Определение б/н По признакам нарушения законодательства РФ о рекламе – ООО «... от 24 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
|
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о возбуждении дела № 8 по признакам
нарушения законодательства о рекламе
24 апреля 2019г. г. Черкесск
Я, председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Аврахова Галина Павловна – заместитель руководителя Управления, рассмотрев материалы в отношении ООО «Медиаком» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская д.48 оф. 315; ИНН 0917012624 ОГРН 1080917004706) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),
УСТАНОВИЛ:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево – Черкесской Республике (далее – Управление) поступило письмо (вх. № 1022 от 22.03.2019 года) от Управления Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике «О выявленных признаках нарушений». В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Медиаком» в результате анализа записи эфира радиоканала «107 и 0» на частоте 107 МГц за период с 00:00 04.03.2019 года по 23:59:59 10.03.2019 года, Управлением Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике было установлено, что объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленный законом объем 20% в сутки.
Учредителем «107 и 0», как самостоятельного средства массовой информации (далее - СМИ), согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации по состоянию на 23.04.2019 г. (Свидетельство ЭЛ № ТУ 09-00044 от 18 ноября 2011 года) является ООО «Медиаком».
Заявленная при регистрации тематика средства массовой информации: информационная, музыкальная, развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, соответственно рекламные сообщения являются частью продукции радиоканала «107 и 0»
В соответствии с Программной концепцией вещания (Приложение №1 к Лицензии) общий объем вещания радиоканала в неделю составляет 168 часов, соотношение вещания продукции «107 и 0» к общему объему вещания 17 часов в неделю (подпункт 2.1 Приложения № 1); соотношение вещания продукции «Радио Энергия FM » к общему объему вещания 151 часов в неделю (подпункт 2.2 Приложения № 1).
Учитывая, что согласно приложению № 1 к лицензии № 20551 от 20 апреля 2012 года соотношение вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания радиоканала составляет 17 часов в неделю (1020 минут в неделю, 145 минуты в сутки), то объем рекламных сообщений должен составлять не более 29 минут в сутки.
Согласно имеющейся эфирной программы радиоканала "107 и 0» за период с 04.03.2019 г. по 11.03.2019г., Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике было установлено, что продолжительность времени вещания рекламы в течение суток на радиоканале "107 и 0" составило: 4 марта 2019 года – 33 минуты (27% в сутки), 8 марта 2019 года - 30 минут ( 25 % в сутки), 9 марта 2019 года - 27 минут (23 % в сутки), 10 марта 2019 года - 27 минут (25% в сутки).
Целями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
В соответствии с письмом ФАС России от 08 октября 2015 года №АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.
Согласно части 2 статьи 15 Закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель, в данном случае ООО «Медиаком» (адрес: 369000 КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская д.48 оф.315; ИНН 0917012624, ОГРН 1080917004706).
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
ОПРЕДЕЛИЛ:
- Возбудить производство по делу № 8 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
- Признать лицами, участвующими в деле:
Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ООО «Медиаком»
- Назначить дело № 8 к рассмотрению на 07 мая 2019 года в 09 ч: 30 мин. по адресу: КЧР, г. Черкесск, проспект Ленина, 38, 1 этаж, каб. № 7.
- Привлечь к участию в деле специалиста–эксперта Управления Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республики – <…>;
Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или их представителей, с надлежащим образом оформленной доверенностью, обязательна.
Председатель комиссии Г.П. Аврахова