Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 31 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

369000, г. Черкесск, тел. 26-63-56,

пр. Ленина, 38 факс (8782) 26-64-55

 

 

___________________№______________

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №103-р

об административном правонарушении

31.07.2018 г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №103-р, возбужденного в отношении ООО «Рестконсалт», кафе «Vincenzo» (ОГРН – 1161513050082, ИНН – 1513057741, КПП – 151301001, почтовый адрес: 362048, г. Владикавказ, ул. Доватора, 17, фактический адрес: г. Черкесск, ул. Кавказская, 37, ТЦ «Панорама») (далее – ООО «Рестконсалт»),

УСТАНОВИЛ:

18.05.2018 Комиссией УФАС по КЧР было рассмотрено дело №2 по признакам нарушения ч.7 ст. 5 и ст. 9 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», возбужденное в отношении ООО «Рестконсалт». Так, решением было установлено следующее.

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы на буклете кафе «Vincenzo».

Реклама распространяется на территории г. Черкесска и имеет следующее содержание: «АКЦИЯ СКИДКИ -50%»; «VINCENZO confectionery»; +7 (928) 655-65-65 г. Черкесск, ТЦ «Панорама», ул. Кавказская, 37; «Ждем Вас!»

25.04.2018 года Управлением было возбуждено дело № 2 в отношении ООО Рестконсалт по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 2 было назначено на 14 мая 2018 года на 10 ч. 00 мин. По итогам рассмотрения дела №2 Комиссия УФАС по КЧР признала рекламу ООО «Рестконсалт» «АКЦИЯ СКИДКИ -50%»; «VINCENZO confectionery»; +7 (928) 655-65-65 г. Черкесск, ТЦ «Панорама», ул. Кавказская, 37; «Ждем Вас!» ненадлежащей.

Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к кафе «Vincenzo».

Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данной рекламе отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной скидки, что является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.

Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ООО «Рестконсалт»

Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем, и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Закона о рекламе). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Рекламный буклет ООО «Рестконсал» оставляет неоднозначное представление об акционных скидках. А именно: рядовому потребителю становится не понятным какие именно условия предоставления акции и скидок предлагает ему ООО «Рестконсалт»: либо необходимо приобрести определенное количество продукции, либо участвовать в розыгрыше или ином мероприятии для его получения. Кроме того, не указаны сроки в течение которых потребители могут воспользоваться этими акциями и скидками, и на какой товар эта акция распространяется.

ООО «Рестконсалт» на рассмотрение дела об административном правонарушении не направил, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствии в связи с невозможностью явки (письмо от 24.07.2018 №022).

В своих пояснениях, направленных ООО «Рестконсалт» в УФАС по КЧР от 11.05.2018 №016, от 24.07.2018 №21, с вменяемым правонарушением не согласно, считает что им соблюдены нормы Закона о рекламе в полном объеме. Кроме того, считает, что «…законодательство не раскрывает понятие существенной информации. Однако, как указано в Постановлении ФАС Северо-Западного округа от 10.06.2013 по делу №А21-9876/12 указание в рекламе на возможность получения необходимой информации о мероприятии из другого источника свидетельствует о соблюдении требований законодательства…».

Рассмотрев материалы дела об административно правонарушении №103-р, пояснения ООО «Рестконсалт» прихожу к выводу о наличии в действиях последнего состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 14.3 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Как следует из принципов гражданского оборота, рекламные акции или промо-акции являются одним из видов непрямой рекламы, их особенность в том, что они призваны формировать более доверительные отношения с потенциальными покупателями. Рекламная акция – это всего лишь одна из комплекса процедур, которые проводятся в рамках рекламной компании.

В целом PR-мероприятия – это целевые, планируемые и общественно значимые действия, проводимые для формирования общественного мнения относительно конкретных товаров или услуг.

Статья 9 «Закона о рекламе» предусматривает для всех типов стимулирующих мероприятий, будь то проведение рекламных акций, лотерей, конкурсов, игр и иных форм, главным условием участие в которых является приобретение определенного продукта, необходимые параметры, которые должны быть в обязательном порядке указаны:

  • точные сроки проведения стимулирующих мероприятий;
  • инициатор проведения стимулирующих мероприятий;
  • правила проведения конкретного мероприятия;
  • точное количество выигрышей или призов;
  • порядок, место и сроки получения выигрышей или призов.

Общеизвестно, что стимулирование продаж – комплекс маркетинговых и коммерческих мероприятий, который проводится в разных социальных группах, направленный на увеличение объемов и для ускорения реализации своей продукции компании применяют различные методы стимулирования продаж. Данный комплекс действий призван в короткие сроки увеличить покупательский спрос. При этом зачастую применяется:

-снижение цен на некоторые категории товаров;

-подарок покупателям за совершенную покупку;

-дегустации нового продукта;

-предоставление бесплатных образцов;

-розыгрыши призов, поскольку это приятно и эмоционально, а, значит, оставит у потребителей позитивные яркие эмоции;

-специальная выкладка непрофильных товаров в ином товарном ряду, которая помогает выделить товар, привлечь к нему внимание;

-внедрение программ лояльности (накопительные или дисконтные карты) однозначно формируют позитивное отношение у потребителей.

Таким образом, из рассматриваемой рекламы ООО «Рестконсалт» рядовой потребитель не может прийти к однозадачному выводу о характере, способе и времени предоставления акционных скидок для него в удобное ему время.

Кроме того, ООО «Ресконсалт» считает, что им соблюден порядок раскрытия существенной информации. Данный довод не соответствует действительности. Из рекламы следующего содержания: «АКЦИЯ СКИДКИ -50%»; «VINCENZO confectionery»; +7 (928) 655-65-65 г. Черкесск, ТЦ «Панорама», ул. Кавказская, 37; «Ждем Вас!» рядовой потребитель не может прийти к однозначному выводу о том, что позвонив по указанному номеру телефона, тем самым получит исчерпывающую информацию относительно предоставляемых акционных скидках, поскольку номер телефона может свидетельствовать как о способе доставки продукции или бронирования места в указанном кафе. Таким образом, не указав существенную информацию о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, ООО «Рестконсалт» исказил смысл информации, тем самым вводит в заблуждение потребителей рекламы.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы. Объективной стороной данного правонарушения является нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем действующего законодательства о рекламе.

На основании изложенного, считаю, что вина ООО «Рестконсалт» в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

На основании изложенного, с учетом положения статьи 4.1.1 КоАП РФ, руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ООО «Рестконсалт», кафе «Vincenzo» (ОГРН – 1161513050082, ИНН – 1513057741, КПП – 151301001, почтовый адрес: 362048, г. Владикавказ, ул. Доватора, 17, фактический адрес: г. Черкесск, ул. Кавказская, 37, ТЦ «Панорама»), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 1 16 26000 01 6000 140

ОКТМО 91 701 000

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск, пр. Ленина, 38, либо по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель Управления А.С.Уракчиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны