Определение б/н По ненадлежащей рекламе на оконном остеклении здания салона ... от 17 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                      тел. 26-63-56,

 пр. Ленина, 38                                                                                                                                факс (8782) 26-64-55.

 

 

 ____________№____________

 

 

 

                                                                                                                                      

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 о возбуждении дела № 10 по признакам

нарушения законодательства о рекламе

 

17 мая 2019г.                                                                                                                     г. Черкесск

 

Я, председатель Комиссии Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе,  Аврахова  Галина  Павловна – заместитель руководителя Управления,  рассмотрев по собственной инициативе рекламу, размещенную Индивидуальным предпринимателем Ибрагимовой Аминой Магомед-Ибрагимовной  (юр. адрес: 369000, г. Черкесск, ул. Октябрьская, 115а, ИНН 237202119736, ОГРН 318237500000909) (далее – ИП Ибрагимова А.М-И.),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы на оконном остеклении здания салона мебели, расположенного в   г. Черкесске по ул. Октябрьской, 115а. Реклама распространяется с помощью нанесения на оконное остекление информации следующего содержания:  «скидки 40%».

Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к салону мебели.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Данная информация, является стимулирующим мероприятием по причине того, что указанная рекламная информация побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами салона мебели и приобрести продукцию  по сниженным ценам в соответствии с указанной скидкой, таким образом, стимулируя продажу указанных услуг.

         В соответствии со  статьей 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

                  1.  Сроки проведения такого мероприятия;

                   2. Источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

         Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

       В данной рекламе отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной акции и скидки, что является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных пунктом 1 статьи 9, частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ИП Ибрагимова А. М-И.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1, 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 10 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ИП Ибрагимова А. М-И.

  1. Назначить дело № 10 к рассмотрению на 30 мая 2019 года в 09 : 30 ч. . по адресу: КЧР, г. Черкесск, проспект Ленина, 38, 1 этаж, каб. № 7.

 

Явка ИП Ибрагимовой А.М-И. для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или его представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью, обязательна..

 

 

Председатель Комиссии                                                      Г.П. Аврахова

Связанные организации

Связанные организации не указаны