Решение б/н Жалобы ООО «Созвездие» на действия Заказчика – Министерство... от 31 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


     

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

Заказчик:

Министерство внутренних дел по КЧР

369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Ворошилова, 5

 

Заявитель:

ООО «Созвездие»

369140, КЧР, Зеленчукский район, ст. Зеленчукская, ул. Первомайская 125, оф. 1

 

Оператор электронной площадки:

АО «ЕЭТП»

https://www.roseltorg.ru

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №009/06/106-44/2019 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

31.05.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии - Г.П. Авраховой – ВрИО  руководителя управления;

Членов Комиссии: - Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                           - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                          - Ж.П. Немчиновой – специалиста – эксперта отдела контроля закупок,

при участии представителя Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике <…>., в отсутствие представителя ООО «Созвездие», рассмотрев жалобу ООО «Созвездие» (далее – Заявитель) на действия Министерства внутренних дел по Карачаево-Черкесской Республике  (далее - Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на антитеррористическое укрепление здания в рамках капитального ремонта по адресу: г. Черкесск, ул. Ворошилова, д.5, номер извещения №0179100000319000026 (далее – Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, неправомерно установившего в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров, используемых при выполнении работ. Также, по мнению Заявителя, Заказчик неправомерно установил  в извещении преимущества для субъектов малого предпринимательства и в пункте 19 Информационной карты документации  требования к представлению документов, которые не подлежат представлению в случае выполнения работ по контракту.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС- 20.05.2019, оператор электронной площадки - АО «ЕЭТП»;

;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 335 700 рублей 00 копеек;

3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 28.05.2019 в 09-00 часов;

4)  на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника закупки;

5)  к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

6)  в связи с тем, что к участию в аукционе допущен один участник,  аукцион был признан несостоявшимся.

1. Заказчиком неправомерно установлены в документации об Аукционе требования к описанию участниками закупки в составе заявки на участие в Аукционе конкретных показателей результатов испытаний товаров.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе 4 Технического задания Документации Заказчиком установлены требования к товарам и материалам используемые при выполнении работ, в частности:

 - по позициям «Трубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82) размером 80х80 мм и 40х40 мм» установлено: «Механические свойства труб: Временное сопротивление разрыву, Н/мм2 (кгс/мм2) не менее 314 (32). Площадь сечения должна быть 11,88 см2. Масса одного метра должна быть 9,33кг. Плотность стали должна быть 7,85 г/см3. Радиус закругления должен быть не более 8мм. Кривизна труб не должна превышать 2 мм на 1 м длины. На поверхности горячедеформированных труб не допускаются трещины, плены, рванины, закаты. На поверхности холоднодеформированных труб не допускаются трещины, плены, рванины и закаты. На поверхности электросварных труб, электросварных горячекалиброванных не допускаются трещины, плены и закаты. Концы труб должны быть обрезаны под прямым углом»;

- по позиции «Грунтовка ГФ-021» установлено: «Условная вязкость при (20,0±0,5)°С по вискозиметру ВЗ-4, с, не менее 45. Степень разбавления грунтовки растворителем, %, не более 20. Массовая доля нелетучих веществ, % 54-60. Время высыхания до степени 3, при (105±5)°C, мин не более 35. Время высыхания до степени 3, при (20±2) °С, ч не более 24. Твердость пленки по маятниковому прибору М-3, условные единицы, не менее 0,35. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1. Прочность пленки при ударе на приборе типа У-1, см, не менее 50. Адгезия пленки, баллы, не более 1. Стойкость пленки к статическому воздействию 3%-ного раствора хлористого натрия, ч, не менее 24. Способность пленки шлифоваться - пленка при шлифовании должна образовывать ровную поверхность и не засаливать шкурку. Стойкость пленки к действию нитроэмали - не должно быть отслаивания, сморщивания, растрескивания пленки нитроэмали, нанесенной на грунтовку. Стойкость пленки к статическому воздействию минерального масла при (20±2)°С, ч, не менее 48. Расслаивание, мл, не более 5. Ксилол - температура, °С: вспышки - не ниже 24; самовоспламенения - не выше 450. Концентрационные пределы воспламенения, % (по объему) 1,0÷6,0. Сольвент - температура, °С: вспышки - 22-36; самовоспламенения - 464-535. Концентрационные пределы воспламенения, % (по объему) не менее 1,02. Уайт-спирит - температура, °С: вспышки – не ниже 33; самовоспламенения – не ниже 270. Концентрационные пределы воспламенения, % (по объему) 1,4÷6,0»;

- по позиции «Эмаль ПФ-115» установлено: «Блеск пленки, %, не менее 50. Массовая доля нелетучих веществ, %, не более чем 70. Условная вязкость по вискозиметру ВЗ-246 с диаметром сопла 4 мм при температуре 20 град.С, с не более 120. Время высыхания до степени 3 при темп. 20 град С, ч, не более 24. Эластичность пленки при изгибе, мм, не более 1. Прочность пленки при ударе, см, не менее 40. Адгезия пленки, баллы, не более 1. Стойкость пленки к статическому воздействию жидкостей при температуре 20 град С, ч, не менее: воды 2; трансформаторного масла 24; 0,5 % раствора моющего средства, мин, не менее 15. 

Также в Технической части документации Заказчик ссылается на Гост 5781-82 и  Гост 19903-74, которые утратили силу. Заказчиком установлены требования к показателям товаров, используемых при выполнении работ, с использованием указанных Гостов.

Комиссия приходит к выводу о том, что Заказчиком установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 1 июля 2016 № ИА/44536/16.

 Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данный довод жалобы Комиссией признается обоснованным.

2. Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

До 01.07.2018г. заказчики должны были при формировании извещения о проведении закупок среди СМП и СОНО устанавливать, как ограничения, так и преимущества. С 01.07.2018г. пункт 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе обязывающий указывать в извещениях о проведении электронных аукционов о преимуществах, предоставляемых заказчиком СМП и СОНО утратил силу согласно Федеральному закону от 31.12.2017 № 504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При этом, согласно пункту 9 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о преимуществах, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 и 29 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, установив в извещении о проведении Аукциона преимущества в соответствии со статьей 30 Закона о контрактной системе, нарушил пункт 9 статьи 42 Закона о контрактной системе. Данный довод жалобы признается обоснованным.

 В действиях установлены признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом Комиссия приходит к выводу, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения исполнителя.

3. В пункте 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В подпункте 3 пункта 19 Информационной карты Документации установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: «копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром».

По мнению Комиссии, указанное требование Документации установлено в соответствии с требованием пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и не обязывает участников прикладывать документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общество с ограниченной ответственностью  «Созвездие» обоснованной в части.

2. Признать Заказчика нарушившим  пункт 9 статьи 42, пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №009/06/106-44/2019 от 31.05.2019г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                            Г.П. Аврахова

 

Члены Комиссии                                                         Д.М. Керейтова

                                                                                      Р.Х. Туркменова

                                                                                      Ж.П. Немчинова

                                                                                     

Связанные организации

Связанные организации не указаны