Решение б/н Решение №2 в отношении ООО "Чарли-Черкесск" по признакам нар... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение

 

21 января 2013  г.                                                                                                      г. Черкесск

 

 

Резолютивная часть решения объявлена 17.01.2013 года

Полный текст решения изготовлен 21.01.2013 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

§  Председателя Комиссии:

Г.П. Гринько – заместителя Руководителя Управления;

§  Членов Комиссии:

И.Р. Ахба – специалиста-эксперта отдела госзаказа и рекламы;

Э.О. Ашба – специалиста 3 разряда отдела госзаказа и рекламы,

рассмотрев дело №2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Чарли-Черкесск» (Юрид. ад.: 369000, КЧР, г. Черкесск, пр. Ленина, 23, ОГРН 1110917003559, ИНН 0917019316, КПП 091701001) (далее – ООО «Чарли – Черкесск») части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии:

§  Управляющей ООО «Чарли – Черкесск» - М... 

§  Менеджера по рекламе и кинопрокату ООО «Чарли-Черкесск» - Т... ;

 

УСТАНОВИЛА:

 

В г. Черкесске в 3 квартале 2012 года на обочине дороги по улице Доватора, рядом с автошколой,  установлена рекламная конструкция (рекламный щит), с помощью которой распространяется рекламная информация следующего содержания: «Золотые акции киносети. Скидки до 65%. Чарли, кинотеатр 4 зала. Подробности у сотрудников кинотеатра и на www.kinocharly.ru».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» вышеуказанная информация является рекламой, так как она обладает всеми признаками рекламы, а именно данная информация распространяется как с помощью рекламного баннера, так и с помощью буклетов в кассовом зале кинотеатра «Чарли-Черкесск», адресована данная информация неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту, в данном случае, к билетам на киносеанс в кинотеатре «Чарли-Черкесск», а также указанная информация направлена на формирование и поддержание интереса к указанной услуге, т.е. просмотр фильмов в кинотеатре «Чарли-Черкесск» и на продвижение данной услуги на рынке аналогичных услуг.

Данная информация на рекламном щите является стимулирующим мероприятием по причине того, что указанная рекламная информация побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами кинотеатра «Чарли» и приобрести билеты на киносеансы по сниженным ценам в соответствии с указанными акциями, таким образом стимулируя продажу указанных услуг.

На данном рекламном щите отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанных акций, а также информация об организаторе данных акций, правилах проведения, количестве билетов на киносеансы, которые можно приобрести с указанной скидкой, о месте и порядке приобретения указанных билетов.

Необходимо отметить, что в рекламе стимулирующих мероприятий рекламодатель должен не только ссылаться на источника информации о стимулирующем мероприятии, но и сообщать о том, какого рода сведения может получить потребитель рекламы, обратившись к данному источнику информации, а именно – информацию об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам  мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

10 января 2013 года Управлением было возбуждено дело №2 в отношении ООО «Чарли – Черкесск» по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 7 статьи 5 и статьей 9 ФЗ «О рекламе».

Рассмотрение данного дела было назначено на 17 января 2013 года на 11 ч. 20 мин.

ООО «Чарли – Черкесск» было надлежащим образом уведомлено о рассмотрении дела №2 по признакам нарушения законодательства о рекламе 17 января 2013 года на 11 ч. 20 мин.

На рассмотрение указанного дела в назначенное время явилась Управляющая ООО «Чарли – Черкесск» - М...  и менеджер по рекламе ООО «Чарли-Черкесск» - Т...

Из представленных ООО «Чарли-Черкесск» материалов следует, что рекламоизготовителем указанной рекламы является Общество с ограниченной ответственностью «Руан ЮГ» (почт. ад.: 344020, г. Ростов-на-Дону, ул. Медногорская, д.1; юр. ад.: 344006, г. Ростов-на-Дону, ул. Красноармейская, д.143АГ, офис 505, ИНН 6163086904, КПП 616301001) (далее – ООО «Руан Юг»), подтверждением данного факта является Договор №03/03 от 3 марта 2012 года, заключенный между ООО «Руан Юг» и ООО «Чарли-Черкесск».

В ходе рассмотрения дела М... представила макет указанной рекламы, а также пояснила, что нормы указанной статьи ФЗ «О рекламе» обязывают рекламодателя указывать не саму информацию об организаторе стимулирующего мероприятия, а источник информации, например, адрес, интернет-сайт, номер телефона. А на данном макете был указан интернет-сайт.

Также, М...  пояснила, что на указанном сайте в подразделении «Акции киносети» указан сроки действия данных акций. А именно, «Золотые акции киносети» состоят из четырех акций: 1. «Кинодеточки» – акция, проходящая с понедельника по воскресенье, кроме первых утренних сеансов и сеансов по акции «Полуночники», т.е. условием данной акции является покупка от трех билетов, два из которых – билеты для взрослых и один – детский (предназначается для ребенка до 12 лет); 2. «Кому за…»  - данная акция действует постоянно, она предполагает продажу билетов пенсионерам при предъявлении пенсионного удостоверения после 17:00 по цене 80 рублей; 3. «Полуночники» - данная акция действует с понедельника по воскресенье и действует на фильмы, прокат которых начинается с 00:00. Цена билета по данной акции – 80 рублей при показе фильма в формате 2D и 100 рублей, при показе фильма в формате 3D; 4. «Культпоход» - постоянная акция киносети. Данной акцией активно пользуются все школьники. Условие данной акции – группа от 15 человек с сопровождающим, билет которому предоставляется бесплатно, покупает билеты на киносеанс по специальному тарифу. Данный тариф расписан в ценовой политике кинотеатра и в положениях, прилагаемых к указанной ценовой политике.

Все указанные акции являются постоянными. Например, для пенсионеров при предъявлении пенсионного удостоверения предоставляется скидка на билеты на киносеанс.

То есть указанная в рекламном макете скидка не является стимулирующим мероприятием, а является одной из составляющих ценовой политики кинотеатра.

Тесиева А.К. также пояснила, что «Золотые акции киносети» проводятся с целью повысить лояльность потребителей, чтобы они были преданы кинотеатру «Чарли – Черкесск». Данная скидка, по мнению представителя ООО «Чарли – Черкесск», является «выражением заботы» кинотеатра по отношению к своим потребителям. В качестве примера была приведена акция для пенсионеров, согласно которой пенсионеры могут приобрести билеты на киносеанс по сниженным ценам и посмотреть кино наряду со всеми потребителями данной услуги в кинотеатре «Чарли – Черкесск».

Тесиева А.К. подтвердила, что данными скидками ООО «Чарли – Черкесск» побуждает потребителей данной рекламы приобрести билеты на киносеансы именно в кинотеатре «Чарли – Черкесск», а не в каком-либо другом кинотеатре. При этом, также было заявлено, что кинотеатр в данном случае просто предоставляет скидки потребителям и не сравнивает в данной рекламе кинотеатр «Чарли – Черкесск» с каким-либо другим кинотеатром.

По договору №99 (размещения наружной рекламы), заключенный 1 июня 2012 года, рекламораспространитель, в данном случае индивидуальный предприниматель Х... , обязан разместить средства наружной рекламы Рекламодателя, в данном случае ООО «Чарли – Черкесск» (рекламное панно, размером 6000х3000 мм), на конструкции рекламного щита, расположенного на ул. Доватора г. Черкесска, сторона А. Срок размещения рекламной продукции устанавливался с 1 июня 2012 года по 31 декабря 2012 года. Стоимость указанных услуг составила 6 000 (Шесть тысяч) рублей в месяц, НДС – не предусмотрен.

По данному факту Тесиева А.К. пояснила, что рекламный баннер с указанием «Золотых акций киносети» не был размещен на указанном панно с 1 июня 2012 года. На данном панно был размещен другой рекламный баннер ООО «Чарли – Черкесск», поскольку у ООО «Чарли – Черкесск» есть право менять информацию, размещенную на указанном рекламном баннере. То есть по представленному договору ИП Х.... размещает на указанном рекламном баннере ту информацию, которая приходит от ООО «Чарли – Черкесск» в тот или иной период.

Согласно Приказу ООО «Чарли – Черкесск» № .... с 01.09.2012 года были отменены действующие акции: «Дневная выгода», «Кинодубль», «Последний шанс» и с 1.09.2012 года были утверждены постоянно действующие акции киносети под названием «Золотые акции киносети»: «Культпоход», «Полуночники», «Кинодеточки», «Кому за…».

На вопрос о том, была ли по договору №99 (размещения наружной рекламы) размещена рассматриваемая реклама с 1 июня 2012 года, Т...  пояснила, что до 1 сентября 2012 года на указанном баннере была размещена другая реклама. Однако, доказательства того, что реклама «Золотых акций киносети» не была размещена в период с 1 июня 2012 года по 1 сентября 2012 года, М...  не представила.

Т.... объяснила, что процедура замены одной рекламной информации другой осуществляется с помощью запросов, которые ООО «Чарли – Черкесск» отправляет ИП Х... .

М...  также пояснила, что «Золотые акции киносети» являются постоянными с момента их утверждения, то есть с 1 сентября 2012 года.

М...  также пояснила, что на данный момент на данном баннере располагается рекламная информация другого содержания, но «Золотые акции киносети» действуют и в настоящее время. В подтверждение данного факта М...  объяснила, что указанные акции в настоящее время прописаны в буклетах киносети «Чарли», которые располагаются на стойке в центре кассового зала кинотеатра «Чарли – Черкесск» и  согласованы с кинопрокатчиками фильмов соответствующим Меморандумом.

Таким образом, из вышесказанного следует, что у ООО «Чарли-Черкесск» отсутствуют доказательства того, что рекламная конструкция «Золотые акции киносети» не была размещена на указанном рекламном стенде в период с 1 июня 2012 года по 1 сентября 2012 года. В силу указанных обстоятельств срок начала действия «Золотых акций киносети» является частью существенной информации о рекламируемой ООО «Чарли-Черкесск» услуге, а именно, билетах на киносеансы в указанном кинотеатре. А данная информация отсутствует на данном рекламном панно.

Часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Согласно статье 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. сроки проведения такого мероприятия;
  2. источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных частью 7 статьи 5 и пунктами 1,2 статьи 9 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель.

В данном случае Общество с ограниченной ответственностью «Чарли-Черкесск» выступает рекламодателем.

Рассмотрев материалы дела в совокупности, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что по части статьи 9 ФЗ «О рекламе» надлежит прекратить рассмотрение данного дела в отношении ООО «Чарли-Черкесск» ввиду отсутствия состава правонарушения.

При этом, в действиях ООО «Чарли-Черкесск» содержится состав правонарушения, предусмотренный частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»..

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42, 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать рекламу, размещенную ООО «Чарли – Черкесск», ненадлежащей в соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

2.      Выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по части 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе»;

3.      Возбудить административное дело по факту нарушения, в порядке части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                     Г.П. Гринько

 

Члены Комиссии                                                                 И.Р. Ахба

                                               

                                                                                                 Э.О. Ашба

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны