Решение б/н Решение и предписание в отношении ГУ КЧР по тарифам и ценам ... от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено:  12 апреля  2011 г.

Изготовлено в полном объеме:  13 апреля 2011 г.                     г. Черкесск

 

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии - <   > – руководителя управления,  

Членов Комиссии  - <   > – заместителя руководителя управления;

- <  > – начальника отдела защиты конкуренции и контроля    органов власти;                             

- <  > - специалиста-эксперта отдела  защиты конкуренции и контроля органов власти,

- <  > – главного специалиста-эксперта защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев в присутствии консультанта отдела государственного регулирования тарифов Главного управления КЧР по тарифам и ценам  <  > (доверенность № 001 от 11.04.2011 г.),  юриста Главного управления КЧР по тарифам и ценам <  > (доверенность № 002 от 11.04.2011 г.) дело N 23 по признакам нарушения Главным управлением КЧР по тарифам и ценам  (369000, КЧР, г. Черкесск, <  >) статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в принятии  Постановления  № 105 от 30.11.2010 г. «Об утверждении тарифов по холодному водоснабжению, водоотведению, оказываемые КЧ РГУП «Карачаевское управление эксплуатации сельскохозяйственных водопроводов» на 2011 г., устанавливающего дифференцированные тарифы по водоотведению в п. Орджоникидзевском Карачаевского городского округа и в п. Правокубанском Карачаевского района,

 

УСТАНОВИЛА:

  15 февраля в Карачаево-Черкесское УФАС России поступило письмо Прокуратуры КЧР от 15.02.2011 №7-30-2011 г. о проверке законности постановлений Главного управления  КЧР по тарифам и ценам (далее по тексту – Управление) № 101 от 30.11.2010 г. и № 105 от 30.11.2010 г., в части  наличия признаков завышения регулируемых тарифов на коммунальные услуги.

Карачаево-Черкесским УФАС России были проанализированы и обобщены к материалам дела следующие документы:

- запрос Прокуратуры КЧР от 15.02.2011 г. №7-30-2011 г. с приложениями о проверке законности постановлений Управления;

- постановление Управления от 30.11.2010 № 105«Об утверждении тарифов на услуги по холодному  водоснабжению, водоотведению, оказываемые КЧ РГУП «Карачаевское управление эксплуатации сельскохозяйственных водопроводов» на  2011 г.»;

- постановление Управления от 18.10.2010 г. № 80 «Об установлении индексов максимально возможного изменения действующих тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов по Карачаево-Черкесской Республике на 2011 год»;

- постановление Главного Управления по тарифам и ценам Карачаево-Черкесской Республики от 18 октября 2010 г. N 81
 "Об установлении предельных максимальных индексов изменении размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг по городским и сельским поселением муниципальных районов и городским округам Карачаево-Черкесской Республики на 2011 год";

- заключение рабочей группы Управления по материалам, представленным КЧ РГУП «Карачаевское управление эксплуатации сельскохозяйственных водопроводов» на  2011 г.»;      

- протокол заседания Управления № 105 от 11.11.2010 г. «Об утверждении тарифов на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению, оказываемые КЧ РГУП «Карачаевское управление эксплуатации сельскохозяйственных водопроводов» на  2011 г.», с приложением на 4 листах.

Изучив, в том числе дополнительно запрошенные материалы, Карачаево-Черкесским УФАС установлено, что увеличение тарифов на услуги водоотведения и водоснабжение произведено в размере, предусмотренном законодательством - не более 15 %. Однако анализ представленных документов выявил другое нарушение антимонопольного законодательства. Так, в соответствии с Постановлением Управления № 105 от 30.11.2010 г. «Об утверждении тарифов по холодному и горячему водоснабжению, водоотведению, оказываемые КЧ РГУП «Карачаевское управление эксплуатации сельскохозяйственных водопроводов» на  2011 г. по услуге: водоотведение, для п. Правокубанский   (Карачаевский район) за 1 м3 для населения и для прочих потребителей установлены тарифы – 12,63, а для п. Орджоникидзевский (Карачаевский городской округ) – 4,39 для населения и 12,63 для прочих потребителей. Управлению направлен запрос относительно объяснений по дифференциации, примененной в отношении  населения в этих двух поселках. Из ответа следует, что для КЧР ГУП КУЭСВ в 2011 г. были приняты тарифы на уровне 2010 г. на основании п.5 правил регулирования тарифов, утвержденных Постановлением  Правительства РФ от 14.07.2008 г № 520 «Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организации коммунального комплекса».

  Проанализировав все обстоятельства дела, Карачаево-Черкесское УФАС приходит к выводу о том, что относительно сельских поселений в пределах одного предприятия (КЧР ГУП КУЭСВ), при одинаковых затратах тариф применяется различный. К населению п. Правокубанский и п. Орджоникидзевский применен дифференцированный тариф 12,63 и 4,39. В п. Орджоникидзевский к населению без каких-либо оснований применяется тариф в почти три раза меньше, чем к населению в п. Правокубанский. На заседании комиссии представители Управления утверждали, что  увеличить тариф для п. Орджоникидзевский до экономически обоснованного не представлялось возможным, поскольку до 2008 г. п. Орджоникидзевский обслуживался  МУП «Шахтер». На тот период Решением Думы Карачаевского городского округа от 14.01.2008 г. №17-3 были установлены заниженные тарифы. В 2008 г. обслуживание п. Орджоникидзевский передано КЧР ГУП КУЭСВ. Заниженный тариф по водоотведению Управлением установлен в связи с необходимостью плавного доведения его до экономически обоснованного. Управление не отрицает тот факт, что экономически обоснованным тарифом как для населения п. Правокубанского, так и для п. Орджоникидзевский является – 12,63. Вопрос о том, почему жители одного поселения должны платить больше почти в три раза за одну и ту же услугу, оказываемую одним и тем же предприятием, остался без ответа.

Дифференциация тарифов по водоотведению применена для населения, к которому относятся и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по месту регистрации. Таким образом, установив дифференцированные тарифы на услугу по водоотведению для п. Правокубанского и п. Орджоникидзевский Управление нарушает конкурентный баланс хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на этих территориях. В соответствии со ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции» территориальным органам исполнительной власти РФ запрещено  принимать акты, которые могут привести к необоснованному препятствованию в осуществлении хозяйствующими субъектами деятельности. Главное управление  КЧР по тарифам и ценам, установив Постановлением  № 105 то 30.11.2010 г. «Об утверждении тарифов по холодному водоснабжению, водоотведению, оказываемые КЧ РГУП «Карачаевское управление эксплуатации сельскохозяйственных водопроводов» на 2011 г., различные тарифы для населения п. Правокубанский и п. Орджоникидзевский, нарушает  требования п. 2 ч. 1 ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции».

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41,  частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

1. Признать Главное управление  КЧР по тарифам и ценам,  нарушившим п. 2 ч. 1 статьи 15  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Выдать  Главному управлению КЧР по тарифам и ценам  предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

- внести изменения в Постановление  № 105 от 30.11.2010 г. «Об утверждении тарифов по холодному водоснабжению, водоотведению, оказываемые КЧ РГУП «Карачаевское управление эксплуатации сельскохозяйственных водопроводов» на 2011 г.», путем исключения дифференциации тарифов по услуге водоотведение в п. Правокубанский и п. Орджоникидзевский.

3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.9. КоАП РФ.

 

Председатель Комиссии                                                                <             >

 

Члены Комиссии                                                                             <             >

 

                                                                                                         

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

         Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 16

о прекращении нарушения антимонопольного законодательства

 

13 апреля 2011 г.                                                                     г. Черкесск

 

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя Комиссии  <   > - руководителя управления,  

Членов Комиссии:

- <    > – заместителя руководителя управления,  

-<   > – начальника отдела защиты конкуренции и контроля    органов власти;                             

- <  > – главного специалиста-эксперта отдела  защиты конкуренции и контроля органов власти;

- <    > - специалиста-эксперта отдела  защиты конкуренции и контроля органов власти,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 13.04.2011 года по делу № 23 о нарушении Главным управлением КЧР по тарифам и ценам (<             >) пункта 2 части 1 статьи 15  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Главному управлению КЧР по тарифам и ценам (369000, КЧР, г. ул. <             >) прекратить нарушение  пункта 2 части  1 статьи 15  Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившиеся в принятии Постановления  № 105 от 30.11.2010 г. «Об утверждении тарифов по холодному водоснабжению, водоотведению, оказываемые КЧ РГУП «Карачаевское управление эксплуатации сельскохозяйственных водопроводов» на 2011 г., устанавливающего дифференцированные тарифы по водоотведению в п. Орджоникидзевском Карачаевского городского округа и в п. Правокубанском Карачаевского района.

В связи с этим, Главное управление КЧР по тарифам и ценам  обязано:

- внести изменения в Постановление  № 105 то 30.11.2010 г. «Об утверждении тарифов по холодному водоснабжению, водоотведению, оказываемые КЧ РГУП «Карачаевское управление эксплуатации сельскохозяйственных водопроводов» на 2011г.», путем исключения дифференциации тарифов по услуге на  водоотведение в п. Правокубанский и п. Орджоникидзевский.

 

Срок исполнения – не позднее 04.05.2011 года.

 

Об исполнении настоящего предписания проинформировать в срок не позднее 06 мая 2011 года.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           <             >

 

Члены комиссии:                                                                                        <             >

                                                    

        Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации,  не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны