Решение б/н нарушение порядка организации и проведения торгов от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

Оглашено: 1 марта 2021г.

Изготовлено в полном объеме: 2 марта 2021г.                                     г. Черкесск

                                                                              

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» в составе:

        Председатель Комиссии:

- <…>

Члены Комиссии:

<…>;

- <…>,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ИП <…> на неправомерные действия <…>  при проведении запроса котировок в электронной форме № <…> на поставку тест систем в отсутствии сторон,

 

УСТАНОВИЛА:

 

        17.02.2021 г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила жалоба ИП <…> на действия <…> при проведении запроса котировок в электронной форме № <…> на поставку тест систем.

        Жалоба содержит предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

        Торги: запрос котировок в электронной форме № <…>.

        Обжалуемые действия (бездействия): нарушение порядка организации и проведения торгов.

        Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

        На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу направлено:

- заявителю – по электронной почте;

- организатору торгов – по электронной почте;

- заказчику – по электронной почте.

        Рассмотрение жалобы по существу в дистанционной форме состоялось 01.03.2021 г. в 10-00.

        15.02.2021 <…> разместило извещение о проведении запроса котировок в электронной форме <…> на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке «РТС-тендер». Начальная (максимальная) цена закупки (с НДС): 276632,59 руб.; Для участия в процедуре участникам необходимо было предоставить заявки до 15-00 ч. мск. 24.02.2021г.

        В жалобе указано, что в техническом задании, в позициях 1, 2, 3, 4, 5, 6 прописаны товарные знаки конкретных иностранных производителей и отсутствует слово эквивалент.

         Нарушен порядок и сроки направления запроса на разъяснение аукционной документации, установив на электронной площадке ртс-тендер срок пять рабочих дней до окончания срока подачи заявок, а в аукционной документации срок подачи разъяснений указан с 15.02.2021 по 19.02.2021. Невозможно запросить разъяснение конкурсной документации, так как срок подачи запроса на электронной площадке заканчивается в день размещения котировочной заявки 15.02.2021г.;

        Неверно указан ОКВЭД 21 «Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях», что не соответствует объекту закупки. Закупаемые тест системы не применяются в медицинских целях. 

        На этих основаниях заявитель просил признать жалобу обоснованной, выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений.

        В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

        <…> относится к учреждениям, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

        В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Центра гигиены и эпидемиологии в КЧР, утвержденным руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 08.08.2018.

        С учетом доводов, изложенных в жалобе, а также материалов представленных организатором указанного запроса котировок установлено следующее.

        В соответствии с пунктом 2 документации о запросе котировок предметом договора является поставка наборов тест-систем для <…>. Требования устанавливаются в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к документации о запросе котировок).

        В пункте 6 технического задания (приложение № 1) к документации о запросе котировок указано: «В случае указания на товарные знаки читать в сопровождении словами «или эквивалент». Допускается предоставление эквивалента указанных марок Товара. При предложении к поставке Товара необходимо указывать его конкретную марку и соответствующие характеристики, при этом слово «эквивалент» исключается. Товар должен быть новым».

        В соответствии с пунктами 2, 3, 4 статьи 3.2.  «Порядок осуществления конкурентной закупки» Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке. В течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Разъяснения положений документации о конкурентной закупке не должны изменять предмет закупки и существенные условия проекта договора.

        Так, согласно документации о запросе котировок (№<…>) участникам было предоставлено право обращаться за разъяснениями документации в период с 15.02.2021 по 19.02.2021 (пункт 16 документации о запросе котировок). И в извещении, размещенном на электронной торговой площадке «rts-tender» предусмотрена возможность направления запроса о разъяснении документации в течение 5 дней до окончания подачи заявок, а именно с 15.02.2021 по 19.02.2021 (окончание подачи заявок 24.02.2021).

        В документацию о запросе котировок (№<…>) ОКВЭД, на неправильность которого указывал заявитель, заказчиком не вносился. Федеральным законом N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд <…>, утвержденным руководителем <…> от 08.08.2018, обязанность указывать ОКВЭД не предусмотрена.

        По решению заказчика закупка № <…> была отменена (извещение об отмене торгов № <…>).

        В соответствии с пунктами 5, 6, 7 статьи 3.2.  «Порядок осуществления конкурентной закупки» Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке. Решение об отмене конкурентной закупки размещается в единой информационной системе в день принятия этого решения. По истечении срока отмены конкурентной закупки до заключения договора заказчик вправе отменить определение поставщика (исполнителя, подрядчика) только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с гражданским законодательством.

        Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        Из перечисленного следует, что обжалуемые заявителем действия <…> при проведении запроса котировок в электронной форме № <…> на поставку тест систем соответствуют действующему законодательству и не приводят к ограничению конкуренции. 

        На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия УФАС по КЧР,

       

РЕШИЛА

 

        1. Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

        2. Снять ограничения, наложенные письмом УФАС по КЧР № 358-8/9 от 18.02.2021 года.

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

 

        Председатель комиссии                                              <…>

                    Члены комиссии                                                    <…>                                                                                                     

                                                                                                     <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны