Решение б/н Решение и предписание по делу №57 в отношении Карачаевского ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Оглашено:  22 ноября  2012 г.

Изготовлено в полном объеме:  4 декабря 2012 г.                                       г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <>,

Членов Комиссии:

- <>;

- <>;

- <>,-

рассмотрев дело N 57 по признакам нарушения Администрацией  Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) части 1   статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в  осуществлении при предоставлении  земельного участка  в аренду действий и бездействия, которые приводят или могут привести  к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В порядке осуществления контроля за соблюдением антимонопольного законодательства   по  запросу  о предоставлении информации были предоставлены  документы  о предоставлении Б. в аренду в поселке Домбай под  строительство гостиницы земельного участка  площадью  10000 кв.м. в 450 м. от гостиницы  «Домбай» по направлению на юго-восток.

При рассмотрении представленных материалов  было установлено, что отсутствовала публикация  СМИ, в связи с чем  возбуждено настоящее дело по признакам нарушения статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции». 

При рассмотрении  настоящего дела  Комиссией установлено следующее.

Администрацией Карачаевского городского округа проведена инвентаризация  земельных участков в пос. Домбай, в результате  которой  выявлены свободные земельные участки для строительства объектов с целью расширения  возможности отдыха  туристов горнолыжного курорта «Домбай».

Статьей 30 Земельного кодекса РФ (ЗК РФ)предусмотрено, что предоставление земельного участка для строительства осуществляется   с проведением работ по его формированию  двумя способами:

А) без предварительного согласования места размещения объекта;

Б) с предварительным согласованием места размещения объекта.

Земельный участок под строительство кафе мог быть предоставлен только в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта.

Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

Статьей  30 ЗК РФ установлен порядок предоставления земельного участка для строительства:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 ЗК РФ, которое является  основанием для  заключения договора аренды земельного участка  и государственной регистрации данного договора в случае заключения долгосрочного договора аренды.

Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

Статья 31 ЗК РФ устанавливает порядок выбора земельного участка.

1. Заинтересованное лицо подает заявление  в орган местного самоуправления о предоставлении земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В этом заявлении заинтересованное лицо должно указать кроме  назначения объекта и предполагаемого места размещения   еще и обоснование  примерного  размера земельного участка. Орган местного самоуправления обеспечивает  выбор земельного участка на основе документов гос. кадастра недвижимости с указанием разрешенного использования. Информация о разрешенном использовании и об обеспечении земельного участка  объектами инженерной инфраструктуры  предоставляется органу местного самоуправления  по его запросам  бесплатно, в  2-недельный срок  со дня получения этого запроса.

Результаты выбора  земельного участка оформляются  актом о выборе земельного участка.

Далее орган местного самоуправления  принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, этим решением  утверждается акт  о выборе земельного участка. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта  является основанием  последующего принятия  решения   о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение 3-х лет. В соответствии со ст. 32 ЗК РФ это решение является  основанием установления в соответствии с заявками заинтересованного лица  и за его счет  границ такого земельного участка и  его гос. кадастрового учета.

2. Орган местного самоуправления информируют население, о возможном или предстоящем  предоставлении земельного участка. Следствием отсутствия такого информирования является ущемление прав потенциальных конкурентов, т.е. отсутствие информации является нарушением антимонопольного законодательства. Любое заинтересованное лицо в месячный срок с момента опубликования такой информации вправе подать свое заявление о предоставлении этого земельного участка, и в этом случае орган местного самоуправления  обязан провести торги на право аренды  этого земельного участка, а договор на аренду заключается с победителем торгов.

Комиссии представлена копия  газеты «День Республики» от 20.04.2010 г., однако, в представленном объявлении  указан другой земельный участок: в г. Теберда, следовательно, доказательства соблюдения требования об информировании населения   о возможном или предстоящем  предоставлении земельного участка отсутствуют. Отсутствие информации ущемляет конкурентные права потенциальных претендентов  на строительство гостиницы и ведение гостиничного бизнеса, т.е. создает  необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

 После предоставления кадастрового паспорта и на основании заявления заинтересованного лица орган местного самоуправления  в 2-недельный сроки  принимает решение  о предоставлении земельного участка для строительства.

После проведения  государственного кадастрового учета этого земельного участка Б. подал заявление о  предоставлении ему  этого земельного участка в аренду. Заявление принято и зарегистрировано 05.04.2011 г., постановление № 587  о предоставлении Б. земельного участка в аренду издано 26.04.2011 года, а  договор аренды  № 91  заключен 29.04.2011 г.

Определение размера  арендной платы   произведено с нарушением норм, установленных приложением № 5 к постановлению Правительства КЧР от 20.06.2008 г. № 226, утвердившего порядок определения  размера   арендной платы  на территории Карачаевского городского округа. Этим постановлением предусмотрено, что при определении размера годовой арендной платы на земельные участки, предоставляемые для строительства и реконструкции  в пределах установленных сроков строительства и реконструкции применяется процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка в размере 0,2 %, а в случае превышения установленных сроков – в размере 2,0 %. Ни в постановлении о предоставлении земельного участка в аренду, ни в  иных документах, изданных в связи с передачей в аренду под строительство земельных участков не указан установленный в соответствии с проектной документацией срок строительства, между тем  отсутствие   указания  установленного ПСД  срока строительства может повлечь нарушение статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

При установлении размера арендной платы по  договору  № 91  от 29.04.2011 г. применена  процентная ставка от кадастровой стоимости земельного участка в размере 1,5 % вместо 0,2 %, который должен быть применен, учитывая, что  это – первый  договор, заключенный  после издания постановления  № 587 от 26.04.2011 г., нормативный срок  строительства  не истек, однако, в дальнейшем необходимо устанавливать  срок строительства и учитывать его  при определении размера арендной платы. Комиссией установлено, что договор с  Б. содержит дискриминационные условия установления арендной платы: арендная плата  рассчитана  с применением  ставки от кадастровой стоимости земельного участка в размере 1,5 % вместо 0,2 %, т.е. в 7,5 раз больше. В то же время в отношении  иных арендаторов земельных участков под строительство: С.Р. по договору № 171 от 12.05.2011 г., С. Х.. по договору № 170 от 12.05.2011 г.,  С. А-А. по договору № 169 от 12.05.2011 г.,-  применена процентная ставка в размере 0,2 % от кадастровой стоимости земельного участка. Б. вправе обратиться  за перерасчетом  арендной платы, а Администрация Карачаевского  городского округа обязана  сделать перерасчет, установить размер арендной платы в соответствии с действующими  ставками.

Статьей 15 ФЗ «О защите конкуренции» предусмотрено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами и  создание дискриминационных условий.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

                                                          РЕШИЛА:

1. Признать  Администрацию  Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) нарушившей  нормы   части 1   статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

-  осуществлять  предварительное информирование населения о  возможном или предстоящем  предоставлении земельных  участков;

- не допускать дифференциацию арендной платы за пользование земельными участками согласно разрешенному виду использования земли.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                           <>

 

Члены Комиссии                                                                       <>

 

                                                                                                               <>

 

                                                                                                               <>

 

                Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №  44

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

       04 декабря 2012 г.                                                                          г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <>,

Членов Комиссии:

- <>;

- <>;

- <>,-

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 04.12.2012 года по делу № 57 о нарушении Администрацией Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) части 1   статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

         Администрации Карачаевского городского округа (369200, КЧР, г. Карачаевск, ул. Чкалова, 1) прекратить нарушения части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся  в отсутствии  информирования населения о  возможном или предстоящем  предоставлении земельных  участков и  применении дифференцированной ставки арендной платы к  Б.

 

         В этих целях Администрация Карачаевского городского округа  обязана:

         -  осуществлять  предварительное информирование населения о  возможном или предстоящем  предоставлении земельных  участков;

- не допускать дифференциацию арендной платы за пользование земельными участками согласно разрешенному виду использования земли.

Срок исполнения  - постоянно.

 

Об исполнении настоящего предписания  проинформировать в срок не позднее 17 декабря 2012 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                       <>

 

Члены Комиссии                                                              <>

 

                                                                                          <>

 

                                                                                           <>

                                                                                                                                                                                   

                                                   

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны