Решение №2184-1/16 нарушение порядка организации и проведения торгов по аренде ... от 11 августа 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

Резолютивная часть решения оглашена: 06 августа 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено: 11 августа 2021 года.           г. Черкесск

 

                                                                                            

      Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России (далее – Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб, в составе:

      Председателя Комиссии:

<…>

 Членов Комиссии:

  <…>

 <…>

       <…>

       <…>

         рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу <…> на неправомерные действия                                     <…> (далее – Организатор торгов) при проведении открытого                                              аукциона на право заключения договора аренды земельного участка (Извещение                                              № 080621/30418032/01, лот № 1),  в присутствии:

- представителей Организатора торгов – <…>, <…>;

в отсутствие Заявителя – <…>,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке, статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поступила жалоба физического лица на неправомерные действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена (Извещение № 080621/30418032/01, лот № 1).

Жалоба содержала предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

Торги – аукцион на право заключения договоров аренды земельных участков. (Извещение № 080621/30418032/01, лот № 1).

Обжалуемые действия (бездействия): нарушение порядка организации и проведения торгов по аренде земельных участков.

Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссией Управления направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:

- заявителю – по электронной почте;

- организатору торгов – по электронной почте

         Заявитель указывает на нарушения, допущенные при организации и проведении аукциона, а именно в воспрепятствовании допуска в помещение Организатора торгов для подачи заявления на участие в аукционе и просит отменить протокол о результатах аукциона.

         Также в жалобе Заявителем сообщается, что при оплате квитанции для участия в аукционе, были затруднения в связи с тем, что реквизиты для оплаты, распечатанные с сайтов http://torgi.gov.ru, http://cherkessk09.ru не содержали всей информации необходимой для выполнения платежа.

         Рассмотрение жалобы по существу состоялось 28.07.2021 в 16:00.

         Рассмотрев все представленные документы, а также выслушав пояснения представителей заявителя, Комиссия Управления установила следующее.

         На основании Постановления мэрии муниципального образования города Черкесска от 04.06.2021 № 293 «О проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка» объявлен аукцион на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена, расположенного по адресу: Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, ул. Лободина, в районе жилых домов 84-86а. Извещение о проведении торгов  № 080621/30418032/01 размещено 08.06.2021 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru.

          Согласно Извещению о проведении торгов, дата начала подачи заявок - 09.06.2021, дата окончания подачи заявок - 09.07.2021, дата проведения аукциона - 15.07.2021.

19.07.2021 В Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке, статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) на неправомерные действия Организатора торгов при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена (Извещение № 080621/30418032/01, лот № 1).       

         В своих пояснениях, Организатор торгов сообщает, что письмом от 13.07.2021 № 30-656/1 в адрес Заявителя были направлены разъяснения, о том, что ее заявка поступила после установленного срока приема заявок на участие в аукционе, и в соответствии с требованиями действующего законодательства оставлена без рассмотрения. Денежные средства, перечисленные в качестве задатка для участия в аукционе, возращены на счет Заявителя.

         При рассмотрении 28.07.2021 данной жалобы, в связи с необходимостью получения полной информации для рассмотрения жалобы по существу,     Комиссией Управления в соответствии с частью 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции было решено продлить срок рассмотрения жалобы на семь рабочих дней и отложить рассмотрение на 06.08.2021 в 15 часов 00 минут. Рассмотрение жалобы по существу состоялось 06.08.2021.

В ответ на уведомление о продлении срока рассмотрения жалобы от 03.08.2021 № 2846/1-16, по вопросу предоставления документов Организатор торгов сообщил, что записи с камер видеонаблюдения, находящихся непосредственно при входе в здание <…> не имеется, так как в данных камерах отсутствуют функция записи.

Также, документов, устанавливающих обязанность Организатора торгов осуществлять исключительно электронный документооборот, не имеется. Кроме того, в пункте 2.2.5 аукционной документации указано, что заявитель подает заявку на участие в аукционе в письменной форме нарочно, почтовым отправлением (в том числе в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью по адресу: zem_otdel09@mail.ru), что свидетельствует о том, что у участника торгов есть право выбора способа подачи заявки.

Вместе с тем Организатором торгов на рассмотрение жалобы по существу представлены следующие документы:

- копия выписки из инструкции по делопроизводству в Мэрии муниципального образования г. Черкесска и в ее структурных подразделениях;

- копия муниципального контракта от 29.12.2020 «Оказание услуг по охране объектов Мэрии муниципального образования г. Черкесска», регламентирующий порядок доступа потенциальных участников торгов к Организатору торгов через пункт охраны Мэрии муниципального образования г. Черкесска;

- заверенные фотоматериалы, подтверждающие наличие абонентского почтового ящика в фойе Мэрии муниципального образования г. Черкесска с реквизитами Организатора торгов.   

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Организация и проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельных участков, а также права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляются в соответствии со ст. 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ЗК РФ).

Статьей 39.1 ЗК РФ установлено, что земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции (ст. 39.2 ЗК РФ).

Пунктом 1 статьи 39.11 ЗК РФ предусмотрено, что решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц.

Согласно пункту 5.3 главы 5 Положения Центрального Банка Российской Федерации «О правилах осуществления перевода денежных средств № 383-П от 19.06.2012» (далее – Положение), реквизиты, форма (для платежного поручения на бумажном носителе), номера реквизитов платежного поручения установлены приложениями 1-3 к настоящему Положению.

В Приложении 1 к Положению установлен перечень и описание реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования.

Согласно перечню и описанию реквизитов платежного поручения, инкассового поручения, платежного требования следует, что должны быть указаны следующие данные: Банк получателя с наименованием и нахождением банка получателя средств, Банковский идентификационный код (БИК) банка получателя средств; кроме того, в платежном требовании указывается ИНН (при наличии) получателя средств.

По результатам анализа представленных материалов и доводов лиц, участвующих в деле, Комиссией Управления установлено что Заявителем не представлено достаточно доказательств об ограничении доступа в здание Организатора торгов.

Кроме того, в пункте 2.2.5 аукционной документации указано, что заявитель подает заявку на участие в аукционе в письменной форме нарочно, почтовым отправлением (в том числе в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью по адресу: zem_otdel09@mail.ru), соответственно у участника есть право выбора способа подачи.

Вместе с тем, у Заявителя была возможность подать заявку нарочно, через абонентский почтовый ящик в фойе <…>.

Иные материалы, подтверждающие противоправные действия (бездействие) Организатора торгов, направленные на ограничение в допуске к участию в аукционе (Извещение № 080621/30418032/01, лот № 1), в материалы дела не представлены.

Довод жалобы об отсутствии всей информации необходимой для проведения платежа в целях оплаты задатка признан несостоятельным, так как Организатором торгов в банковских реквизитах указана вся необходимая информация для проведения платежа, в соответствии с действующим законодательством. Заявителем также был внесен задаток для участия в аукционе.

Исходя из анализа имеющихся сведений и доводов жалобы, а также ввиду отсутствия достаточных доказательств, позволяющих установить противоправные действия (бездействие) должностных лиц Организатора торгов, Комиссия Управления признает доводы заявителя необоснованными.

Согласно, части 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        На основании изложенного, руководствуясь пунктом 17 и пунктом 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления,

 

 

                                                                 

 

РЕШИЛА

 

1. Жалобу <…>, признать необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Карачаево-Черкесского УФАС России от 21.07.2021 № 2001-1/16.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

        

Председатель комиссии                                                                                  <…>

 

Члены комиссии                                                                                     <…>

                                                                                                                  <…>

                                                                                                                        <…>                                                                                                   

                                                                                  <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны