Решение б/н Жалоба ИП Кириллиной от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения

«Черкесская городская клиническая больница»

369000, КЧР, г. Черкесск,

ул. Орджоникидзе, д. 22

 

 

ИП Кириллина С.И.

127560, г. Москва, а/я 23

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 009/06/106-11/2019 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

01.03.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии – Уракчиева А.С. – руководителя управления;

Членов Комиссии: -Д.М. Керейтовой – главного специалиста – эксперта отдела контроля закупок;

 -Р.Х. Туркменовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

 -Ж.П. Немчиновой – специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии представителя Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Черкесская городская клиническая больница» <…> (доверенность №4 от 28.01.2019г.), в отсутствии представителя Индивидуального предпринимателя Кириллиной С.И., надлежаще уведомлен, не явился, рассмотрев жалобу ИП Кириллиной С.И. (далее  - Заявитель) на действия Республиканского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Черкесская городская клиническая больница»  (далее – Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (далее – Аукцион), номер извещения №0379600000419000014 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной  антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:

1.По позициям №1-3 «Перчатки смотровые нестерильные неопудренные  (размер 6,0; 7,0; 8,0)» технического задания документации об Аукционе установлено: «Смесь нитрила и латекса (три слоя: латекс/смесь латекс – нитрил/нитрил) с пониженным содержанием протеинов, для предотвращения аллергических реакций на коже».  При этом в пункте 3.2 ГОСТа Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора» содержится исчерпывающий список материалов: тип 1 – из латекса натурального каучука; тип  2 – из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен – стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен – стирола или раствора термоэластопласта.

2.По позициям №4, №5 «Перчатки медицинские стерильные хирургические размер 6,0; 7,0» технического задания документации об Аукционе установлено требование к маркировке упаковки, в части указания уровня AQL, которое отсутствует в ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация». Также отсутствует обоснование необходимости установления указанного требования.

3.По позициям №4, №5  «Перчатки медицинские стерильные хирургические размер 6,0; 7,0» технического задания документации об Аукционе Заказчик установил точные значения показателей уровня AQL -1,5, длины перчатки (от края манжеты до кончика среднего пальца) – 285мм, толщины латекса на среднем пальце (одинарная) – 0,23мм, толщины латекса на манжете (одинарная) – 0,24мм, веса одной перчатки – 13,5 гр. Количество в транспортной коробке – 40пар. Указанные требования могут иметь иное значение, при этом иметь аналогичное качество и функционал. Заказчик не обосновал, почему требуются конкретные значения перечисленных показателей.

4.По позициям №4, №5 «Перчатки медицинские стерильные хирургические размер 6,0; 7,0» технического задания документации об Аукционе требуется срок годности на товар - 5 лет. Однако, данный показатель для потребителя не имеет никакого значения, так как важен остаточный срок годности товара.

5.В нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, Заказчик включил в закупку товары технологически и функционально не связанные между собой.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и в своих возражениях сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованием Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с  частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

1-14.02.2019г. в 20:18ч. Заказчиком на официальном сайте  ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона №0379600000419000014, начальная (максимальная) цена контракта – 1 197 855,35 (один миллион сто девяносто семь тысяч восемьсот пятьдесят пять) рублей 35 копеек.

2-Аукционная документация  утверждена  главным врачом РГБУЗ «Черкесская городская клиническая больница»  -  <…>

3-Ответственное должностное лицо – <….>  

4-Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 28.02.2019г., заявка участника Аукциона (ООО «СИГМА») была признана соответствующей, и в соответствии с частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе Аукцион был признан несостоявшимся.

1)В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В разделе «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к закупаемому товару по позициям:

№1-3 «Перчатки смотровые нестерильные неопудренные  (размер 6,0; 7,0; 8,0)» - «Назначение: Диагностика, смотровые процедуры. Характеристики: 1)Смесь нитрила и латекса (три слоя: латекс/смесь латекс-нитрил/нитрил) с пониженным содержанием протеинов, для предотвращения аллергических реакций на коже; 2)Нестерильные смотровые; 3)Неанатомическая форма (одинаковы для обеих рук); 4)Текстурированная поверхность пальцев; 5)Неопудренные с внутренним нитриловым покрытием – для удобства надевания перчатки; 6)Коэффициент прочности – не более AQL – 1,5; 7)Манжета с валиком; 8)Длина – не менее 220мм; 9)Упаковка – 50/500пар; 10)Соответствие Российскому ГОСТу Р 52239-2004. Вся продукция промаркирована в соответствии с Российским законодательством и соответствует всем техническим характеристикам, предъявляемым к ней. Остаточный срок годности не менее 1года».

При описании товара Заказчик в разделе «Техническое задание» документации об Аукционе ссылается на ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора».  

Согласно пункту 3.2 ГОСТ Р 52239-2004 – в зависимости от материала перчатки изготавливают двух типов: 

  1. из латекса натурального каучука;
  2. из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен – стирола или раствора термоэластопласта.

Изучив ГОСТ Р 52239-2004, Комиссия пришла к выводу о том, что ГОСТом Р 52239-2004 не предусмотрена возможность изготовления трехслойной структуры перчаток.  

При этом  в документации об Аукционе не содержится обоснование необходимости использования вышеуказанных  характеристик товара.

Таким образом, требование Заказчика о возможном соответствии перчаток требованиям ГОСТ Р 52239-2004 по типу 1; 2 противоречит описанию товара в аукционной документации,  тем, что по позициям №1-3 перчатки должны быть из смеси латекс-нитрил и иметь три слоя,  что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, которые содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2)В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В разделе «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к закупаемому товару по позициям №4, 5 «Перчатки медицинские стерильные хирургические размер 6,0; 7,0»: «Внутренняя – зеленого цвета для индикации проколов, внешняя – желтого цвета; материал – неопрен, хлоропрен (указан на упаковке); назначение – для индикации проколов в хирургических операциях, онкологии и для работы в агрессивной химической среде; легко надеваются во влажной и сухой среде; коэффициент AQL – 1,5 (указано на упаковке); анатомические (с разделением на правую и левую руки); текстурированные по всей поверхности; неопудренные; стерильные; манжета – с валиком; длина перчатки (от края манжеты до кончика среднего пальца) – 285мм; толщина латекса на среднем пальце (одинарная) – 0,23мм; толщина латекса на манжете (одинарная) – 0,24 мм; обработка – полимерное покрытие с силиконом; вес одной перчатки – 13,5гр. Срок годности – 5 лет. Кол-во в упаковке – 2-е пары, в транспортной коробке – 40пар. Размер 6,0 и 7,0».

Комиссией установлено, что Заказчиком при описании объекта закупки по позициям №4, 5 «Перчатки медицинские стерильные хирургические размер 6,0; 7,0» товар описан без использования  требований ГОСТ Р 52238-2004 «Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация», что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

При этом документация об Аукционе не содержит обоснование необходимости отступления от требований ГОСТ Р 52238-2004, таким образом действия Заказчика нарушают требования  пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, которые содержат признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

3)Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта. 

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В разделе «Техническое задание» документации об Аукционе Заказчиком определены основные характеристики объекта закупки по позициям №4, 5 «Перчатки медицинские стерильные хирургические размер 6,0; 7,0», а именно: длина перчатки (от края манжеты до кончика среднего пальца) – 285мм; толщина латекса на среднем пальце (одинарная) – 0,23мм; толщина латекса на манжете (одинарная) – 0,24 мм; вес одной перчатки – 13,5гр., кол-во в транспортной коробке – 40пар.

При этом, не указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров требованиям Заказчика, что противоречит требованиям части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и содержит признаки административного правонарушения   предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

4)Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон об основах охраны здоровья граждан) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека.

Согласно части 8 статьи 38 Закона об охране здоровья граждан, в целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

В процессе регистрации медицинского изделия доказываются его качество, эффективность и безопасность. Следовательно, факт государственной регистрации медицинского изделия означает его соответствие требованиям качества, эффективности и безопасности в период срока его годности.

Таким образом, Комиссия считает, что остаточный срок годности медицинских изделий, установленный в документации об Аукционе, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого медицинские изделия сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой медицинские изделия должны сохранять свою пригодность для использования по назначению.

Показатель  - срок годности – это период, по прошествии которого использование товара становится невозможным.

Остаточный срок годности товара должен быть обусловлен потребностью заказчика и определен конкретным периодом, в течение товар сохраняет свою пригодность для использования по назначению.

Таким образом, Заказчиком по позициям технического задания документации об Аукционе закупаемый товар остаточный срок годности на дату поставки товара, который будет пригоден для использования по назначению. 

Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе по позициям №4, 5 «Перчатки медицинские стерильные хирургические размер 6,0; 7,0» установлено: требуется срок годности 5 лет, выявленное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

5)В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению о проведении Аукциона, объектом закупки является «Изделия медицинского назначения».

Раздел «Техническое задание» документации об Аукционе содержит 26 позиций: №1-3 «Перчатки смотровые нестерильные неопудренные (размер 6,0; 7,0; 8,0», №4-5 «Перчатки медицинские стерильные хирургические 6,0; 7,0», №6 «Перчатки медицинские хирургические стерильные латексные неопудренные №8», №7-9 «Пленка медицинская рентгеновская 30х35; 40х40; 20,3х25,4», №10 «Кассета для рентгенпленки», №11-12 «Рентгенпленка», №13 «Крафт бумага», №14 «Вата медицинская 1кг», №15-16 «Индикатор паровой стерилизации», №17 «Индикатор воздушной стерилизации» №18 «Станок для бритья операционного поля», №19 «Термометр медицинский», №20 «Фотобумага», №21 «Шампунь противопедикулезный», №22-25 «Лента тепловой регистрации 210*280*21, 50*30*12, 63*30*18, 110*30*12», №26 «Экгбумага регистрирующая термочувствительная 90*90*400».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что вышеуказанное формирование объекта закупки вызвано потребностью Заказчика, при этом медицинские изделия, включенные в объект закупки технологически и функционально связаны между собой, используются совместно как основные и вспомогательные медицинские изделия, которые находятся в свободном обращении на рынке, что, по мнению Заказчика, не приводит к ограничению количества участников закупки. 

Так в ходе подготовки расчета начальной максимальной цены контракта Заказчиком были получены от хозяйствующих субъектов 3 коммерческих предложения, которые подтверждают наличие конкурентной среды.

 На основании изложенного и учитывая, что Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств подтверждающих обоснованность довода не представлено, Комиссия УФАС по КЧР считает довод Заявителя не нашедшим своего подтверждения. 

2.При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.  

2.1.Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Комиссией установлено, что в разделе «Объект закупки» извещения об Аукционе Заказчиком в нарушение пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, указаны условия несоответствующие объекту закупки по позициям «Рентгенпленка», «Крафт бумага», «Пленка медицинская рентгеновская 30х35», «Пленка медицинская рентгеновская 40х40», «Пленка медицинская рентгеновская 20,3х25,4», «Кассета для рентгенпленки», а именно: «Единица измерения – условная единица» как при выполнении работ, услуг.

При этом  в разделе «Техническое задание» документации об Аукционе по вышеуказанным позициям установлена единица измерения товара как - упаковка, штука, лист.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения  содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена               частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.2.В соответствии с пунктами 6, 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, в том числе информация о порядке подачи заявок, о размере и порядке внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Законом о контрактной системе), размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Закона о контрактной системе), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении Аукциона в разделах «Порядок подачи заявок» «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок», «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта» соответствующая информация отсутствует.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пунктов 6, 7, 8 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения  содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена               частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.3. Согласно части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Комиссией УФАС по КЧР установлено, что идентификационный код закупки Заказчиком установлен в извещении  и проекте контракта - ИКЗ 193090102709309010100100130010000000.

В нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе Заказчиком  установлен идентификационный код закупки в разделе 39 «Идентификационный код закупки» информационной карты документации об Аукционе установлен иной код ИКЗ – 183090102709309010100108640010000000.

2.4.Согласно пункту 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

В разделе 23 «Требования к участникам аукциона» информационной карты документации об Аукционе соответствующее требование отсутствует.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 

2.5.Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что в разделе «Дата и время окончания подачи заявок» извещения об Аукционе установлено: «23.02.2019г. - 20.00ч.», при этом в разделе 27 «Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об Аукционе установлено: «22.02.2019г. – 23-00ч.».

Таким образом, действия Заказчика установившего в извещение об Аукционе содержит неверную дату и время окончания подачи заявок  иную, нарушают требования пункта 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.6. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией УФАС по КЧР установлено, что в приложении №1 к разделу 2 «Информационной карты» документации об Аукционе содержит указание на инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

При этом инструкция не содержит  указаний как при формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся значениями «/», «+/-», «≤ или ≥», как использовать значения указанные в ГОСТ  и т.д. и как такие показатели следует указывать в первой части заявки.

Таким образом, не установив надлежащую инструкцию по заполнению заявок в документации об Аукционе, Заказчиком нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.7. В разделе 25 «Документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты документации об Аукционе установлены требования к первой и второй частям заявки на участие в Аукционе в недействующей редакции Закона о контрактной системе, что нарушает требования части 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе. 

2.8. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе установлено, что  в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В разделе 35 «Условия, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в соответствии с постановлением Правительства РФ №102 от 05.02.2015г. «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд», (далее – постановление Правительства №102)» информационной карты документации об Аукционе, установлено: «Применяются».

Комиссией установлено, что закупаемый товар по 26 позициям отсутствует в перечне постановления Правительства №102.

Таким образом, ссылка  в аукционной документации на постановление Правительства №102 является неправомерной.

Вышеуказанные действия Заказчика нарушают требования части 1 статьи 64, части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.

2.9.В нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе Заказчиком по позициям №2, 3 «Перчатки смотровые нестерильные неопудренные  (размер7,0; 8,0) технического задания документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам противоречащие ГОСТ Р 52239-2004 «Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора», а именно: «Длина – не менее 220мм», при этом в разделе 6 «Требования» ГОСТа Р 52239-2004 установлены иные параметры: «Длина не менее 230мм».

2.10.Комиссия УФАС по КЧР отмечает, что Заказчиком в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, установлены в документации требования к описанию участниками закупки показателей испытаний товаров и показателей товаров, значений которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства,  по позициям:

№15 «Индикатор паровой стерилизации», установлено: «Режим паровой стерилизации (температура, °С/ время, мин/ давление пара, Мпа) 120+2/45+3/0.11+0.02. Контрольные значения (температура, °С/время, мин) – 120/45».

№16 «Индикатор паровой стерилизации», установлено: «Режим паровой стерилизации (температура, °С/ время, мин/ давление пара, Мпа) 132±2/20+2/0.20±0.02. Контрольные значения (температура, °С/время, мин) – 130/20».

№17 «Индикатор воздушный стерилизации», установлено: «Режим воздушной стерилизации (температура, °С/ время, мин) 180±3/60+5. Контрольные значения (температура, °С/время, мин) – 180/60».

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Данная позиция подтверждается пунктом 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 № ИА/44536/16. 

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.11. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 4 статьи 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

В соответствии с частью 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Из пункта 4 Правил использования КТРУ следует, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» - «и» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017г. №145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 9 Правил использования КТРУ установлено, что при осуществлении закупки, предусмотренной планом – графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться пунктом 7 Правил использования КТРУ.

Согласно пункту 7 Правил использования КТРУ в случае планирования и осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что позиция «Термометр медицинский» код по ОКПД 2 – 26.51.51.110-00000423 включена в КТРУ и обязательна к применению с 24.12.2018г.

При этом сведения из КТРУ Заказчиком при описании объекта закупки не применялись, обоснования применения иных технических характеристик товара в документации об Аукционе отсутствуют.

Таким образом, действия Заказчика нарушают требования частей 4, 6 статьи 23, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2.12.В пунктах 3.1.3-.3.2.1 – проекта контракта документации об Аукционе содержатся требования к Поставщику о сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию изделий медицинского назначения, которые не относятся к предмету данного Аукциона и вводит участников закупки в заблуждение.

2.13.Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Заказчиком в нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в разделе 11 «Ответственность сторон» проекта контракта установлена ответственность сторон в недействующей редакции Закона о контрактной системе, а именно: «устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской».

Вышеуказанные нарушения содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП Кириллиной С.И. обоснованной в части.

2.Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 14, части 1, 4,6 статьи 23, пункт 11 части 1 статьи 31, пункты 1,2 части 1, 2 статьи 33, часть 5 статьи 34, пункты 2, 6, 7, 8 статьи 42, пункты 1, 2 части 1 статьи 64, пункт 6, части 3, 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы дела № 009/06/106-11/2019  от 01.03.2019г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                            А.С. Уракчиев  

 

Члены Комиссии                                                        Д.М. Керейтова                               

                                                                                                                                                                                                                                                                              

                                                                                      Р.Х. Туркменова

 

                                                                                      Ж.П. Немчинова                                                                         

Связанные организации

Связанные организации не указаны