Постановление №б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 1 августа 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

369000, г. Черкесск, тел. 26-63-56

пр. Ленина, 38 факс (878-2) 26-64-55

 

 

 

__________________№________________

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу №137-з

об административном правонарушении

01.08.2018 г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №137-з, возбужденного в отношении должностного лица государственного заказчика – начальника Отдела «Централизованных закупок» РГКУЗ «Территориального центра медицины катастроф КЧР» Б. (ИНН - 091702636205), в присутствии представителя Г. (доверенность от 22.04.2018),

УСТАНОВИЛ:

 

15.05.2018 Комиссией УФАС по КЧР было принято решение по делу №60, рассмотренное по жалобе ИП К. (далее - Заявитель).

Решением установлено следующее.

  1. В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
  2. 08.05.2018г. в 16:15 ч. Уполномоченным учреждением на официальном сайте ЕИС было размещено извещение с изменениями о проведении Аукциона № 0379200005118000005, начальная (максимальная) цена контракта – 9 836 088,50 (девять миллионов восемьсот тридцать шесть тысяч восемьдесят восемь) рублей 50 копеек.
  3. Аукционная документация о совместном Аукционе утверждена начальником «Отдела централизованных закупок» РГКУЗ «Территориальный центр медицины катастроф КЧР»- Б,
  4. Ответственное должностное лицо Уполномоченного учреждения – Б.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами - использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Уполномоченным учреждением в техническом задании документации об Аукционе установлены требования к закупаемому

товару по позициям:

№1-3 «Перчатки смотровые нитриловые нестерильные неопудренные текстурированные (размер S, M, L)» - «Тип перчатки 1; 2. Материал изготовления – нитрильный латекс без опудривания».

№13-15 «Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные латексные текстурированные неопудренные (размер S, M, L)» - «Тип 1; 2. Материал изготовления – натуральный каучуковый латекс без опудривания».

№16-17 «Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные латексные текстурированные опудренные (размер S, L)» - «Тип 1; 2. Перчатки смотровые нестерильные латексные опудренные…».

При описании товара Уполномоченное учреждение в техническом задании документации об Аукционе ссылается на ГОСТ Р 52239-2004.

Согласно пункту 3.2 ГОСТ Р 52239-2004 – в зависимости от материала перчатки изготавливают двух типов:

  1. из латекса натурального каучука;
  2. из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен-стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен – стирола или раствора термоэластопласта.

Таким образом, требование Заказчика о возможном соответствии перчаток требованиям ГОСТ Р 52239-2004 по типу 1; 2 противоречит описанию товара в аукционной документации, тем, что по позициям 1-3 перчатки должны быть из нитрильного латекса, по позициям 13-17 из латекса натурального каучука, что является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

На дату рассмотрения жалобы (15.05.2018г.) Комиссией установлено, что 08.05.2018г. Уполномоченным учреждением были внесены изменения по позициям: № 1-17 оспариваемые требования к типу изготовления перчаток были приведены в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В техническом задании документации об Аукционе Уполномоченным учреждением установлены следующие характеристики к товару по позициям № 1-3 «Перчатки смотровые нитриловые нестерильные неопудренные текстурированные (размер S, M, L, №16-17 «Перчатки смотровые (диагностические) нестерильные латексные текстурированные опудренные (размер S, L)», № 26-28 «Система двойных перчаток с цветовой индикацией прокола. Стерильные (размер 7, 8, 9)»: - «Перчатки должны обладать устойчивостью к вирусной пенетрации согласно ASTM F-1671 (наличие протоколов испытаний) и к цитостатикам согласно ASTM -D 6978 (наличие протоколов испытаний)».

Представители Уполномоченного учреждения на заседании Комиссии пояснили, что стандарт ASTM F-1671 является международным стандартом, единственным в мире, по которому определяется защита от вирусной пенетрации и цитостатикам.

Комиссией УФАС по КЧР установлено, что с 01.01.2018г. на территории Российской Федерации введен стандарт ГОСТ Р 57404-2017 «Перчатки медицинские. Руководство по оценке качества». Раздел 10 «Оценка стойкости к проникновению вирусов» ГОСТа Р 57404-2017 содержит ссылку по стойкости медицинских перчаток к проникновению вирусов которые оцениваются по АСТМ Ф 1671. По АСТМ Ф 1671 определяют стойкость материалов перчаток к проникновению переносимых с кровью патогенных микроорганизмов с использованием суррогатного микроорганизма в условиях непрерывного контакта с жидкостью. Данный метод испытаний был специально разработан для моделирования проникновения переносимых с кровью вирусов гепатита (В и С) и вируса иммунодефицита человека, а также других потенциально патогенных жидкостей организма.

При этом Комиссией установлено, что требования по позициям № 1-3, 16-17, 26-28 технического задания документации об Аукционе установлены только в соответствии с ГОСТ Р 52239-2004, который не предусматривает ссылок на стандарт ASTM F-1671.

Таким образом, действия Уполномоченного учреждения, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В техническом задании документации об Аукционе Уполномоченным учреждением по позициям № 22-25 «Перчатки хирургические латексные стерильные неопудренные текстурированные (размер 6,5; 7; 7,5; 8) и № 26-28 «Система двойных перчаток с цветовой индикацией прокола. Стерильные (размер 7, 8, 9)» установлено: «Материал изготовления – натуральный каучуковый латекс без опудривания с внутренним синтетическим покрытием (указано на упаковке) из полиуретана или силикона для облегчения надевания, в том числе во влажной среде…. Маркировка на упаковке материалов изготовления (в том числе материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя) согласно п. 8.3 ГОСТ Р 52238-2004».

Комиссией УФАС по КЧР установлено, что в ГОСТе Р 52239-2004 и ГОСТе Р 52238-2004, на которые ссылается в документации об Аукционе Заказчик, содержатся исчерпывающая информация, которая должна быть нанесена на упаковку, среди которых отсутствует маркировка о материале изготовления внутреннего покрытия/слоя перчатки.

Таким образом, установление Уполномоченным учреждением в техническом задании документации об Аукционе требований об указании на упаковках материалов изготовления внутреннего покрытия/слоя по позициям 22-28 является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Уполномоченным учреждением по позициям № 1-3 «Перчатки смотровые нитриловые нестерильные неопудренные текстурированные (размер S, M, L)» установлено: Информация по устойчивости: Проницаемость к гидроксиду натрия 40% - не менее 480 минут, проницаемость к серной кислоте 50% - не менее 480 мин, к 1,5% метанолу в воде не менее 480 мин, к 5% бромистому этидию – не менее 480мин, к 36% формальдегиду – не менее 60мин, к 50% глютеральдегиду не менее 480мин, к 0,1 фенолу не менее 480мин, к 13% гипохлориту натрия не менее 480 мин.».

Комиссия приходит к выводу о том, что Уполномоченным учреждением установлены требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретных показателей технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, предлагаемый к использованию при оказании услуг, для представления подробных сведений о веществах, результатах испытаний, технологических процессов, материалах, применяемых при изготовлении такого товара.

Данная позиция подтверждается пунктом 3 письма ФАС России от 1 июля 2016 № ИА/44536/16.

Таким образом, действия Уполномоченным учреждением, не установившего в документации об Аукционе надлежащие требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе показателей товаров, нарушают пункт 1 части 1 статьи 33, пункты 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Комиссией УФАС по КЧР установлено, что идентификационный код закупки Уполномоченным учреждением установлен в извещении и документации о проведении Аукциона.

  • нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе Уполномоченным учреждением не установлен идентификационный код закупки в проекте контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 34 закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление № 1063) утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. №570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. № 1063» (далее - Постановление № 1042), которое вступило в силу 09.09.2017.

В разделе 10 «Ответственность сторон» проекта контракта установлена ответственность сторон в соответствии с Постановлением №1063.

Таким образом, указанные действия Уполномоченного учреждения, не установившего надлежащим образом ответственность сторон нарушают части 5, 7, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Извещением и документацией об Аукционе предусмотрено внесение обеспечение исполнения контракта в размере 5% от НМЦ контракта, при этом в контракте отсутствует условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Таким образом, действия Уполномоченного учреждения, не установившего в проекте контракта условий о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.

За указанное нарушение предусмотрена административная ответственность в соответствии с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно материалам настоящего дела об административных правонарушениях, лицом утвердившим аукционную документацию является Б. Таким образом, в действиях Б. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления негативных последствий.

Вина Б. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

При изучении материалов дела об административном правонарушении №137-з прихожу к выводу о том, что нарушения в аукционной документации могли привести к ущемлению интересов потенциальных участников аукциона, о чем свидетельствует поступившие в УФАС по КЧР жалоба от ИП Кириллиной С.И.

На основании изложенного выше, считаю, что обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ. Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника Отдела «Централизованных закупок» РГКУЗ «Территориального центра медицины катастроф КЧР» Б. (ИНН - 091702636205), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33040 04 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск, пр. Ленина, 38, либо по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

 

Руководитель управления

Связанные организации

Связанные организации не указаны