Решение №2946-2/15 Решение и предписание в отношении Администрации Урупского му... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

21.11.2011 № 2946-2/15

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено:  16 ноября  2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  21 ноября 2011 г.                                            

г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии <>,  

Членов Комиссии:

-<>;                             

- <>;
- <>,-

рассмотрев  дело N 66 по признакам нарушения Администрацией Урупского муниципального района  (369260, КЧР, Урупский р-н, ст. Преградная, ул.Советская, 60) статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является  обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с планом работы УФАС по КЧР проведена  плановая выездная проверка   в администрации Урупского муниципального района. По результатам проверки  составлен акт от 23.08.2011 N 8, которым   зафиксированы  допущенные администрацией нарушения антимонопольного законодательства.

Одним из нарушений  является  следующее.  

В нарушение порядка заключения договоров аренды  в отношении муниципального имущества, предусмотренного статьей 17.1 Закона № 135-ФЗ  произведена передача имущества  в аренду без проведения торгов.

Установлено, что в соответствии с распоряжением № 119 - р  от 01.09.2010 г. администрацией Урупского муниципального района   переданы помещения школьных столовых  в муниципальных общеобразовательных учреждениях в аренду конкретным  хозяйствующим субъектам, указанным в распоряжении,  на льготных условиях (без оплаты) сроком на 11 месяцев:

- МОУ «СОШ № 2 ст. Преградная» по адресу: ст. Преградная, ул. Советская, 70-а общей площадью 48 кв.м. – предпринимателю Д. В. Т.;

- МОУ «СОШ № 2 ст. Преградная» по адресу:  ст. Преградная, ул. Красная, 69 площадью 40 кв.м.  - предпринимателю Г. Л. Л.;

- МОУ «СОШ № 1 ст. Преградная»  по адресу: ст. Преградная, ул. Красная, 111 общей площадью 58,4 кв.м. - предпринимателю Г.Л.М.;

- МО «СОШ № 1 п. Медногорский» по адресу: п. Медногорский, ул. Спортивная, 3 площадью 50 кв.м. - предпринимателю З.В.Б.;

- МОУ «СОШ № 2 с. Курджиново» по адресу: с. Курджиново, ул.Крайняя, 1 - предпринимателю Х.Р.К.

Помещения общеобразовательных учреждений являются муниципальной собственностью и переданы муниципальным образовательным учреждениям в оперативное управление. Порядок распоряжения  муниципальным имуществом,  переданным  в оперативное управление,  утвержден Решением № 3 от 13.02.2008 г. Совета Урупского  муниципального района,    утвердившего  «Положение о порядке  сдачи в аренду  объектов недвижимого имущества, являющихся собственностью Урупского муниципального района». Этим Положением предусмотрено, что объекты недвижимого имущества, являющиеся собственностью Урупского муниципального района  и закрепленные на праве оперативного  управления за муниципальными учреждениями, передаются в аренду  путем заключения трехстороннего договора аренды, сторонами  по которому выступают: арендодатель - уполномоченный орган, владелец – муниципальное учреждение, арендатор. Уполномоченный орган  принимает решение   о передаче этого имущества в аренду. Арендодателем по всем  этим договорам является  администрация Урупского муниципального района.

01.09.2010 г.  между администрацией Урупского муниципального района (арендодатель), образовательными учреждениями (владельцами) и  вышеуказанными  индивидуальными предпринимателями (арендаторами) заключены трехсторонние договоры аренды со сроком действия – до 01.08.2011 г. По поступившей в рамках рассмотрения настоящего дела информации  договоры аренды школьных столовых  с 01.08.2011 г. не заключены, подготовлены документы  для проведения конкурса на право заключения   этих договоров.

Так как   помещения школьных столовых  не  включены в перечень имущества, предусмотренный приложением № 2 к Приказу № 67, передача их   в аренду    по результатам конкурса  в настоящее время  также  является нарушением  норм статьи 17.1.

Дача собственником имущества согласия (задания) на передачу муниципальным учреждением муниципального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, целевым образом без проведения торгов является нарушением пункта 4 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Кроме этого, предоставление муниципального имущества  безвозмездно является  преференциями. Распоряжением № 119 - р  от 01.09.2010 г. администрацией Урупского муниципального района   конкретным  хозяйствующим субъектам  предоставлены преференции в виде освобождения от  уплаты арендных платежей в бюджет района. Преференции предоставлены с нарушением норм  статей 19 и 20  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»: имущество передано  не на основании проведенных торгов,  не на основании   муниципального правового акта о бюджете  и  без согласования с антимонопольным органом. Предоставление   муниципальной преференции  в нарушение порядка, установленного главой 5 ФЗ «О защите конкуренции» является нарушением  пункта 7 части 1 статьи 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Таким образом, передача муниципального недвижимого имущества (помещений столовых в общеобразовательных учреждениях)  в аренду  проведена с  нарушением порядка заключения договоров аренды, предусмотренного статьей 17.1. Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в результате которого  ограничен круг  хозяйствующих субъектов, которые могли претендовать на заключение договора аренды с целью осуществления ими предпринимательской деятельности по  обеспечению учащихся школ питанием, т.к. орган местного самоуправления  дал указание о  заключении договоров аренды  в приоритетном порядке с конкретными хозяйствующими субъектами. Кроме этого,  нарушен  установленный законом порядок освобождения  арендаторов от уплаты арендных платежей, что является муниципальной преференцией. Данные нарушения  подпадают под запреты, установленные пунктами 4 и 7  части 1 статьи  15   Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Администрацию Урупского муниципального района  нарушившей пункты 4 и 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать Администрации Урупского муниципального района   предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- расторгнуть в установленном законом порядке  договоры, заключенные  с нарушением  норм действующего законодательства;

- провести отбор хозяйствующих субъектов – арендаторов муниципального имущества (школьных столовых) в соответствии с процедурой, установленной приказом ФАС Росси от 10.02.2010 г. № 67.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <>  

 

Члены Комиссии                                                                             <>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 21.11.2011 №_2947-2/15

ПРЕДПИСАНИЕ № 56

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

21 ноября  2011 г.                                                                                 

г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии -  <>,

Членов Комиссии:

-<>;                             

- <>;
- <>,-

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 21.11.2011 года по делу № 66 о нарушении Администрацией Урупского муниципального района  (369260, КЧР, Урупский р-н, ст. Преградная, ул.Советская, 60) пунктов  4 и 7 части 1  статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации Урупского муниципального района   прекратить нарушение пунктов  4 и 7 части 1  статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в нарушении установленных антимонопольным законодательством порядка заключения договоров аренды  и  порядка предоставления муниципальных преференций.

  В этих целях: Администрация Урупского муниципального района   обязана:

- расторгнуть в установленном законом порядке  договоры, заключенные  с нарушением  норм действующего законодательства;

- провести отбор хозяйствующих субъектов – арендаторов муниципального имущества (школьных столовых) в соответствии с процедурой, установленной приказом ФАС Росси от 10.02.2010 г. № 67.

 

Срок исполнения – до 26 февраля 2012 года.

 

Об исполнении настоящего предписания  проинформировать в срок не позднее 27 февраля  2012 года.

 

Председатель Комиссии                                                      <>  

 

Члены Комиссии                                                                                        <>

 

          <>

 

                                                                                                                      <>

 

 

                                                                                                                     

            Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны