Решение б/н Жалоба на неправомерные действия администрации Кавказского с... от 25 октября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782) 26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

_____________    _________

 

На №  __________  от  ________________

 

  1. Администрация Кавказского сельского поселения 

369100, КЧР, Прикубанский район, поселок Кавказский, проспект Ленина, д.22

 

 

  1. <…>

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

Оглашено: 22 октября 2019г.

Изготовлено в полном объеме: 25 октября 2019г.                             г. Черкесск

                                                                              

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии Г.П.Авраховой – Врио руководителя управления;

Членов Комиссии:

- С.М.Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- И.А.Безгубовой – специалиста – эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.А.Шебзухова – специалиста-эксперта отдела контроля закупок,

 

    в присутствии:

- Байрамукова М.М. – главы администрации Кавказского сельского поселения, Казиевой М.А. – юриста администрации Кавказского сельского поселения (доверенность № 04 от 15.10.2019г.),

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу <…> на неправомерные действия администрации Кавказского сельского поселения (369100, КЧР, Прикубанский район, поселок Кавказский, проспект Ленина, д.22) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (Извещение №300819/11889225/01 Лоты № 1-6),

 

УСТАНОВИЛА:

 

        11.10.2019г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба <…> на неправомерные действия администрации Кавказского сельского поселения (369100, КЧР, Прикубанский район, поселок Кавказский, проспект Ленина, д.22) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков (Извещение №300819/11889225/01 Лоты № 1-6).

        Жалоба содержала предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

        Торги в форме аукциона по продаже права аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.

        Обжалуемые действия (бездействия): нарушение порядка организации и проведения торгов.       

        На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Карачаево-Черкесским УФАС России торги и заключение договора аренды до рассмотрения жалобы по существу приостановлены. Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

        На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:

- заявителю – по электронной почте и почтовым отправлением;

- организатору торгов – по электронной почте и почтовым отправлением.

        Рассмотрение жалобы по существу состоялось 22.10.2019 г. в 10:00.

        В жалобе указывается на нарушения, допущенные организатором аукциона при организации и проведении аукциона, а именно:

        07.10.2019г. в 13-00 Чернышовым В.Н. были поданы заявки по всем шести лотам в указанные в извещении сроки с приложением оригиналов платежных поручений, подписанных электронной подписью банка.

        При рассмотрении заявок, для уточнения информации о поступивших задатках Организатор использовал выписку со счета, выданной еще до окончания срока приема заявок, согласно которой на момент ее рассмотрения задатки от участников еще не поступили. На этом основании заявители не были допущены к участию в аукционе.

        Заявитель считает, что при организации и проведении аукциона организатором нарушено действующее законодательство.

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

        В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

        Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со ст. 39.11 и 39.12 ЗК РФ.

        Статьей 39.1 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ) установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (ст. 39.2 ЗК РФ).

        Пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

        30.08.2019г. администрация Кавказского сельского поселения объявило открытый аукцион (извещение № 300819/11889225/01) на право заключения договоров аренды земельных участков лоты №1-6. Извещение о проведении открытого аукциона было опубликовано на сайте torgi.gov.ru от 30.08.2019 г.

        Прием заявок осуществлялся  с 02.09.2019г. по 07.10.2019г. до 17-00. Рассмотрение заявок на участие в аукционе было начато 07.10.2019 в 17-00. По всем шести лотам было подано по три заявки от <…>, <…> и <…>

        На момент рассмотрения заявок, согласно выписке из управления Федерального казначейства по КЧР от 07.10.2019 № 05793061840, на счет администрации Кавказского сельского поселения задатки по указанному аукциону не поступили. В связи с этим и на основании п.2 ч.8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ ни один из заявителей не был допущен к участию в аукционе. Аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием допущенных участников.

        По информации администрации Кавказского СП на момент рассмотрения заявок актуальной была выписка из лицевого счета № 05793061840 за 07.10.2019, загруженная из учетной системы в 10 часов 06 минут. Данная выписка из лицевого счета была сформирована за 04.10.2019г, т.е. до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

<…> денежные средства в виде задатка были перечислены на счет администрации Кавказского сельского поселения: по лоту № 1 – 05.10.2019г, по лоту № 2 – 05.10.2019г., по лоту № 3 – 05.10.2019г., по лоту № 4 – 05.10.2019г., по лоту № 5 – 05.10.2019г., по лоту № 6 – 04.10.2019г. К заявкам были приложены оригиналы платежных поручений подписанных электронной подписью банка. Данные платежи были отражены в выписке управления Федерального казначейства по КЧР от 08.10.2019г., сформированной за 07.10.2019г. В адрес администрации Кавказского сельского поселения данная выписка поступила 08.10.2019г. в 10 часов 07 минут, в то время, когда аукцион уже был признан несостоявшимся в связи с отсутствием допущенных участников.

       Администрации становится известно о поступлении задатка только после получения выписки по лицевому счету, поступающей из Управления Федерального казначейства по КЧР. Из имеющейся документации и сведений следует, что для подтверждения поступления задатка организатору аукциона требуется еще некоторое время с момента непосредственного направления задатка заявителем. Указанные сроки в извещении не учтены и потенциальным участникам аукциона не могло быть известно об этих условиях. В извещении был определен срок окончания приема заявок – 07.10.2019г. 17-00, этими сроками и руководствовались желающие участвовать в аукционе.

        В свою очередь в составе своей заявки <…> предоставил документ, подтверждающий внесение задатка – платежные поручения по всем 6 лотам от 04.10.2019г. и 05.10.2019г., что подтверждает выполнение условий, предусмотренных аукционной документацией.

        П.4 ст. 39.12 Земельного кодекса предусмотрено, что прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности. Также п. 2.6.2. документации по проведению аукциона на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности Кавказского сельского поселения, утвержденных Главой Кавказского сельского поселения установлено, что срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти дней со дня окончания подачи заявок на участие в аукционе.

        Согласно положениям Земельного кодекса и аукционной документации у администрации Кавказского сельского поселения была возможность назначить дату рассмотрения поступивших заявок с учетом времени, необходимого для получения от Управления Федерального казначейства по КЧР выписки из лицевого счета.

        Также в ходе рассмотрения жалобы установлено, что Постановлением от 02.10.2019г № 69 администрация Кавказского сельского поселения внесла изменения в документацию об аукционе в части установления шага аукциона, суммы задатка и реквизитов для его перечисления. Данное постановление было размещено на официальном сайте для проведения торгов 03.10.2019г., а дата окончания приема заявок осталась прежней – 07.10.2019г. 17-00 часов. Пунктом 1.10.4. аукционной документации, утвержденной главой Кавказского сельского поселения установлено, что организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения на официальном сайте внесенных изменений в документацию об аукционе до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее пятнадцати дней. После внесения изменений в документацию администрация Кавказского сельского поселения не продлила срок приема заявок.

        Таким образом, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России установила, что действия администрации Кавказского сельского поселения при проведении открытого аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельных участков (извещение № 300819/11889225/01 Лоты № 1-6) противоречат нормам действующего законодательства, а именно ч. 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

        Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

        Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,

 

РЕШИЛА

 

1. Жалобу <…> признать обоснованной.

2. Признать в действиях администрации Кавказского сельского поселения (369100, КЧР, Прикубанский район, поселок Кавказский, проспект Ленина, д.22) нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать на основании п. 3.1 ч.1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» организатору торгов – администрации Кавказского сельского поселения (369100, КЧР, Прикубанский район, поселок Кавказский, проспект Ленина, д.22) обязательное для исполнения предписание;

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.

 

Председатель Комиссии                                                 Г.П.Аврахова

Члены комиссии                                                              С.М. Кумратов

                                                                                         И.А.Безгубова 

                                                                                         А.А.Шебзухов

                                                                                                                                                                                                                                                                             

Связанные организации

Связанные организации не указаны