Решение б/н Три жалобы общества с ограниченной ответственностью «…» на а... от 29 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

   

369000, г. Черкесск,                                                                                                                                  тел. 26-63-56,

пр. Ленина, 38                                                                                                                                           факс (878-2) 26-64-55

 

 

29.12.2020   №     ________8/16_                                                             на №_________от__________________

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено: 18 декабря 2020 г.

Изготовлено в полном объеме: 29 декабря 2020 г.              г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии:

- Г.П. Авраховой – Врио руководителя управления;

Членов Комиссии:

- С.М. Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- И.И. Матакаева – главного государственного инспектора;

         - И.А. Безгубовой – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- М.М. Байрамукова – специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев дело № 009/01/17-7/2020 в дистанционном режиме посредством видеоконференции с участием представителей ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска (далее – Управление ЖКХ мэрии МО г. Черкесска) «…»; общества с ограниченной ответственностью «…»  (далее - ООО «…») – «…»; общества с ограниченной ответственностью «…» (далее - ООО «…» ООО «…», ООО «…» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; обществом с ограниченной ответственностью «…», обществом с ограниченной ответственностью «…» «…» пункта 2  части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

УСТАНОВИЛА

 

Отделом контроля закупок Карачаево-Черкесского УФАС в отдел защиты конкуренции и контроля органов власти переданы три жалобы общества с ограниченной ответственностью «…» (вх. 1616, 1617, 1618 от 24.04.2020) на антиконкурентный сговор заключенный между заказчиком – Управлением ЖКХ мэрии г. Черкесска с участником закупки - ООО «…», заказчиком – Управлением ЖКХ мэрии г. Черкесска с участником закупки – ООО «…» при проведении электронных аукционов:

         1) 13.04.2020 года на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении аукциона                                                               № «…» «Благоустройство территории парка "Юность". «…». Заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии МО г. Черкесска. Начальная цена – «…» руб.

         Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0179600001220000017 от 22.04.2020 года, заявка ООО «…» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

         07.05.2020 года между Управлением ЖКХ мэрии МО г. Черкесска и ООО «…» заключен муниципальный контракт № 44-МК/20.

         2) 09.04.2020 года на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении аукциона                                                               № 0179600001220000002 «Благоустройство территории МКДОУ Детский сад-ясли №26 «Ивушка». Адрес объекта: 369000, КЧР, г. Черкесск». Заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии МО г. Черкесска. Начальная цена – «…» руб.

         Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0179600001220000002 от 22.04.2020 года, заявка ООО «…» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

         07.05.2020 года между Управлением ЖКХ мэрии МО г. Черкесска и ООО «…» заключен муниципальный контракт № 43-МК/20.

          3) 09.04.2020 года на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении аукциона                                                               № 0179600001220000001 «Ремонт дворовой территории с асфальтобетонным покрытием проспект Ленина, 67-67А». Адрес объекта: 369000, КЧР, г. Черкесск». Заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии МО г. Черкесска. Начальная цена – «…» руб.

         Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0179600001220000001 от 22.04.2020 года, заявка ООО «…» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

         07.05.2020 года между Управлением ЖКХ мэрии МО г. Черкесска и ООО «…» заключен муниципальный контракт № 42-МК/20.

По результатам проведенных аукционов составлены итоговые протоколы от 22.04.2020 о признании победителями: ООО «…» и ООО «…».

На момент подачи заявления контракты не заключены.

По мнению заявителя, в действиях заказчика могут иметься признаки нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». В качестве доводов по благоустройству территории парка «Юность» заявитель указывает на то, что Заказчик планирует заключить контракт ООО «…», работы по которому уже практически окончены.  По благоустройству территории МКДОУ Детский сад-ясли №26 «Ивушка» и по ремонту дворовой территории с асфальтобетонным покрытием, проспект Ленина, 67-67а заявитель утверждает, что работы уже окончены, заказчик планирует заключить контракт с ООО «…».

Указанные обстоятельства, согласно пункту 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», послужили основанием для возбуждения дела о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

С учетом доводов, изложенных в жалобе, проведением проверочных мероприятий, визуального осмотра и фото фиксации вышеуказанных объектов, а также анализа аукционной документации сотрудниками УФАС по КЧР установлено следующее.

В соответствии с письмом ФАС России № 22/68812/20 от 11.08.2020 «О рассмотрении докладной записки по делу №009/01/17-7/2020» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике направлены дополнительные запросы для получения доказательств по делу.

В ходе проведения трех внеплановых выездных проверок на основании приказов руководителя УФАС по КЧР № 64 от 28 июля 2020 в отношении Управления ЖКХ мэрии г. Черкесска, № 65 от 28 июля 2020 в отношении ООО «…», № 66 от 28 июля 2020 в отношении ООО «…» выявлены следующие признаки нарушений.

Выявлено использование единого IP-адреса (46.147.98.173-46.147.98.173) при размещении протоколов Управлением жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска (заказчика) и направлении заявок ООО «…» (победитель) при проведении аукционов по благоустройству территории МКДОУ Детский сад-ясли № 26 «Ивушка» (№ 0179600001220000002), ремонту дворовой территории с асфальтобетонным покрытием по проспекту Ленина 67-67а (№0179600001220000001).

Выявлено использование единого IP-адреса (46.147.98.173-46.147.98.173) при размещении протоколов Управлением жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска и направлении заявки (победителя) ООО «…» при проведении аукциона по благоустройству территории парка «Юность» (№01796000012320000017).

Таким образом при проведении вышеуказанных аукционов заказчиком и победителем торговых процедур использовалась единая информационная инфраструктура.

В своих возражениях на акт проверки № 7 от 27 октября 2020 года Управления ЖКХ МО г. Черкесска подтверждает, что IP-адрес использовавшийся в вышеуказанных торговых процедурах принадлежит «…».

В соответствии с объяснениями «…» - главного специалиста отдела организации и планирования закупок Управления ЖКХ МО                 г. Черкесска аукционную документацию готовил «…» на основании заключенного договора оказания услуг. Размещение аукционной документации в ЕИС осуществлялось представителем Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска «…»

Взаимодействие между Управлением жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска и «…» осуществлялось в рамках договора оказания услуг по информационному сопровождению (договор № 02/03 от 06.02.2020 на оказание юридических услуг).

В ходе изучения информации и материалов комиссией установлено, что между сотрудниками Управления ЖКХ МО г. Черкесска и «…» велась внутренняя переписка посредством электронной почты, в ходе которой «…» в том числе направлял следующие договоры (без подписей со стороны ООО «…» и ООО «…»): Договор № 12/05/3-20 от 12.05.2020 между «…» И ООО «…»; Договор № 12/05/20 от 12.05.2020 между «…» И ООО «…» на оказание услуг по информационному сопровождению и подготовке документации для участия в вышеуказанных аукционах,  которая может указывать о  наличии антиконкурентного соглашения, которое привело либо могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах и наличии антиконкурентного сговора, который приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.

Выводы инспекции подтверждаются документами, полученными в ходе проведения внеплановой выездной проверки проведенной на основании Приказа руководителя УФАС по КЧР № 64 от 28 июля в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска».

Исходя из собранной информации в ходе контрольных мероприятий и рассмотрения дела следует полагать, что при проведении вышеуказанных аукционов, роль «…» заключалась в подготовке аукционной документации с целью определения победителями хозяйствующих субъектов, фактически приступивших к работам до окончания спорных аукционов.

        В ходе осмотра территории и сопоставления локального сметного расчета (далее - ЛСР) по благоустройству территории парка «…», утвержденного Управлением жилищно-коммунальным хозяйством мэрии МО г. Черкесска и размещенного в аукционной документации, и визуального осмотра с фотофиксацией данной территории установлено:

1. По разделу № 2 «Тротуарная плитка» ЛСР. 28 апреля 2020 года большая часть работ по «Устройству покрытий из тротуарной плитки» указанного в данном локальном сметном расчете уже выполнена. Соответственно выполнена практически основная часть работ, указанных в разделе 2 локального сметного расчета;

2. Большая часть работ была выполнена по разделу № 3 ЛСР «Освещение»; 

3. Выполнены работы по разделу № 4 «малые архитектурные формы» локального сметного расчета, которая включала в себя установку скамеек и урн;

4. На момент осмотра территории парка «Юность» сотрудниками Карачаево-Черкесского УФАС, в присутствии понятых и участкового уполномоченного полиции ОМВД России по г. Черкесску актом осмотра зафиксировано выполнение работ в соответствии с разделом № 6 «Детская игровая площадка» локального сметного расчета. На момент осмотра велась определенная сметой работа, а именно установке резиновой плитки, была выполнена установка детского игрового комплекса. Все указанные работы проведены до подписания контракта (07.05.2020).

        В ходе осмотра с фотофиксацией и сопоставления локальных сметных расчетов по благоустройству территории МКДОУ Детский сад-ясли № 26 «Ивушка», ремонту дворовой территории с асфальтобетонным покрытием по проспекту Ленина 67-67а, утвержденных Управлением жилищно-коммунальным хозяйством мэрии МО г. Черкесска, установлено:

         По состоянию на 28 апреля 2020 года при благоустройстве территории МКДОУ Детский сад-ясли № 26 «Ивушка» проведены работы по подсыпке смесью песчано-гравийной, песком природным для строительных работ. Проложен асфальтобетон, а также устройство покрытий из тротуарной плитки.

       По ремонту дворовой территории с асфальтобетонным покрытием по проспекту Ленина 67-67а проведены работы по установке бортовых камней бетонных, а также работы по устройству покрытия из горячих асфальтобетонных смесей.  Данные работы проведены до подписания контракта (07.05.2020).   

         С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что работы по благоустройству территории парка "Юность", благоустройству территории МКДОУ Детский сад-ясли № 26 «Ивушка», ремонту дворовой территории с асфальтобетонным покрытием по проспекту Ленина 67-67а проведены до подписания контрактов.

       Таким образом проведение рассматриваемых торговых процедур носило формальный характер, так как фактически вышеупомянутые работы были завершены до подписания контрактов между заказчиком                                  – Управлением ЖКХ мэрии г. Черкесска и победителями торгов – ООО «…» и ООО «…», что привело или могло привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «…» и ООО «…», а следовательно  невозможности на недискриминационной основе участвовать в торгах другим потенциальным участникам.           

         Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции подготовлен аналитический отчет по результатам состояния конкуренции.

         Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, установленном пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, и необходимом для принятия решения по делу № 009/01/17-7/2020 о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

         В соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает:

         а) определение временного интервала исследования;

         б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);

         в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

         В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 009/01/17-7/2020.

         По результатам исследования состояния конкуренции                                     при проведении закупочной процедуры на право заключения договора работ по благоустройству территории парка «…»                                                               г. Черкесск (№0179600001220000017); благоустройству территории МКДОУ Детский сад-ясли №26 «Ивушка» (№ 0179600001220000002); ремонту дворовой территории с асфальтобетонным покрытием, проспект Ленина, 67-67а (№ 0179600001220000001) установлено следующее:

         Согласно пункта 2.1 Порядка проведения анализа, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка. Временным интервалом исследования при рассмотрении настоящего дела следует считать период с даты публикации извещения о проведении аукциона до даты подведения итогов.

         1) По закупке № 0179600001220000017.

         13.04.2020 года на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении аукциона                                                               № 0179600001220000017 «Благоустройство территории парка "Юность". Адрес объекта: 369000, КЧР, г. Черкесск». Заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии МО г. Черкесска. Начальная цена – «…» руб.

         Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0179600001220000017 от 22.04.2020 года, заявка ООО «…» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

         07.05.2020 года между Управлением ЖКХ мэрии МО г. Черкесска и ООО «…» заключен муниципальный контракт № 44-МК/20.

        Следовательно, временной интервал исследования по аукциону                       № 0179600001220000017 с 13.04.2020 года по 07.05.2020 года.

         2) По закупке № 0179600001220000002.

         09.04.2020 года на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении аукциона                                                               № 0179600001220000002 «Благоустройство территории МКДОУ Детский сад-ясли №26 «Ивушка»". Адрес объекта: 369000, КЧР, г. Черкесск». Заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии МО г. Черкесска. Начальная цена – 7 431 970,00 руб.

         Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0179600001220000002 от 22.04.2020 года, заявка ООО «…» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

         07.05.2020 года между Управлением ЖКХ мэрии МО г. Черкесска и ООО «…» заключен муниципальный контракт № 43-МК/20.

        Следовательно, временной интервал исследования по аукциону                       № 0179600001220000002 с 09.04.2020 года по 07.05.2020 года.

        3) По закупке № 0179600001220000001.

        09.04.2020 года на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении аукциона                                                               № 0179600001220000001 «Ремонт дворовой территории с асфальтобетонным покрытием проспект Ленина, 67-67А». Адрес объекта: 369000, КЧР, г. Черкесск». Заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии МО г. Черкесска. Начальная цена – «…» руб.

         Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0179600001220000001 от 22.04.2020 года, заявка ООО «…» признана соответствующей требованиям аукционной документации.

         07.05.2020 года между Управлением ЖКХ мэрии МО г. Черкесска и ООО «…» заключен муниципальный контракт № 42-МК/20.

        Следовательно, временной интервал исследования по аукциону                       № 0179600001220000002 с 09.04.2020 года по 07.05.2020 года.

         На основании изложенного, временным интервалом исследования конкуренции при рассмотрении настоящего дела является период с 09.04.2020 по 07.05.2020.

             Предмет торгов определен исходя из предмета электронных аукционов:

         - Благоустройство территории парка «Юность» г. Черкесск
(№0179600001220000017);

         - Благоустройство территории МКДОУ Детский сад-ясли №26 «Ивушка» (№ 0179600001220000002);

         - Ремонт дворовой территории с асфальтобетонным покрытием, проспект Ленина, 67-67а, (№ 0179600001220000001);

В рамках анализа состояния конкуренции на аукционах в состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах, вошли хозяйствующие субъекты, подавшие заявки на участие в них.

По результатам анализа состояния конкуренции на аукционах в соответствии с пунктом 11.1 Порядка проведения анализа подготовлен аналитический отчет, в котором приводятся результаты анализа.

Согласно пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координации организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

         В процессе рассмотрения дела по существу Комиссия установила, что имеет достаточно доказательств для принятия заключения об обстоятельствах дела.

        Определением от 02.12.2020 N 3648-8/16 об отложении дела                                      № 009/01/17-7/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47, частями 1, 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России определила:

        1. Принять заключение об обстоятельствах дела № 009/01/17-7/2020;

        2. Рассмотрение дела № 009/01/17-7/2020 отложить;

        3. Назначить рассмотрение дела № 009/01/17-7/2020 на 18 декабря 2020 года на 10 часов 00 минут в дистанционном режиме посредством интернет конференции.

        09.12.2020 в адрес ответчиков было направлено заключение об обстоятельствах дела № 009/01/17-7/2020 от 09.12.2020 № 3699-8/15.

        На заключение об обстоятельствах дела № 009/01/17-7/2020 от 09.12.2020 возражений не поступало.

         Доход от антиконконкурентного сговора заключенного между заказчиком – Управлением ЖКХ мэрии г. Черкесска с участником закупки - ООО «…», заказчиком - Управлением ЖКХ мэрии г. Черкесска с участником закупки – ООО «…» составил «…» рублей.

         Исходя из вышеизложенного в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска  , общества с ограниченной ответственностью «…» ,общества с ограниченной ответственностью «…» имеются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

         Комиссия УФАС по КЧР, руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                           

РЕШИЛА

 

1. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Тургеневская,78), ООО «…», ООО «…» нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции по делу № 009/01/17-7/2020.

 2. Рассмотрение дела № 009/01/17-7/2020 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции возбужденное в отношении ООО «…», ООО «…» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

 3. В связи с завершением исполнения контрактов предписание не выдавать.

         4. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Председатель Комиссии                                            Г.П. Аврахова                                              

 

Члены комиссии                                                         С.М. Кумратов

                                                                                                И.И. Матакаев

                                                                                                И.А. Безгубова

                                                                                                М.М. Байрамуков

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны