Решение б/н Решение по жалобе ИП Кириллиной С. от 3 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


     

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (87822) 6-63-56, факс (87822) 6-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

Республиканское государственное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Психиатрическая больница

Отдел «Централизованных закупок»

Адрес: 369300, г. Усть-Джегута, Промплощадка

Почтовый адрес: 369227, КЧР, Карачаевский район, п. Кубрань, ул. Садовая, 9.

 

ИП Кириллиной С.И.

<…>

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №009/06/106-65/2019 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

      03.07.2019г.                                                                          г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии - Г.П. Авраховой – ВрИО руководителя управления;

Членов Комиссии:  - Д.М. Керейтовой - главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;     

                - Ж.П. Немчиновой – специалиста-эксперта отдела контроля закупок;

при участии представителей организатора совместного аукциона - Республиканское государственное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Психиатрическая больница»  <…>  <…>., представителей ИП Кириллиной <…> <…> ., рассмотрев жалобу ИП Кириллиной С.И. (далее  - Заявитель) на действия организатора совместного аукциона - Республиканское государственное казенное лечебно-профилактическое учреждение «Психиатрическая больница» (далее – Уполномоченное учреждение) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении совместного аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходного материала (перчатки), номер извещения № 0879500000119000043 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной  антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного учреждения при проведении совместного аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Уполномоченного учреждения, не предоставившего разъяснения по документации в отношении термина «Паспорт производителя» и по показателям длины, толщины и цвета перчаток, применяемых в системе двойных по пунктам 22-24 технического задания. Заказчиком были нарушены требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.  

Представители уполномоченного учреждения не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что действовали в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, предоставив Заявителю ответы на все поставленные вопросы. 

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с  принятым соглашением от 20.05.2019г. №1/19/043 о проведении совместной закупки на право заключения контракта на поставку расходного материала (перчатки) для обеспечения нужд учреждений здравоохранения КЧР  10.06.2019г. Уполномоченным учреждением в ЕИС было размещено извещение о проведении совместного электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет – 4 408 417  (четыре миллиона четыреста восемь тысяч четыреста семнадцать) рублей 00 копеек, в том числе НМЦК по Заказчикам:

1.Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Абазинская центральная районная поликлиника» 208 000,00 руб.

2. Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Адыге – Хабльская центральная районная больница»            82 028,00 руб.

3. Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Зеленчукская центральная районная больница»    111 000,00 руб.

4. Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Карачаевская центральная городская и районная больница» 199 320,00 руб.

5. Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Малокарачаевская центральная районная больница» 600 000,00 руб.

6. Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Урупская центральная районная больница»           188 568,00 руб.

7. Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения  «Усть-Джегутинская центральная районная больница» 433 374,00 руб.

8. Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Хабезская центральная районная больница»               537 852,00 руб.

9. Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Черкесская городская поликлиника» 313 200,00 руб.

10. Республиканское государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Карачаево-Черкесская республиканская инфекционная клиническая больница и Центр по профилактике и борьбе со СПИДом»        44 280,00 руб.

11. Республиканское государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Наркологический диспансер» 22 140,00 руб.

12. Республиканское государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение  «Карачаево-Черкесский республиканский противотуберкулезный диспансер»             85 674,00 руб.

13. Республиканское государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Республиканский Перинатальный Центр»  629 220,00 руб.

14. Республиканское государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Карачаево-Черкесская республиканская клиническая больница» 207 561,00 руб.

15.Республиканское государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «Карачаево-Черкесский эндокринологический диспансер»         32 400,00 руб.

16.Республиканское государственное бюджетное лечебно – профилактическое учреждение «Карачаево - Черкесский онкологический диспансер имени С.П.Бутова» 713 800,00 руб.

Документация об аукционе утверждена начальником «Отдела централизованных закупок» Байчоровым А.С-Х.

 Ответственное должностное лицо уполномоченного учреждения Байчоров А.С.-Х.

 На участие в совместном электронном аукционе была подано 2 заявки от участников закупки. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2019г. обе заявки комиссией Уполномоченного учреждения были допущены к участию в аукционе.

 В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с частями 4, 5 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

19.06.2019г. Заявителем был направлен запрос на положения документации об аукционе по нескольким вопросам.

21.06.2019г. Заказчиком были даны разъяснения по указанным вопросам, которые были в тот же день размещены в ЕИС.

1. Согласно доводам жалобы Заказчиком не были представлены разъяснения по следующим вопросам.

1) Вопрос Заявителя:  «В п. 5.4 проекта контракта указано: При поставке товара Поставщик предоставляет Заказчику следующую документацию: а) копию паспорта производителя на каждую серию товара… Прошу разъяснить, что это за документ, так как ни одним нормативным документом он не предусмотрен, а следовательно, никем не печатается? Предлагаем исключить данный документ».

Заказчиком был дан ответ следующего содержания: «Товар должен:  соответствовать действующим стандартам на данный вид товара; соответствовать целям его использования;  быть в установленном порядке зарегистрирован в Государственном  реестре медицинских изделий; законно находиться в гражданском обороте. Качество товара должно быть подтверждено регистрационным удостоверением и документами, подтверждающими качество товара. Поставляемая продукция должна удостоверяться декларацией  соответствия на медицинские изделия и направляются одновременно с продукцией. Дополнительно, по требованию заказчика, могут быть затребованы следующие документы: регистрационное удостоверение, сертификат качества (паспорт завода-изготовителя на данную серию товара в зависимости от страны завода – изготовителя). Паспорт производителя как вид эксплуатационной документации на изделие предусмотрен "ГОСТ 2.601-2013. Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы". Согласно данному ГОСТу паспорт <...> документ, содержащий сведения, удостоверяющие гарантии изготовителя, значения основных параметров и характеристик (свойств) изделия, а также сведения о сертификации и утилизации изделия. На основании вышеизложенного, отдел «Централизованных закупок» не усматривает оснований для внесения изменений в аукционную документацию».

Комиссия УФАС по КЧР, изучив вопрос и разъяснения Заказчика, считает ответ представленный Заказчиком по поставленному вопросу недостаточно обоснованными ввиду следующего.

Подпунктом «а» пункта 5.4 проекта контракта документации об аукционе предусмотрено, что  при поставке товара Поставщик предоставляет Заказчику, в том числе копию паспорта производителя на каждую серию товара, копию сертификата соответствия или копию другого документа, подтверждающего соответствие качества товара.

В пункте 5.5 проекта контракта Заказчиком также указывается, что приемка поставленного товара будет осуществляться, в том числе после проверки необходимых сертификатов соответствия, паспортов производителей.

Обозначенная предметом закупки продукция (медицинские, хирургические перчатки) подлежит обязательной сертификации согласно постановлению Правительства от 01.12.2009г. №982.

Также согласно части 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.

Таким образом, документами, подтверждающими то, что медицинские изделия поставляются надлежащего качества и зарегистрированы в соответствии с действующим законодательством, являются регистрационное удостоверение и сертификат соответствия (декларация соответствия ГОСТ Р). Представление указанных документов также предусмотрено в  типовой форме контракта на поставку медицинских изделий, утвержденной  приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 15.10.2015 N 724н.

Между тем предоставление при поставке товара копии паспорта производителя на каждую серию товара не предусмотрено в  типовой форме контракта на поставку медицинских изделий.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в пункте 5.4 проекта контракта предусмотрено, по усмотрению поставщика, представление также копии другого документа, подтверждающего соответствие качества товара, кроме паспорта производителя на каждую серию товара. При этом уточнить наименование иного документа Заказчик не смог.

Из смысла пунктов 5.4 и 5.5 проекта контракта следует, что представление копии паспорта производителя является обязательным для надлежащей  приемки товара.

В этой связи  требование  Заказчика представлять при поставке товара копию паспорта производителя на каждую серию товара является необоснованным требованием к поставщику и нарушает требования части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе.

 В указанных действиях Заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

          При этом  Комиссия установила, что в разъяснениях положений документации Заказчик не отразил свою позицию по данному вопросу, сославшись только на ГОСТ 2.601-2013, который не определяет порядок поставки товара и обязательные условия представления паспорта изделия при поставке товара.

         Таким образом,  не предоставив заявителю в надлежащем виде разъяснения по  вопросу представления при поставке товара копии паспорта производителя на каждую серию товара Заказчиком допущено нарушение требований части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. Довод жалобы признается обоснованным.

         При этом, Комиссия, учитывая то, что требование представления указанного документа установлено в проекте контракта и не требуется во второй части заявки, считает, допущенное нарушение не повлиявшим на результаты определения поставщика.         

         2)  Вопрос Заявителя: «По позициям 22-24 ТЗ заказчик устанавливает требование «Материал изготовления внешней перчатки– натуральный каучуковый латекс без опудривания. Материал внутренней перчатки – синтетический латекс для отсутствия аллергии на натуральный каучуковый латекс». Данные требования считаем необоснованными, влекущими ограничение конкуренции. Данные требования в совокупности лоббируют интересы единственного представленного на рынке РФ производителя SFM. Если взять в расчет Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" от 21.11.2011 N 323-ФЗ, то заказчик обязан брать в расчет то, что аллергическая реакция на протеины натурального латекса могут проявиться и у пациента вплоть до анафилактического шока. Уверяем Вас, что за представленные цены в обосновании НМЦК, добросовестные потенциальные участники готовы поставить заказчику Систему двойных перчаток обеих пар из синтетического латекса. Также просим пояснить к внешним или внутренним перчатка относятся требования к цвету, длине и толщине. Подобным описанием закупки заказчик противоречит письму от 1 июля 2016 г. № ИА/44536/16 ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ. Пункт 2 данного письма гласит: «В случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения». Во избежание нарушений настаиваем исключить из описания требование к материалу исполнения внешней перчатки из натурального каучукового латекса и описать к внешним или внутренним перчаткам относятся требования к длине, толщине и цвету».

          Заказчиком был дан ответ следующего содержания: «Требования к закупаемому товару основаны на требованиях санитарно-эпидемиологической безопасности и необходимости обеспечения максимальной защиты медицинского персонала, в связи с тем, что данные перчатки используются при работе с дезинфектантами и другими химическими веществами. Пунктом 2.18 части 2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» от 09.08.2010 установлено, что для химической стерилизации применяют растворы альдегидсодержащих, кислосодержащих и некоторых хлорсодержащих средств, проявляющих спороцидное действие». Сочетание латекса и нитрила придают перчаткам большую прочность нежели просто синтетические перчатки, поэтому их можно использовать в патологоанатомическом отделении, в хирургическом отделении и клинико-диагностической лаборатории», где обычная перчатка сразу же порвалась бы. О необходимости именно латексных перчаток с внешними нитриловымм сообщаем следующее: Нитриловое покрытие перчаток служит для предотвращения контакта кожи с протеинами латекса, способствует улучшенному надеванию перчаток на сухие и влажные руки за счет низкого коэффициента трения покоя нитрила, рука легче скользит, отличается стойкостью к дезинфектантам на спиртовой основе. Кроме того, отдел «Централизованных закупок» указал потребности Заказчиков в перчатках диагностических латексных c внутренним нитриловым покрытием, именно для манипуляций с высоким риском заражения опасными инфекциями (ВИЧ, Гепатит С и проч.). Обращаем Ваше внимание на то, что закупка размещена не на производство медицинских изделий, а на их поставку. При формировании начальной максимальной цены были получены ответы от 3-х организаций, готовых поставить медицинские изделия соответствующие Техническому заданию. Заявитель запроса не является лечебным учреждением и не может делать выводы о том, необходимы тем или иным Заказчикам товары с определенными характеристиками или же нет. Таким образом, какие-либо ограничения количества участников закупки или нарушения законодательства о контрактной системе в рамках данной закупки отсутствуют. На основании вышеизложенного отдел «Централизованных закупок», не усматривает оснований для внесения изменений в аукционную документацию».

       Комиссия УФАС по КЧР, изучив вопрос и разъяснения Заказчика, считает ответ представленный Заказчиком по поставленному вопросу недостаточно обоснованными ввиду следующего.

       Согласно техническому заданию документации, к примеру, в пункте 22 Заказчиком при описании требований к товару установлено: «Перчатки хирургические стерильные для всех видов хирургических вмешательств и инвазивных процедур, в качестве внутренней перчатки в системе индикации прокола. Материал изготовления внешней перчатки– натуральный каучуковый латекс без опудривания. Материал внутренней перчатки – синтетический латекс для отсутствия аллергии на натуральный каучуковый латекс. Внутреннее синтетическое покрытие перчаток - полиакрилат или силикон с гидрофильными свойствами  - должен облегчать надевание на сухие и влажные руки и иметь нейтральный состав без смягчителей, увлажнителей и других косметических добавок. Анатомически правильной формы с расположением большого пальца в направлении ладони и изогнутыми пальцами для снижения нагрузки на кисть. Длина не менее 300 мм для надежной защиты предплечья. С валиком на манжете для надежной фиксации на предплечье. Микротекстурированные по всей рабочей поверхности для улучшенного захвата инструмента во влажной и сухой среде. Толщина текстурированных участков от не менее 0,21 мм до не более 0,24 мм для обеспечения механической прочности. Полная непроницаемость для вирусов. AQL (приемлемый уровень качества) по герметичности не более 1,0 после упаковки перчаток. Должны быть ярко-зелёного цвета (или другого, контрастного по отношению к крови цвета сине-зелёного спектра, указать в заявке) для лучшей визуализации прокола в системе двойных перчаток в качестве внутренней. Для асептического надевания перчатки размещены в упаковке в расправленном виде без сложения, край манжеты вывернут. Индивидуальная маркировка размер каждой перчатки на манжете в структуре латекса (маркировка в структуре латекса служит для защиты от стирания и деформации надписи). Упаковка должна быть непромокаемая, устойчивая к случайным порезам, к проникновению озона и микроорганизмов. Размер 7,5».

        Как следует из  приведенного описания, Заказчиком не уточняются требования к длине, толщине и цвету внутренней и наружной перчаток по отдельности.

        В своих возражениях на заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что из описания следует, что указанные  требования  длины, толщины и цвету указаны для обеих перчаток. В ином случае Заказчик бы сделал уточнение и разделил показатели для обеих перчаток.

Комиссия согласилась с доводом Заказчика, т.к. иных доказательств опровергающих данный довод представлено не было.

Однако, при изучении разъяснений, Комиссией установлено, что Заказчик не отразил свою позицию по данному вопросу, чем нарушил требования части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

 Так, довод жалобы признается обоснованным.

 При этом Комиссия, учитывая то, что при описании объекта закупки Заказчиком были указаны функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, позволяющие определить потребность заказчика, считает, что указанное нарушение не повлияло на порядок определения поставщика.

2.  На заседании комиссии Заявителем был заявлен новый  довод   жалобы, указывающий на то, что под описание Технического задания документации  не подходит ни один из зарегистрированных видов перчаток медицинских и хирургических, что приводит к ограничению количества участников закупки и должно исключить участие всех поставщиков данной продукции.

  При этом доказательств в подтверждение указанного довода Заявитель не представил, и не обосновал свою позицию. В частности, не указал, какие позиции при описании товара в документации не позволяют участникам закупки поставить товар надлежащего качества (исключают поставку товара) в соответствии с потребностью Заказчика и ограничивают участников в подаче заявки.

 Учитывая то, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.06.2019г. на участие в аукционе были поданы две заявки, которые комиссией Уполномоченного учреждения были допущены к участию в аукционе, Комиссия приходит к выводу, что описание товаров в документации позволило участникам закупки сформировать свое предложение и подать заявку на участие в аукционе в соответствии с потребностью Заказчика.  

 В этой связи Комиссией данный довод Заявителя признается необоснованным.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Кириллиной  С.И. обоснованной в части.

2. Признать Уполномоченное учреждение нарушившим требования части 3  статьи 33, части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе. 

3. Выдать Уполномоченному учреждению,  Заказчикам обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений при заключении контрактов.

4. Передать материалы дела №009/06/106-65/2019 от 03.07.2019г. уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                            Г.П. Аврахова

 

 

Члены Комиссии                                                        Д.М. Керейтова

                                                                                                                                                                                                                                                                                  

                                                                                     

                                                                                      Ж.П. Немчинова   

Связанные организации

Связанные организации не указаны