Решение б/н Жалоба ФГБУ «Рослесинфорг» на действия Комиссии Администраци... от 7 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

Администрация Ногайского муниципального района

_______________________________

369340, КЧР, Ногайский район,

пос.Эркен-Шахар,

ул. Некрасова, 16

 

 

ФГБУ «РОСЛЕСИНФОРГ»

_______________________________

109316 г. Москва, Волгоградский проспект, д.45

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 009/06/106-33/2019 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

07.05.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии , Членов Комиссии

при участии представителя Администрации Ногайского района, по доверенности,  ( далее-Заказчик) , в присутствии представителя ФГБУ «Рослесинфорг»,(далее  - Заявитель) , на действия Комиссии Администрации Ногайского района  содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на оказание услуг по технической инвентаризации автомобильных дорог, кадастровые работы  для постановки  на кадастровый учет автомобильных дорог , номер извещения № 0179300000519000002, (далее-Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной  антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

Заявитель обжалует действие Комиссии Заказчика , признавшего  в соответствии с протоколом  рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе   заявку    Заявителя  не соответствующей  требованиям документации об электронном аукционе в отношении работ, на выполнение которых  проводится закупка.

1-08.04.2019г. в 14-59ч. Заказчиком на официальном сайте  ЕИС было размещено извещение о проведении Аукциона № 0179300000519000002  начальная (максимальная) цена контракта –2 281 967.91 ( два миллиона двести  восемьдесят одна тысяча  девятьсот шестьдесят семь) рублей 91копейка.

2-Аукционная документация  утверждена  Главой администрации Ногайского  муниципального района  <…>.

-Ответственное должностное лица <…>.  

3- для участия в аукционе поступили заявки от 4-х участников. Заявки трех участников были отклонены ; заявка одного участника признана соответствующей .

4 –аукцион признан несостоявшимся , победитель аукциона  КЧР ГУП «Техинвентаризация», контракт заключается по начальной (максимальной) цене контракта.

  1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;  2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона  о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: 1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

    Согласно части 1 статьи  67  Закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии  с частью  3 статьи 67 Закона  № 44-ФЗ  по результатам  рассмотрения первых частей заявок на участие в  электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

  Согласно требованию части  5 статьи 67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников  от 17.04.2019г. заявка под номером 5,  (Заявитель) ,отклонена  по основанию «несоответствия требованиям, установленным документацией  об электронном аукционе в отношении работ, на выполнение которых  проводится закупка.   Участником закупки  не сделано конкретное предложение  относительно требований к товарам, установленным аукционной документацией…

В пункте 5.1 раздела 3 документации  установлено  требование: Приборы и оборудование,  используемое при проведении геодезических и кадастровых работ подлежат  оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС  или ГЛОНАСС /GPS. Таким образом,  по данному показателю  Участникам закупки необходимо сделать конкретное предложение согласно инструкции по заполнению заявок. В нарушение требований  аукционной документации Участником закупки выражено только согласие на выполнение работ.

Правомерность отклонения по данному основанию поддерживается  позицией Министерства экономического развития РФ в письме от 6 марта 2017 года № Д28и -921 «Об использовании  в государственных закупках  систем спутниковой навигации GPS».

В соответствии с пунктом 25 информационной карты аукционной документации, Заказчик установил требования  к первой части заявок участников: 1. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки); 2) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 3 документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 3. документации указания на товарный знак или в случае, если участник электронного аукциона предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 3 документации.

Согласно инструкции по заполнению заявок «Участнику закупки в первой части заявки  на участие в электронном аукционе необходимо указать  конкретные  ( т.е. не допускающие  двусмысленного  толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены Заказчиком  в разделе 3 документации. Для целей настоящей инструкции  по заполнению заявок используемые  понятия материал и «товар» являются  равнозначными…».

Пунктом 5.1  раздела 3 Техническое задание  Заказчиком  установлено: «Приборы и оборудование,  используемое при проведении геодезических и кадастровых работ подлежат  оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС  или ГЛОНАСС /GPS».

Поскольку , первая часть заявки Заявителя не содержала конкретных показателей , Комиссия Заказчика   приняла решение об отклонении  заявки .

На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том,  что Комиссией  Заказчика  первая часть заявки Заявителя отклонена  в соответствии с инструкцией по заполнению заявок и положениями документации . Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.  

При этом,  Комиссия УФАС отмечает, что   в  соответствии с требованием части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику  закупки предусмотрена  настоящим Федеральным законом.

Согласно приложению 2 к Разделу 2 документации об электронном аукционе (инструкцией по заполнению заявки на участие)  участнику закупки в первой части заявки на участие необходимо указать  конкретные  показатели материалов (товаров) , предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым  установлены Заказчиком в Разделе 3 документации.

В протоколе рассмотрения первых частей заявок от 17.04.2019г.  сделана ссылка на письмо Министерства экономического развития Российской Федерации  от 06.03.2019г. № Д28и-921 об  использовании  в государственных закупках систем навигации GPS.

Абзацем вторым данного  письма указана отсылка к подпункту «д»  пункта 1  постановления Правительства  РФ от 25 августа 2008г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС /GPS», (далее-Постановление № 641),  «в  целях обеспечения национальной безопасности, проведения независимой политики в области спутниковой навигации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, а также совершенствования геодезических и кадастровых работ Правительство РФ постановляет: оснащению аппаратурой спутниковой навигации  ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы: д)приборы и оборудование , используемые при проведении геодезических и кадастровых работ  подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации  ГЛОНАСС  или ГЛОНАСС/GPS».

То есть,  приборы и оборудование , используемые при проведении геодезических и кадастровых работ  подлежат оснащению аппаратурой спутниковой навигации  ГЛОНАСС  или ГЛОНАСС/GPS.

Кроме того, абзацем третьим вышеуказанного письма  указано: « В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об  их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. Таким образом, если заявка участника закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ, такая заявка отклоняется».

Установив указанное требование к первой части заявки аукционной документации , Заказчик допустил нарушение части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе. Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного часть. 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

 2. При проведении внеплановой проверки размещенной закупки Комиссией УФАС по КЧР были установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.  

2.1. Согласно  пункту 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;5) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона;6) информация о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиками (подрядчиками, исполнителями);7) порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;8) размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта;9) возможность заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;10) информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта;11) порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе;12) информация о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 25 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки); 3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром; 4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов; 6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицам;7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Комиссией установлено, что в разделе «Ограничения» извещения об аукционе Заказчиком не установлено ограничение  для субъектов малого  предпринимательства,  социально ориентированным  некоммерческим организациям (далее  - СМП и СОНКО)  .

 При этом ,  в пункте 25 информационной карты аукционной документации Заказчиком в требованиях ко вторым частям заявок установлено требование о декларировании  принадлежности к СМП и СОНКО.

Таким образом, установив  требование о декларировании принадлежности к СМП и СОНКО в требованиях ко вторым частям заявок участников, и не установив  в извещении  соответствующее ограничение , Заказчиком допущено нарушение пункта 2 части 1  статьи 64, части 5 статьи  66  Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ФГБУ «РОСЛЕСИНФОРГ» необоснованной.

2.Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 33 , пункт 2 части 1  статьи 64, часть 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

3.Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4.Передать материалы дела № 009/06/106-33/2019  от 07.05.2019г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                           

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны