Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Страховая группа «Адмир... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ

 

   11.07.2011                                                                                                             

г. Черкесск

 

 

     Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…>;

Членов Комиссии - <…>,

в присутствии представителей    Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской республике» (далее – Заказчик) – Батчаева Х.Х. – главного врача, Аппакова О.Ю. – начальника планово-экономического отдела, Магулаевой Б.Р. - юрисконсульта, от ООО «Страховая группа «Адмирал» (далее - Заявитель) – не явились, надлежащим образом извещены (уведомление №1812-1/6 от 05.07.2011), рассмотрев дело №42 по  жалобе Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России  от  14.11.2007  №379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

           В Управление  Федеральной антимонопольной  службы по КЧР  04.07.2011г. поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (уникальный номер закупки на официальном сайте zakupki.gov.ru №0379100002311000020, далее - Конкурс). Начальная (максимальная) цена контракта:  86402,50 (восемьдесят шесть тысяч четыреста два рубля пятьдесят копеек).

По мнению Заявителя, его права нарушены тем, что   конкурсная комиссия отклонила его заявку, в связи с несоответствием заявки требованиям конкурсной документации с формулировкой «цена контракта является фиксированной величиной, не подлежащей изменению». Также Заявителем указано, что Заказчиком в нарушение статьи 19.1 Закона о размещении заказов не определен вопрос ценообразования оказываемой услуги.  Заявитель считает, что расчет цены контракта с суммой 68 879,84 (шестьдесят восемь тысяч восемьсот семьдесят девять рублей восемьдесят четыре копейки) представленный им в составе конкурсной заявке, выполнен верно, в соответствии  с действующим законодательством о страховании.

           Представители Заказчика  в ходе рассмотрения дела не возражали против изложенных в жалобе доводов и в своих пояснениях сообщили, что при расчете цены контракта руководствовались расчетами нескольких страховых организаций.

            В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила.

            Предметом открытого конкурса является оказание услуг по ОСАГО в количестве 20 транспортных средств.

Оказываемые услуги по автострахованию должны осуществляться в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом №40-ФЗ от 25.04.2002г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – ФЗ №40), Постановлением Правительства №263 от 07.05.2003г. «Об утверждении Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и иными нормативно-правовыми актами.

Государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с ФЗ №40 экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы по обязательному страхованию (их предельные уровни), структура страховых тарифов и порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования, за исключением страховых тарифов (их предельных уровней), структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии в рамках международных систем страхования, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с ФЗ №40.

Ст.9 ФЗ №40 предусмотрено, что страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов.

Ч.6 вышеназванной статьи регламентировано, что установленные тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами.

В соответствии с ч.11 Постановления Правительства №263, расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем в письменном заявлении о заключении договора обязательного страхования.

Конкурсная документация в Приложении №1 к государственному контракту содержит все необходимые сведения для расчета страховой премии.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе №0379100002311000020-2, четверо из пяти участников допущены к участию в конкурсе, это: ООО «Росгострах», ЗАО «Макс», ОАО «Страховая группа МСК», ОАО Страховое открытое акционерное общество «ВСК», с предложенной ценой контракта 86402,50, ООО «Страховая группа «Адмирал» с ценой 68 879,84  отклонен, как несоответствующий требованиям документации.

Исходя из положений законодательства о страховании, сумма страховой премии является фиксированной, не подлежащей изменению и соответственно цена государственного контракта, равная данной сумме также неизменна в ходе размещения заказа.

При анализе расчета страховой премии, произведенной Заказчиком и  допущенными к участию в конкурсе страховыми компаниями, было выявлено, что ими неверно применялся коэффициент КБМ (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров ОСАГО).

Информация о предыдущих договорах ОСАГО и о наличии страховых случаев указана Заказчиком в конкурсной документации.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 739 и Методическими рекомендациями №7 Российского союза автостраховщиков по применению коэффициентов КБМ, при отсутствии информации о предыдущих договорах в отношении конкретного объекта применения КБМ указанному объекту присваивается класс 3 (КБМ=1).

При определении страховой премии Заказчиком был присвоен 3 класс (с коэффициентом 1) всем 20 транспортным средствам,  не учитывая, что ранее по  данным транспортным средствам  были заключены договора ОСАГО, что меняет коэффициент КБМ от 1 до 0,5, в зависимости от количества заключенных договоров и отсутствия страховых выплат.

Данное обстоятельство повлекло неверный расчет страховой премии,  следовательно и начальную (максимальную) цену контракта.

Страховая премия, рассчитанная Заявителем по данным конкурсной документации,  соответствует  требованиям Постановления Правительства РФ №739.

В соответствии с  п.4.4, п.5 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, конкурсная документация должна содержать обоснование начальной максимальной цены контракта в соответствии с положениями ст.19.1 Закона о размещении заказов, а также порядок формирования цены контракта. Данные положения Закона о размещении заказов Заказчиком нарушены, в части отсутствия обоснования цены контракта, а также неверного порядка формирование его цены.

Указанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30  КоАП РФ.

Относительно действий конкурсной комиссии, следует отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией и соответствие участников размещения заказа  требованиям, установленным в соответствии  со ст. 11 Закона о размещении заказов. При принятии решения об отказе в допуске Заявителя к участию в конкурсе, конкурсная комиссия Заказчика действовала в рамках своих полномочий, определенных ч.6 ст.7 Закона о размещении заказов.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей  17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

РЕШИЛА:

   

1.      Признать жалобу Заявителя обоснованной.

2.      Признать Государственного заказчика – ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Карачаево-Черкесской республике» нарушившим п.4.4, п.5 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов, Раздел 1 Постановления Правительства от 08.12.2005г. № 739 «Об утверждении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, их структуры и порядка применения страховщиками  при определении страховой премии».

3.      Выдать Заказчику, конкурсной комиссии Заказчика предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

4.      Передать  уполномоченному должностному лицу УФАС по КЧР материалы дела  для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 Председатель Комиссии                                                                               <…>

          Члены Комиссии                                                                                 <…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ  №13

об устранении нарушений конкурсного законодательства

 

          11.07.2011                                                                                

г. Черкесск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…>;

Членов Комиссии      - <…>,                         

на основании   решения от 11.07.2011г. по делу №42 по результатам рассмотрения жалобы  ООО «Страховая группа «Адмирал» на действия конкурсной комисссии Федерального государственного учреждения здравоохранения  «Центр гигиены и эпидемиологии в КЧР» (далее - Заказчик),  при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (уникальный номер закупки на официальном сайте zakupki.gov.ru №0379100002311000020)   и проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.5 ст. 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), административным регламентом ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, руководствуясь пунктом 1  части 9 статьи 17,  частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1.      Заказчику, конкурсной комиссии, отменить результаты открытого конкурса  на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств (уникальный номер закупки на официальном сайте zakupki.gov.ru №0379100002311000020).

2.      Заказчику внести изменения в конкурсную документацию в соответствие с требованиями Закона о размещении заказов и с учетом решения Комиссии УФАС по КЧР от 11.07.2011г.

3.      Заказчику продлить срок подачи конкурсных заявок не менее чем на двадцать дней со дня размещения изменений на официальном сайте.

4.      В срок до 21.07.2011г. представить в УФАС по КЧР подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде.

  

 

     Комиссия УФАС по КЧР обращает внимание, что в соответствии с частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок предписания влечет наложение административного штрафа на должностных лиц Заказчика в размере пятидесяти тысяч рублей.

 

         Председатель Комиссии                                                 <…>

           Члены Комиссии                                                           <…>

 

 

                                                                                                   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны