Решение ТУ ФАС России б/н РЕШЕНИЕ от 18 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. мая 2018 г. г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.05.2018 года

Полный текст решения изготовлен 18.05.2018 года

 

Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

Л.М. Татаршаовой – специалиста эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

А.А. Шебзухова – специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

рассмотрев дело № 2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Рестконсалт» кафе «Vincenzo» (адрес: 369000, г. Черкесск, ТЦ Панорама ул. Кавказская, 37 ИНН 1513057741, ОГРН 1161513050082) (далее – ООО Рестконсалт) части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы на буклете кафе «Vincenzo».

Реклама распространяется на территории г. Черкесска и имеет следующее содержание: «АКЦИЯ СКИДКИ -50%»; «VINCENZO confectionery»; +7 (928) 655-65-65 г. Черкесск, ТЦ «Панорама», ул. Кавказская, 37; «Ждем Вас!»

25.04.2018 года Управлением было возбуждено дело № 2 в отношении ООО Рестконсалт по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела № 2 было назначено на 14 мая 2018 года на 10 ч. 00 мин.

ООО Рестконсалт была надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела № 2 по признакам нарушения законодательства о рекламе.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее.

Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к кафе «Vincenzo». Данная информация, является стимулирующим мероприятием так как она побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами данного магазина и приобрести товар по сниженным ценам в соответствии с указанной скидкой, стимулируя продажу услуг.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:

  1. Сроки проведения такого мероприятия;

2. Источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В данной рекламе отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной скидки, что является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.

Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.

Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ООО «Рестконсалт»

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать рекламу ООО Рестконсалт размещённую на буклете кафе «Vincenzo» следующего содержания: «АКЦИЯ СКИДКИ -50%; VINCENZO confectionery; +7 (928) 655-65-65 г. Черкесск, ТЦ «Панорама», ул. Кавказская, 37; Ждем Вас!», ненадлежащей.

2. Рекламодателю ООО Рестконсалт выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии К.А. Бабаев

 

Члены Комиссии Л.М.Татаршаова

 

А.А.Шебзухов

Связанные организации

Связанные организации не указаны