Определение б/н Определение о возбуждении дела № 1 по признакам нарушения з... от 25 марта 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

  369000, г. Черкесск,                                                                                                                      тел. 26-63-56,

 пр. Ленина, 38                                                                                                                                факс (8782) 26-64-55.

 

 

 ___________№_________

 

 

 

                                                                                                                                      

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 о возбуждении дела № 1 по признакам

нарушения законодательства о рекламе

 

25 марта 2019г.                                                                                                                 г. Черкесск

 

Я, председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, Аврахова Галина Павловна  – заместитель руководителя Управления, рассмотрев материалы в отношении ООО «Виктория» (369000, КЧР г. Черкесск, ул. Первомайская д.48; ИНН 0914000290 ОГРН 1040900961727) на предмет соблюдения Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево –Черкесской Республике  (далее – Управление) поступило письмо (вх.№296 от 01.02.2019 года) от Управления Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике «О выявленных признаках нарушений». В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Виктория» в результате анализа записи эфира радиоканала «Русское Радио КЧР» на частоте 102.8 Мгц за период с 00:00 14.01.2019 года по 23:59:59 20.01.2019 года, Управлением Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике было установлено, что объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленный законом объем 20% в сутки.

        Учредителем «Русское Радио КЧР», самостоятельного средства массовой информации (далее - СМИ), согласно выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации по состоянию на 12.10.2018 г. (Свидетельству ЭЛ № ТУ 09-00094 от 12 октября 2018 года) является ООО «Виктория».

         Заявленная при регистрации тематика средства массовой информации: информационная, музыкальная, развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе, соответственно рекламные сообщения являются частью продукции радиоканала «Русское Радио КЧР»

           В соответствии с Программной концепцией вещания (Приложение №1 к Лицензии) общий объем вещания радиоканала в неделю составляет 168 часов, соотношение вещания продукции «Русское Радио КЧР» к общему объему вещания 18 часов в неделю (подпункт 2.1 Приложения № 1); соотношение вещания продукции «Русское Радио» к общему объему вещания 150 часов в неделю (подпункт 2.2 Приложения № 1).

          Учитывая, что согласно приложению № 1 к лицензии № 24423 от 04 октября 2013 года соотношение вещания продукции данного СМИ к общему объему вещания радиоканала составляет 18 часов в неделю (1080 минут в неделю, 154 минуты в сутки), то объем рекламных сообщений должен составлять не более 30,8 минут в сутки.

        Согласно имеющейся эфирной программы радиоканала "Русское Радио КЧР» за период с 14.01.2019 г. по 20.01.2019г., Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике было установлено, что продолжительность времени вещания рекламы в течение суток на радиоканале "Русское Радио КЧР" составило: 14 января 2019 года –45,7 минут (30% в сутки), 15 января 2019 года -42,7 минуты (28% в сутки), 16 января 2019 года-39,5 минуты (26% в сутки), 17 января 2019 года – 40,1 минут (26% в сутки), 18 января 2019 года -38,8 минут (25% в сутки),19 января 2019 года-42 минут (27% в сутки), 20 января 2019 года- 41,8 минута (26% в сутки).

        Целями Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

       В соответствии с письмом ФАС России от 08 октября 2015 года №АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» в случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

       Согласно части 2 статьи 15 Закона «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

         В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

     В соответствии с пунктом 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение требования, установленного частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» несёт рекламораспространитель, в данном случае ООО «Виктория» (адрес: 363000 КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская д.48; ИНН 0914000290 ОГРН 1040900961727).

   На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных   по признакам   нарушения   законодательства    Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Возбудить производство по делу № 1 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – ООО «Виктория»

  1. Назначить дело № 1 к рассмотрению на 04 апреля 2019 года в 10:00 ч. по адресу: КЧР, г. Черкесск, проспект Ленина, 38, 1 этаж, каб. № 7.
  2. Привлечь к участию в деле специалиста–эксперт Управления Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республики – <…>;

      Явка лиц, участвующих в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или их представителей, с надлежащим образом оформленной доверенностью, обязательна.

 

 

 

Председатель комиссии                                                              Г.П. Аврахова

Связанные организации

Связанные организации не указаны