Решение б/н РЕШЕНИЕ от 18 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDF- мая 2018 г. г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 14.05.2018 года
Полный текст решения изготовлен 18.05.2018 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
К.А. Бабаева – заместителя руководителя управления;
Членов Комиссии:
Л.М. Татаршаовой – специалиста эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
А.А. Шебзухова – специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
рассмотрев дело № 2 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения ООО «Рестконсалт» кафе «Vincenzo» (адрес: 369000, г. Черкесск, ТЦ Панорама ул. Кавказская, 37 ИНН 1513057741, ОГРН 1161513050082) (далее – ООО Рестконсалт) части 7 статьи 5 и статьи 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)
УСТАНОВИЛА:
В ходе мониторинга рекламной информации, распространяемой на территории Карачаево – Черкесской Республики, проводимого Управлением Федеральной антимонопольной службы России по Карачаево-Черкесской Республике на предмет соблюдения требований Законодательства о рекламе выявлено размещение рекламы на буклете кафе «Vincenzo».
Реклама распространяется на территории г. Черкесска и имеет следующее содержание: «АКЦИЯ СКИДКИ -50%»; «VINCENZO confectionery»; +7 (928) 655-65-65 г. Черкесск, ТЦ «Панорама», ул. Кавказская, 37; «Ждем Вас!»
25.04.2018 года Управлением было возбуждено дело № 2 в отношении ООО Рестконсалт по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Рассмотрение дела № 2 было назначено на 14 мая 2018 года на 10 ч. 00 мин.
ООО Рестконсалт была надлежащим образом уведомлена о рассмотрении дела № 2 по признакам нарушения законодательства о рекламе.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующее.
Из текста указанной рекламы можно сделать вывод, что информация, адресована неопределенному кругу лиц и направленна на привлечение внимания к объекту рекламирования, в данном случае к кафе «Vincenzo». Данная информация, является стимулирующим мероприятием так как она побуждает потребителей рекламы воспользоваться услугами данного магазина и приобрести товар по сниженным ценам в соответствии с указанной скидкой, стимулируя продажу услуг.
В соответствии со статьей 9 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара (далее – стимулирующее мероприятие), должны быть указаны:
- Сроки проведения такого мероприятия;
2. Источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.
Часть 7 статьи 5 устанавливает, что не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В данной рекламе отсутствует обязательная по закону для указания информация о сроках проведения указанной скидки, что является частью существенной информации о рекламируемых услугах, а также в вопросе приобретения данных товаров.
Согласно статье 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований, установленных части 7 статьи 5 и статьи 9 ФЗ «О рекламе» ответственность несет рекламодатель. Рекламодателем в данном случае выступает ООО «Рестконсалт»
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 30, 37-44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу ООО Рестконсалт размещённую на буклете кафе «Vincenzo» следующего содержания: «АКЦИЯ СКИДКИ -50%; VINCENZO confectionery; +7 (928) 655-65-65 г. Черкесск, ТЦ «Панорама», ул. Кавказская, 37; Ждем Вас!», ненадлежащей.
2. Рекламодателю ООО Рестконсалт выдать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии К.А. Бабаев
Члены Комиссии Л.М.Татаршаова
А.А.Шебзухов