Решение №№009 10 18.1-16 2021 Жалоба на неправомерные действия Министерства природных ресу... от 11 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782) 26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

____________     _________

 

На №  __________  от  ________________

 

  1. Министерство природных ресурсов и экологии Карачаево-Черкесской Республики

 

369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 43

e-mail: iekolog@mail.ru

 

 

  1. «…»

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

Оглашено: 10 февраля 2021 г.

Изготовлено в полном объеме: 11 февраля 2021 г.                            г. Черкесск

                                                                              

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии Г.П.Авраховой – Врио руководителя управления;

Членов Комиссии:

- С.М.Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- И.И.Матакаева – главного государственного инспектора;

- М.М.Байрамукова – специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу «…» на действия Министерства природных ресурсов и экологии КЧР (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 43) при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности (Извещение № 141220/45465680/01 Лоты № 1, 2 (SBR012-2012140055)),

УСТАНОВИЛА:

 

           26.01.2021г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поступила жалоба «…» на неправомерные действия Министерства природных ресурсов и экологии КЧР (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Красноармейская, 43) при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности (Извещение № 141220/45465680/01 Лоты № 1, 2 (SBR012-2012140055)).

        Жалоба содержала предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона                     № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

        Торги в форме аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности (Извещение № 141220/45465680/01 Лоты № 1, 2 (SBR012-2012140055)).

        Обжалуемые действия (бездействия): нарушение порядка организации и проведения торгов.

        На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Карачаево-Черкесским УФАС России торги и заключение договора аренды до рассмотрения жалобы по существу приостановлены. Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:

- заявителю – по электронной почте;

- организатору торгов – по электронной почте.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 10.02.2021 г. в 09:10.

        Заявитель указывает на нарушения, допущенные при проведении аукциона, а именно необоснованное отклонение заявки Фадеева М.С. Просил признать отклонение заявки необоснованным и выдать предписание заказчику.

        Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

        Порядок проведения торгов на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений установлен в главе 8 Лесного кодекса РФ (статьи 78 - 80.2 Лесного кодекса РФ).

        В соответствии с частью 1 статьи 78 Лесного кодекса РФ решение о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо на право заключения договора купли-продажи лесных насаждений принимается органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК РФ, в том числе по заявлениям граждан и юридических лиц о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для заготовки древесины или договора купли-продажи лесных насаждений, заключаемого в соответствии с частью 4 статьи 29.1 ЛК РФ.

        Согласно части 9 статьи 78 ЛК РФ организатором аукциона вправе выступить орган государственной власти или орган местного самоуправления, действующие в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 ЛК, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, подведомственное таким органу государственной власти или органу местного самоуправления, либо лицо, действующее на основании договора с такими органом государственной власти или органом местного самоуправления, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

        В соответствии с частью 12 статьи 78 ЛК РФ информация о проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, включающая извещение о проведении аукциона и подготовленную организатором аукциона документацию об аукционе, размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не позднее чем через тридцать дней со дня принятия решения о проведении аукциона и не менее чем за тридцать пять дней до дня проведения аукциона.

        Согласно части 14 статьи 78 ЛК РФ информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

        В ходе изучения представленных материалов и документов установлено следующее.

        В соответствии с частью 16 статьи 78 Лесного кодекса РФ документация об аукционе наряду со сведениями, указанными в извещении о проведении аукциона, в том числе должна содержать и форму заявки на участие в аукционе, а также инструкцию по ее заполнению.

        Аукционной документацией предусмотрено, что в заявке на участие в аукционе указываются:

        а) наименование, организационно-правовая форма, фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, ИНН и КПП организации, место ее нахождения - для юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, адрес проживания - для физического лица или индивидуального предпринимателя, контактный телефон заявителя (в случае подачи заявки от имени индивидуального предпринимателя об этом необходимо указать в тексте заявки);

        б) номер лота, сведения о лесном участке, который предполагается взять в аренду (лесничество, участковое лесничество, квартал, выдел, площадь);

        в) банковские реквизиты заявителя.

        г) способ получения результатов аукциона.

        В ходе изучения представленной информации и документации установлено, что «…» при подаче своей заявки на участие в аукционе не указал свои банковские реквизиты, что противоречит аукционной документации и послужило отклонению его заявки.

        Обязанность указывать банковские реквизиты при подаче заявки на участие в аукционе установлена и методическими указаниями по подготовке, организации и проведению аукционов по продаже права на заключение договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, либо права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений в соответствии со статьями 78 - 80 Лесного кодекса Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 24 февраля 2009 года № 75. Так, в заявке на участие в аукционе указываются наименование, организационно-правовая форма, местонахождение - для юридического лица, фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, место жительства - для индивидуального предпринимателя, а также реквизиты банковского счета.

        Согласно части 18 статьи 78 Лесного кодекса основаниями для отказа в допуске к участию в аукционе, в том числе является несоответствие представленной заявки на участие в аукционе установленным требованиям.

        Иных доказательств воспрепятствования в допуске на участие в аукционе (Извещение № 141220/45465680/01 Лоты № 1, 2 (SBR012-2012140055)) не представлено.

        С учетом вышеизложенного следует, что в действиях Министерства природных ресурсов и экологии КЧР при проведении аукциона на право заключения договора аренды лесного участка для осуществления рекреационной деятельности (Извещение № 141220/45465680/01 Лоты № 1, 2 (SBR012-2012140055)) отсутствуют признаки нарушения действующего законодательства.

        Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 и статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России,

 

РЕШИЛА

 

  1. Жалобу «…» признать необоснованной;
  2. Снять ограничения, наложенные письмом Карачаево-Черкесского УФАС России от 26.01.2021 № 122-8/16.      

 

Председатель Комиссии                                                 Г.П.Аврахова

Члены комиссии                                                              С.М. Кумратов

                                                                                           И.И.Матакаев 

                                                                                           М.М.Байрамуков                                                                                                                                                                                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны