Решение б/н Три жалобы общества с ограниченной ответственностью «…» на а... от 29 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
РЕШЕНИЕ
Оглашено: 18 декабря 2020 г.
Изготовлено в полном объеме: 29 декабря 2020 г. г. Черкесск
Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председателя Комиссии:
- Г.П. Авраховой – Врио руководителя управления;
Членов Комиссии:
- С.М. Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- И.И. Матакаева – главного государственного инспектора;
- И.А. Безгубовой – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
- М.М. Байрамукова – специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело № 009/01/17-7/2020 в дистанционном режиме посредством видеоконференции с участием представителей ответчика Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска (далее – Управление ЖКХ мэрии МО г. Черкесска) «…»; общества с ограниченной ответственностью «…» (далее - ООО «…») – «…»; общества с ограниченной ответственностью «…» (далее - ООО «…» ООО «…», ООО «…» пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»; обществом с ограниченной ответственностью «…», обществом с ограниченной ответственностью «…» «…» пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
УСТАНОВИЛА
Отделом контроля закупок Карачаево-Черкесского УФАС в отдел защиты конкуренции и контроля органов власти переданы три жалобы общества с ограниченной ответственностью «…» (вх. 1616, 1617, 1618 от 24.04.2020) на антиконкурентный сговор заключенный между заказчиком – Управлением ЖКХ мэрии г. Черкесска с участником закупки - ООО «…», заказчиком – Управлением ЖКХ мэрии г. Черкесска с участником закупки – ООО «…» при проведении электронных аукционов:
1) 13.04.2020 года на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении аукциона № «…» «Благоустройство территории парка "Юность". «…». Заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии МО г. Черкесска. Начальная цена – «…» руб.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0179600001220000017 от 22.04.2020 года, заявка ООО «…» признана соответствующей требованиям аукционной документации.
07.05.2020 года между Управлением ЖКХ мэрии МО г. Черкесска и ООО «…» заключен муниципальный контракт № 44-МК/20.
2) 09.04.2020 года на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении аукциона № 0179600001220000002 «Благоустройство территории МКДОУ Детский сад-ясли №26 «Ивушка». Адрес объекта: 369000, КЧР, г. Черкесск». Заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии МО г. Черкесска. Начальная цена – «…» руб.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0179600001220000002 от 22.04.2020 года, заявка ООО «…» признана соответствующей требованиям аукционной документации.
07.05.2020 года между Управлением ЖКХ мэрии МО г. Черкесска и ООО «…» заключен муниципальный контракт № 43-МК/20.
3) 09.04.2020 года на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении аукциона № 0179600001220000001 «Ремонт дворовой территории с асфальтобетонным покрытием проспект Ленина, 67-67А». Адрес объекта: 369000, КЧР, г. Черкесск». Заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии МО г. Черкесска. Начальная цена – «…» руб.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0179600001220000001 от 22.04.2020 года, заявка ООО «…» признана соответствующей требованиям аукционной документации.
07.05.2020 года между Управлением ЖКХ мэрии МО г. Черкесска и ООО «…» заключен муниципальный контракт № 42-МК/20.
По результатам проведенных аукционов составлены итоговые протоколы от 22.04.2020 о признании победителями: ООО «…» и ООО «…».
На момент подачи заявления контракты не заключены.
По мнению заявителя, в действиях заказчика могут иметься признаки нарушения Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции». В качестве доводов по благоустройству территории парка «Юность» заявитель указывает на то, что Заказчик планирует заключить контракт ООО «…», работы по которому уже практически окончены. По благоустройству территории МКДОУ Детский сад-ясли №26 «Ивушка» и по ремонту дворовой территории с асфальтобетонным покрытием, проспект Ленина, 67-67а заявитель утверждает, что работы уже окончены, заказчик планирует заключить контракт с ООО «…».
Указанные обстоятельства, согласно пункту 1 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», послужили основанием для возбуждения дела о признаках нарушения антимонопольного законодательства.
С учетом доводов, изложенных в жалобе, проведением проверочных мероприятий, визуального осмотра и фото фиксации вышеуказанных объектов, а также анализа аукционной документации сотрудниками УФАС по КЧР установлено следующее.
В соответствии с письмом ФАС России № 22/68812/20 от 11.08.2020 «О рассмотрении докладной записки по делу №009/01/17-7/2020» Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике направлены дополнительные запросы для получения доказательств по делу.
В ходе проведения трех внеплановых выездных проверок на основании приказов руководителя УФАС по КЧР № 64 от 28 июля 2020 в отношении Управления ЖКХ мэрии г. Черкесска, № 65 от 28 июля 2020 в отношении ООО «…», № 66 от 28 июля 2020 в отношении ООО «…» выявлены следующие признаки нарушений.
Выявлено использование единого IP-адреса (46.147.98.173-46.147.98.173) при размещении протоколов Управлением жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска (заказчика) и направлении заявок ООО «…» (победитель) при проведении аукционов по благоустройству территории МКДОУ Детский сад-ясли № 26 «Ивушка» (№ 0179600001220000002), ремонту дворовой территории с асфальтобетонным покрытием по проспекту Ленина 67-67а (№0179600001220000001).
Выявлено использование единого IP-адреса (46.147.98.173-46.147.98.173) при размещении протоколов Управлением жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска и направлении заявки (победителя) ООО «…» при проведении аукциона по благоустройству территории парка «Юность» (№01796000012320000017).
Таким образом при проведении вышеуказанных аукционов заказчиком и победителем торговых процедур использовалась единая информационная инфраструктура.
В своих возражениях на акт проверки № 7 от 27 октября 2020 года Управления ЖКХ МО г. Черкесска подтверждает, что IP-адрес использовавшийся в вышеуказанных торговых процедурах принадлежит «…».
В соответствии с объяснениями «…» - главного специалиста отдела организации и планирования закупок Управления ЖКХ МО г. Черкесска аукционную документацию готовил «…» на основании заключенного договора оказания услуг. Размещение аукционной документации в ЕИС осуществлялось представителем Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска «…»
Взаимодействие между Управлением жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска и «…» осуществлялось в рамках договора оказания услуг по информационному сопровождению (договор № 02/03 от 06.02.2020 на оказание юридических услуг).
В ходе изучения информации и материалов комиссией установлено, что между сотрудниками Управления ЖКХ МО г. Черкесска и «…» велась внутренняя переписка посредством электронной почты, в ходе которой «…» в том числе направлял следующие договоры (без подписей со стороны ООО «…» и ООО «…»): Договор № 12/05/3-20 от 12.05.2020 между «…» И ООО «…»; Договор № 12/05/20 от 12.05.2020 между «…» И ООО «…» на оказание услуг по информационному сопровождению и подготовке документации для участия в вышеуказанных аукционах, которая может указывать о наличии антиконкурентного соглашения, которое привело либо могло привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах и наличии антиконкурентного сговора, который приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции при проведении торгов.
Выводы инспекции подтверждаются документами, полученными в ходе проведения внеплановой выездной проверки проведенной на основании Приказа руководителя УФАС по КЧР № 64 от 28 июля в отношении Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска».
Исходя из собранной информации в ходе контрольных мероприятий и рассмотрения дела следует полагать, что при проведении вышеуказанных аукционов, роль «…» заключалась в подготовке аукционной документации с целью определения победителями хозяйствующих субъектов, фактически приступивших к работам до окончания спорных аукционов.
В ходе осмотра территории и сопоставления локального сметного расчета (далее - ЛСР) по благоустройству территории парка «…», утвержденного Управлением жилищно-коммунальным хозяйством мэрии МО г. Черкесска и размещенного в аукционной документации, и визуального осмотра с фотофиксацией данной территории установлено:
1. По разделу № 2 «Тротуарная плитка» ЛСР. 28 апреля 2020 года большая часть работ по «Устройству покрытий из тротуарной плитки» указанного в данном локальном сметном расчете уже выполнена. Соответственно выполнена практически основная часть работ, указанных в разделе 2 локального сметного расчета;
2. Большая часть работ была выполнена по разделу № 3 ЛСР «Освещение»;
3. Выполнены работы по разделу № 4 «малые архитектурные формы» локального сметного расчета, которая включала в себя установку скамеек и урн;
4. На момент осмотра территории парка «Юность» сотрудниками Карачаево-Черкесского УФАС, в присутствии понятых и участкового уполномоченного полиции ОМВД России по г. Черкесску актом осмотра зафиксировано выполнение работ в соответствии с разделом № 6 «Детская игровая площадка» локального сметного расчета. На момент осмотра велась определенная сметой работа, а именно установке резиновой плитки, была выполнена установка детского игрового комплекса. Все указанные работы проведены до подписания контракта (07.05.2020).
В ходе осмотра с фотофиксацией и сопоставления локальных сметных расчетов по благоустройству территории МКДОУ Детский сад-ясли № 26 «Ивушка», ремонту дворовой территории с асфальтобетонным покрытием по проспекту Ленина 67-67а, утвержденных Управлением жилищно-коммунальным хозяйством мэрии МО г. Черкесска, установлено:
По состоянию на 28 апреля 2020 года при благоустройстве территории МКДОУ Детский сад-ясли № 26 «Ивушка» проведены работы по подсыпке смесью песчано-гравийной, песком природным для строительных работ. Проложен асфальтобетон, а также устройство покрытий из тротуарной плитки.
По ремонту дворовой территории с асфальтобетонным покрытием по проспекту Ленина 67-67а проведены работы по установке бортовых камней бетонных, а также работы по устройству покрытия из горячих асфальтобетонных смесей. Данные работы проведены до подписания контракта (07.05.2020).
С учетом вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что работы по благоустройству территории парка "Юность", благоустройству территории МКДОУ Детский сад-ясли № 26 «Ивушка», ремонту дворовой территории с асфальтобетонным покрытием по проспекту Ленина 67-67а проведены до подписания контрактов.
Таким образом проведение рассматриваемых торговых процедур носило формальный характер, так как фактически вышеупомянутые работы были завершены до подписания контрактов между заказчиком – Управлением ЖКХ мэрии г. Черкесска и победителями торгов – ООО «…» и ООО «…», что привело или могло привести к ограничению конкуренции и созданию преимущественных условий для ООО «…» и ООО «…», а следовательно невозможности на недискриминационной основе участвовать в торгах другим потенциальным участникам.
Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике в соответствии с частью 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции подготовлен аналитический отчет по результатам состояния конкуренции.
Анализ проведен в целях полного, объективного, всестороннего рассмотрения дела, в объеме, установленном пунктом 10.10 Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного Приказом ФАС России от 28.04.2010 N 220, и необходимом для принятия решения по делу № 009/01/17-7/2020 о наличии или отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.
В соответствии с пунктом 10.10 Порядка проведения анализа, по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», анализ состояния конкуренции включает:
а) определение временного интервала исследования;
б) определение предмета торгов (по делам, возбужденным по признакам нарушения пункта 2 части 1, части 5 (если координация приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах) статьи 11, статьи 17 Закона о защите конкуренции); предмета договоров, заключаемых в отношении государственного и (или) муниципального имущества (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции); предмета договоров на оказание соответствующих финансовых услуг (по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 18 Закона о защите конкуренции);
в) определение состава хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах (с момента подачи заявки на участие в торгах) либо отказавшихся от участия в торгах в результате соглашения, но соответствующих требованиям к участникам торгов, которые предусмотрены документацией о торгах, - в случаях, возбуждения дел по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.
В целях анализа состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации использованы материалы дела о нарушении антимонопольного законодательства № 009/01/17-7/2020.
По результатам исследования состояния конкуренции при проведении закупочной процедуры на право заключения договора работ по благоустройству территории парка «…» г. Черкесск (№0179600001220000017); благоустройству территории МКДОУ Детский сад-ясли №26 «Ивушка» (№ 0179600001220000002); ремонту дворовой территории с асфальтобетонным покрытием, проспект Ленина, 67-67а (№ 0179600001220000001) установлено следующее:
Согласно пункта 2.1 Порядка проведения анализа, временной интервал исследования товарного рынка определяется в зависимости от цели исследования, особенностей товарного рынка. Временным интервалом исследования при рассмотрении настоящего дела следует считать период с даты публикации извещения о проведении аукциона до даты подведения итогов.
1) По закупке № 0179600001220000017.
13.04.2020 года на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении аукциона № 0179600001220000017 «Благоустройство территории парка "Юность". Адрес объекта: 369000, КЧР, г. Черкесск». Заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии МО г. Черкесска. Начальная цена – «…» руб.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0179600001220000017 от 22.04.2020 года, заявка ООО «…» признана соответствующей требованиям аукционной документации.
07.05.2020 года между Управлением ЖКХ мэрии МО г. Черкесска и ООО «…» заключен муниципальный контракт № 44-МК/20.
Следовательно, временной интервал исследования по аукциону № 0179600001220000017 с 13.04.2020 года по 07.05.2020 года.
2) По закупке № 0179600001220000002.
09.04.2020 года на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении аукциона № 0179600001220000002 «Благоустройство территории МКДОУ Детский сад-ясли №26 «Ивушка»". Адрес объекта: 369000, КЧР, г. Черкесск». Заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии МО г. Черкесска. Начальная цена – 7 431 970,00 руб.
Согласно Протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0179600001220000002 от 22.04.2020 года, заявка ООО «…» признана соответствующей требованиям аукционной документации.
07.05.2020 года между Управлением ЖКХ мэрии МО г. Черкесска и ООО «…» заключен муниципальный контракт № 43-МК/20.
Следовательно, временной интервал исследования по аукциону № 0179600001220000002 с 09.04.2020 года по 07.05.2020 года.
3) По закупке № 0179600001220000001.
09.04.2020 года на официальном сайте (http://zakupki.gov.ru) было опубликовано извещение о проведении аукциона № 0179600001220000001 «Ремонт дворовой территории с асфальтобетонным покрытием проспект Ленина, 67-67А». Адрес объекта: 369000, КЧР, г. Черкесск». Заказчик – Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии МО г. Черкесска. Начальная цена – «…» руб.
Согласно Протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0179600001220000001 от 22.04.2020 года, заявка ООО «…» признана соответствующей требованиям аукционной документации.
07.05.2020 года между Управлением ЖКХ мэрии МО г. Черкесска и ООО «…» заключен муниципальный контракт № 42-МК/20.
Следовательно, временной интервал исследования по аукциону № 0179600001220000002 с 09.04.2020 года по 07.05.2020 года.
На основании изложенного, временным интервалом исследования конкуренции при рассмотрении настоящего дела является период с 09.04.2020 по 07.05.2020.
Предмет торгов определен исходя из предмета электронных аукционов:
- Благоустройство территории парка «Юность» г. Черкесск
(№0179600001220000017);
- Благоустройство территории МКДОУ Детский сад-ясли №26 «Ивушка» (№ 0179600001220000002);
- Ремонт дворовой территории с асфальтобетонным покрытием, проспект Ленина, 67-67а, (№ 0179600001220000001);
В рамках анализа состояния конкуренции на аукционах в состав хозяйствующих субъектов, участвующих в торгах, вошли хозяйствующие субъекты, подавшие заявки на участие в них.
По результатам анализа состояния конкуренции на аукционах в соответствии с пунктом 11.1 Порядка проведения анализа подготовлен аналитический отчет, в котором приводятся результаты анализа.
Согласно пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе координации организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников, а также заключение соглашений между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такие соглашения имеют своей целью либо приводят или могут привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
В процессе рассмотрения дела по существу Комиссия установила, что имеет достаточно доказательств для принятия заключения об обстоятельствах дела.
Определением от 02.12.2020 N 3648-8/16 об отложении дела № 009/01/17-7/2020 о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь пунктом 3 части 1.1 статьи 47, частями 1, 3 статьи 48.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России определила:
1. Принять заключение об обстоятельствах дела № 009/01/17-7/2020;
2. Рассмотрение дела № 009/01/17-7/2020 отложить;
3. Назначить рассмотрение дела № 009/01/17-7/2020 на 18 декабря 2020 года на 10 часов 00 минут в дистанционном режиме посредством интернет конференции.
09.12.2020 в адрес ответчиков было направлено заключение об обстоятельствах дела № 009/01/17-7/2020 от 09.12.2020 № 3699-8/15.
На заключение об обстоятельствах дела № 009/01/17-7/2020 от 09.12.2020 возражений не поступало.
Доход от антиконконкурентного сговора заключенного между заказчиком – Управлением ЖКХ мэрии г. Черкесска с участником закупки - ООО «…», заказчиком - Управлением ЖКХ мэрии г. Черкесска с участником закупки – ООО «…» составил «…» рублей.
Исходя из вышеизложенного в действиях Управления жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска , общества с ограниченной ответственностью «…» ,общества с ограниченной ответственностью «…» имеются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Комиссия УФАС по КЧР, руководствуясь статьей 23, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
РЕШИЛА
1. Признать Управление жилищно-коммунального хозяйства мэрии муниципального образования города Черкесска (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Тургеневская,78), ООО «…», ООО «…» нарушившими пункт 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции по делу № 009/01/17-7/2020.
2. Рассмотрение дела № 009/01/17-7/2020 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции возбужденное в отношении ООО «…», ООО «…» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
3. В связи с завершением исполнения контрактов предписание не выдавать.
4. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии Г.П. Аврахова
Члены комиссии С.М. Кумратов
И.И. Матакаев
И.А. Безгубова
М.М. Байрамуков
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.