Решение б/н Жалоба ООО «ГЕОПРОЕКТ» на нарушение порядка определения побе... от 15 апреля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782) 26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

______________ № ______________

 

На №  __________  от  ________________

 

1.ООО «Газэнергоинформ»

196626, РФ, Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж

E-mail: info@gazenergoinform.ru

 

  1. 2. АО «Газпром газораспределение Черкесск»  

369000, РФ, г. Черкесск, ул. Кавказская, 126

E-mail: info@K-Chgaz.ru;

             E.Gross@K-Chgaz.ru

                                                                                           

3. ООО «ГЕОПРОЕКТ»

Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Кулакова, 12Б, офис 2

E-mail: 05098030@mail.ru

 

 

 

 
   

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

Оглашено: 13 апреля 2020г.

Изготовлено в полном объеме: 15 апреля 2020г.                                      г. Черкесск

                                                                              

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб о нарушениях процедуры торгов и порядка заключения договоров в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»  в составе:

Председатель Комиссии:

- Г.П. Аврахова – Врио руководителя управления;

Члены Комиссии:

-  С.М. Кумратов - начальник отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

-  И.И. Матакаев – главный государственный инспектор;

- Л.М. Татаршаова – специалист-эксперт отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- М.М. Байрамуков – специалист  1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ООО «ГЕОПРОЕКТ»  (Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Кулакова, 12Б, офис 2) на неправомерные действия АО «Газпром газораспределение Черкесск» (369000, РФ, г. Черкесск, ул. Кавказская, 126) и ООО «Газэнергоинформ» (196626, РФ, Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское ш., 66, корп. 2, лит. А, БЦ № 2, 4-й этаж) при проведении  запроса предложений в электронной форме № 325428 (извещение № 32008929574) по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые,

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.03.2020г. в Карачаево-Черкесское УФАС России  в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поступила жалоба ООО «ГЕОПРОЕКТ» на неправомерные действия АО «Газпром газораспределение Черкесск» и ООО «Газэнергоинформ» при проведении  запроса предложений в электронной форме № 325428 (извещение № 32008929574) по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые.

Жалоба содержит предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

Торги: запрос предложений в электронной форме № 325428 (извещение № 32008929574) по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые.

Обжалуемые действия (бездействия): нарушение порядка определения победителя.

Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

На основании  ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу направлено:

- заявителю – по электронной почте;

- организатору торгов – по электронной почте;

- заказчику – по электронной почте.

Рассмотрение жалобы по существу в дистанционной форме состоялось 13.04.2020 г. в 10-00.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

- <…> – представитель ООО «Газэнергоинформ»;

- <…> – заместитель начальника юридического отдела АО «Газпром газораспределение Черкесск»;

        05.03.2020 ООО «Газэнергоинформ» разместило извещение о проведении запроса предложений в электронной форме № 325428 (извещение № 31502979253) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной торговой площадке «ЭТП ГПБ» на выполнение работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые. Начальная (максимальная) цена закупки для участников, не освобожденных от уплаты НДС (с НДС): 6 320 357,20 руб.; начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников, использующих право на освобождение от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС) 5 266 964,33 руб. Для участия в процедуре участникам необходимо было предоставить заявки до 12-00 ч. мск. 12.03.2020 г.

        По результатам проведения запроса предложений в электронной форме заявка ООО «Техноинжиниринг» признана наилучшей и принято решение заключить с ним договор в соответствии с требованиями Документации о запросе предложений.

        Второй номер присвоен заявке ООО «Геопроект».

        В жалобе указано, что комиссия должна была отстранить ООО «Техноинжиниринг» от участия в запросе предложений в электронной форме и не должна осуществлять оценку заявки данного участника, т.к. он предоставил недостоверную информацию в составе своей заявки, а именно об опыте выполнения аналогичных предмету закупки работ.

        В соответствии с итоговым протоколом ООО «Техноинжиниринг» начислено количество баллов - 100% за опыт выполнения аналогичных работ. Согласно заявке ООО «Техноинжиниринг» за последние 3 года заключил и исполнил контрактов на сумму 147772053,95 руб.

        Ссылаясь на официальный сайт www.rusprofile.ru заявитель указывает, что ООО «Техноинжиниринг»  являлось поставщиком  в 48 контрактах на сумму 205 886 775 руб. из них, 13 контрактов, у которых предмет закупки – «выполнение комплекса кадастровых работ по установлению границ охранных зон сооружений на сумму 105 493 740,36 руб., а со статусом исполнение завершено – отсутствует.

        Также у ООО «Техноинжиниринг» имеется открытое исполнительное производство в рамках гражданского дела по исковому заявлению ПАО «МРСК Северного Кавказа».

        Таким образом, заявитель считает, что заявка ООО «Техноинжиниринг» не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе, в связи, с чем общество не подлежало признанию победителем указанного аукциона.

        На этом основании заявитель просил признать в действиях заказчика нарушение действующего законодательства и выдать обязательное для исполнения предписание.

        В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

        АО «Газпром газораспределение Черкесск» относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

        В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

        Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

        Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «Газпром газораспределение Черкесск», утвержденным решением Совета директоров АО «Газпром газораспределение Черкесск от 28.12.2018 № 9».

        В соответствии с агентским договором от 31.12.2015г. № А/2015/46 ООО «Газэнергоинформ» организовывает и проводит закупки товаров, работ, услуг для нужд АО «Газпром газораспределение Черкесск». 

        В соответствии с ч.10 ст. 4 в Документации о конкурентной закупке, в том числе должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

        Пунктом 3.29 Документации был установлен следующий перечень критериев оценки заявок на участие в закупке:

        - Цена закупки – весомость критерия 40%;

        - Наличие техники и оборудования – весомость критерия 10%;

        - Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке – весомость критерия 50%.

        Оценка заявок участников по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» производится в порядке, предусмотренном положениями пп. 4 п. 3.30 Документации, а именно:

 

R4i = (Di/Dmax) х 100

 

где:

        R4i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке»;

        Dmax - максимальная среди заявок всех Участников общая стоимость заключенных и исполненных договоров за указанный период;

        Di – общая стоимость заключенных и исполненных договоров, подтверждающих опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг), за указанный период по заявке i-го Участника.

В спорном запросе предложений заявки Участников оцениваются, в том числе по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке». В данном случае, в соответствии с п. 2.3.1.6 Документации участники предоставляют сведения о количестве и стоимости заключенных и исполненных договоров за установленный период по Форме 7. Указанные в Форме 7 сведения подтверждаются копиями заключенных и исполненных договоров и актов выполненных работ/услуг, содержащими сведения о предмете договора (для договоров строительного подряда, проектно-изыскательских, землеустроительных и/или кадастровых работ должен быть указан объект, в отношении которого выполнялись работы, и информация, позволяющая его идентифицировать (адрес, кадастровый номер <...> условный номер и т.п.)).

        В ходе изучения представленных материалов и документации установлено, что ООО «Техноинжиниринг» представил сведения о 18 договорах на сумму 147772053,95 руб. Также общество включило в состав своей заявки документы, предусмотренные требованиями Закупочной документации, которые подтверждают, что Участник выполнил в полном объеме работы по договорам на вышеуказанную сумму.

        Таким образом заявке ООО «Техноинжинирг» по критерию «Опыт выполнения аналогичных работ (оказания аналогичных услуг) в денежном выражении за последние 3 (три) года, предшествующие дате публикации Извещения о закупке» правомерно присвоено 100 баллов.

        В свою очередь ООО «Геопроект» в составе своей заявки представил сведения о 8 договорах на сумму 76949440,72 руб. и по данному критерию ему было присвоено 52,07 баллов.

        Пунктом 1.3 Документации установлены 1.3 единые квалификационные требования к Участникам Закупки, среди которых:

        - в отношении Участника не должно проводиться процедуры ликвидации, не должно быть решений арбитражного суда о признании Участника - юридического лица, индивидуального предпринимателя или физического лица банкротом и об открытии конкурсного производства;

        - у Участника закупки должны отсутствовать признаки не действующего юридического лица;

        - деятельность Участника не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату заключения договора по результатам Закупки;

        - сведения об Участнике и/или его соисполнителях (субподрядчиках/субпоставщиках) должны отсутствовать в реестрах недобросовестных поставщиков;

        В составе заявки была приложена справка о деловой репутации участника, где отражена информация об участии ООО «Техноинжиниринг» в судебных разбирательствах. Из указанной справки следует, что ООО «Техноинжиниринг» соответствует единым квалификационным требования к Участникам Закупки (пункт 1.3 Документации).

        Кроме того наличие судебных разбирательств участника закупочной, процедуры, либо их отсутствие не гарантирует надлежащего исполнения, неисполнения обязательств по договору заключаемому по результатам закупки, а также не свидетельствует однозначно о невозможности исполнить договор, следовательно, участие ООО «Техноинжиниринг» в судебных спорах, в том числе наличие исполнительного производства в отношении Участника, не может являться основанием для отклонения заявки такого лица от участия в закупке, так как не влияет на исполнение лицом обязательств по договору.

Оценка заявок по критерию «Наличие техники и оборудования» производится в следующем порядке (пп. 8 п. 3.30 Документации):

R8i = (Ki/Kmax) х 100

где:

R8i – оценка (балл) Заявки i-го Участника по критерию «Наличие техники и оборудования»;

Kmax - максимальное среди всех заявок Участников количественное значение техники и оборудования, имеющегося у Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору (совокупно, в штуках);

Ki - количественное значение техники и оборудования, имеющегося у i-го Участника, необходимого для выполнения работ (оказания услуг) по Договору (совокупно, в штуках).

Заказчиком был установлен перечень оборудования, количество которого подлежит оценке по критерию. Данный перечень ограничивался исключительно 4 видами оборудования, а именно: GNSS приемник, контроллер, тахеометр электронный, лазерный дальномер (пп. 8 п. 3.30 Документации).

Участнику необходимо предоставить сведения об имеющихся в наличии у Участника техники и оборудования по Форме 8. Указанные в Форме 8 сведения подтверждаются копиями документов, указанных в п. 1.4.2.3 Документации.

Пунктом 2.3.1.7 Документации предусмотрено, что в случае если в настоящей Документации представлен список оборудования и техники, которые должны использоваться при выполнении работ/оказании услуг по договору, в оценке принимают участие указанные в Форме 8 техника и оборудование, которые соответствуют представленному в настоящей Документации списку. Не допускается указание в Форме 8 сведений о технике и оборудовании, не соответствующих списку, представленному в настоящей Документации. Если Форма 8 частично или полностью не содержит сведения о технике и оборудовании, указанные в представленном в настоящей Документации списке, такой Заявке по критерию «Наличие техники и оборудования» будет присвоена оценка «0 баллов». Если Форма 8 содержит сведения о технике и оборудовании, не указанные в представленном в настоящей Документации списке, такой Заявке по критерию «Наличие техники и оборудования» будет присвоена оценка «0 баллов».

ООО «Геопроект» в заявке отразил сведения не только об оборудовании, предусмотренном Документацией, но и об иной технике (автомобилях, плоттерах, ноутбуках, принтерах), которая по данному критерию не оценивалась, что послужило основанием для присвоения ему «0 баллов» по критерию «Наличие техники и оборудования».

ООО «Техноинжиниринг» отразило в Форме 8 сведения только об оборудовании, которое оценивалось по данному критерию в общем количестве – 10 штук, что послужило основанием для присвоения Участнику 7, 04 баллов по критерию «Наличие техники и оборудования» (Форма 8 прилагается к отзыву).

По результатам проведения запроса предложений в электронной форме № 325428 (извещение № 32008929574) ООО «Геопроект» по всем критериям получило суммарно 47,25 балла, тем самым ему было присвоено второе место.

ООО «Техноинжиниринг» по результатам проведения запроса предложений получило 53,5 баллов и соответственно ему было присвоено первое место.

        Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        Из перечисленного следует, что обжалуемые заявителем действия АО «Газпром газораспределение Черкесск» и ООО «Газэнергоинформ» при проведении  запроса предложений в электронной форме № 325428 (извещение № 32008929574) по отбору организации для выполнения работ (оказания услуг) по номенклатурной группе: работы землеустроительные и кадастровые соответствуют действующему законодательству и не приводят к ограничению конкуренции. 

        На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия УФАС по КЧР,

       

РЕШИЛА

 

1. Признать жалобу ООО «ГЕОПРОЕКТ»  (Ставропольский край, г. Ставрополь, ул. Кулакова, 12Б, офис 2) необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом УФАС по КЧР № 676-8/9 от 27.03.2020 года.

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

 

Председатель комиссии                                             Г.П. Аврахова

   Члены комиссии                                                           С.М. Кумратов

                                                                                           И.И.Матакаев

                                                                                          Л.М. Татаршаова 

                                                                                          М.М. Байрамуков

 

                                                                      

 

                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны