Определение б/н Ненадлежащая реклама обналичивания материнского капитала в г... от 26 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г.Черкесск,                                                                                                                      тел. 26-63-56,

 пр.Ленина, 38                                                                                                                                факс (878-2) 26-64-55

 

 

____________ №  ____________1/7                                   

 

 

 

 

                                                                                                                                      

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 о возбуждении дела № 6 по признакам

нарушения законодательства о рекламе

 

26 марта 2019 г.                                                                                                      г. Черкесск

 

 

       Я, председатель Комиссии УФАС России по КЧР, по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, Аврахова Галина Павловна – заместитель руководителя Управления, рассмотрев материалы представленные от Южного главного управления Банка России (350000, г. Краснодар, ул. им. Кондратенко Н.И.,12) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево –Черкесской Республике  (далее – Управление) поступило письмо (вх.№401 от 08.02.2019 года) от Южного главного управления Банка России «О рекламе не идентифицированных субъектах». В соответствии с вышеуказанным письмом было установлено, что в г. Черкесске  по ул. Балахонова, д.55 (опора ЛЭП) распространяется реклама в виде рекламных листовок следующего содержания: МАТЕРИНСКИЙ КАПИТАЛ, ДЕНЬГИ СРАЗУ 8 (928) 064-67-73:

Данная информация является рекламой, поскольку указанная информация обладает всеми признаками рекламы, а именно, распространяется в данном случае с помощью рекламных листовок, адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания потребителей рекламы к объекту рекламирования.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), реклама – это информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке, а именно к тому, что имеется возможность обналичить материнский капитал.   

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" материнский (семейный) капитал - средства федерального бюджета, передаваемые в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации (далее -ПФР) на реализацию дополнительных мер государственной поддержки, установленных настоящим Федеральным законом.

Материнский капитал может быть использован владельцем сертификата на материнский капитал (далее - владелец сертификата) исключительно на определенные цели (ч. 3 ст. 7 Закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ):

1) улучшение жилищных условий семьи;

2) получение ребенком (детьми) образования;

3) формирование накопительной пенсии матери;

4) приобретение товаров и услуг для социальной адаптации и интеграции в общество детей-инвалидов;

5) получение ежемесячной выплаты в связи с рождением (усыновлением) второго ребенка.

       В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закон от 29.12.2006 N 256-ФЗ (ред. от 30.10.2018) "О дополнительных мерах государственной поддержки семей имеющих детей» лица, указанные в частях 1, 3 - 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, или их законные представители, а также законные представители ребенка (детей), не достигшего (не достигших) совершеннолетия, в случаях, предусмотренных частями 4 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона, вправе обратиться непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации за получением государственного сертификата на материнский (семейный) капитал на бумажном носителе или в форме электронного документа (далее - сертификат) в любое время после возникновения права на дополнительные меры государственной поддержки путем подачи соответствующего заявления со всеми необходимыми документами (их копиями, верность которых засвидетельствована в установленном законом порядке).

Кроме того, эти средства зачастую переводятся ПФР сразу на счет лица, которое выступает второй стороной по сделке, совершенной владельцем сертификата. Таким лицом, в зависимости от цели использования материнского капитала, может быть продавец жилья, строительная либо образовательная организация (п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона N 256-ФЗ; п. 16 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 12.12.2007 N 862; п. 4 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 N 926).

Таким образом,  законодательством не предусмотрено получение владельцем сертификата средств материнского капитала наличными деньгами.

Закон обязывает формировать у потребителя рекламы правильное (достоверное) представление о соответствующем товаре, реклама должна носить понятный, не двусмысленный характер, и не должна вводить потребителя в заблуждение.  

Из текста данной рекламы первое впечатление  производится возможность  обналичивания материнского капитал. Продать или обналичить материнский капитал законным путем невозможно, более того, эти действия квалифицируются как мошенничество. Объявления, предлагающие помощь в обналичивании материнского капитала, предполагают совершение противоправных действий. С материнским капиталом имеет право работать только Пенсионный фонд РФ.

Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данной рекламе отсутствует, какая либо информация об оказываемых услугах по материнскому капиталу.

Из ответа представленного «ПАО Мегафон»(№5/7-СЕО-Исх-00107/19 от 27.02.2019) известно, что абонентский номер <…> выделен физическому лицу <…>. Согласно сведениям оператора, абонент зарегистрирован по адресу: <…>

Согласно п. 4 ст.3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей

В соответствии с ч. 6 ст. 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

На основании п. 2 ч.1 ст.33, ч.1, 2 ст.36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с п.20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 6 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе –  <…>

        3. Назначить дело № 6 к рассмотрению на 18 апреля 2019 года в 10:00 ч. по адресу: КЧР, г. Черкесск, проспект Ленина, 38, 1 этаж, каб. № 7.

Явка <…> для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или представителя с надлежащим образом оформленной доверенностью, обязательна.

   

 

      Председатель Комиссии                                                                    Г.

Связанные организации

Связанные организации не указаны