Решение №1082-2/17 Решение в отношении ООО "Элит технологии" по делу №4 от 7 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

№1082-2/17

12 апреля  2011 г.                                                                                                    

г. Черкесск

 

Резолютивная часть решения объявлена 12.04.2011 года

Полный текст решения изготовлен 18.04.2011 года

 

            Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

председателя  Комиссии <…>, членов Комиссии – <…>.

рассмотрев дело №4 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Элит – технологии ч. 1  ст. 28  Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), 

в присутствии генерального директора ООО «Элит - технологии»,

УСТАНОВИЛА: 

          В г. Усть - Джегута по улице Курортной (на въезде в город), на въезде в г. Черкесск из аула Псыж, по улице Ленина (возле светофора между остановками «Умара Алиева» и «Тургенева») установлены рекламные конструкции, с помощью которых распространяется наружная реклама   следующего содержания: ООО «Элит – технологии». Натяжные потолки. Кредит или рассрочка платежа. Тел. 200-305. Пр. Ленина, 71 (здание парикмахерской «Иван да Марья»). От 300 р. (наименование банка указано мелким, нечитаемым шрифтом). 

          01 апреля 2011 года было возбуждено дело №4 в отношении ООО «Элит - технологии», по признакам нарушения законодательства о рекламе в соответствии с частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе»,   где рассмотрение дела было назначено на 12 апреля  2011 года на 11 ч. 30 мин.

12.04.2011 года в указанное время на рассмотрение дела явился генеральный директор ООО «Элит - технологии»

            В ходе рассмотрения дела генеральный директор пояснил, что в рекламе присутствует обязательная информация о наименовании банка и в обоснование своих доводов указал, что если увеличить шрифт, то ООО «Элит-технологии» будет осуществлять рекламу банка. Также отметил, что в законе не прописан размер шрифта, которым нужно указывать организацию, предоставляющую финансовые услуги.

            Заслушав объяснения генерального директора и рассмотрев материалы дела, Комиссия Управления считает необходимым отметить следующее.

            Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижению на рынке. Ненадлежащей рекламой признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В соответствии с пунктом 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Согласно части 7 статьи 5 не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации, и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

            Частью 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество). 

            Материалами дела подтверждается, что одним из объектов рекламирования в  рассматриваемой рекламе является финансовая услуга, цель которой привлечение внимания к получению кредита при покупке натяжных потолков ООО «Элит-технологии», в связи с чем, указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий информационного права потребителей. Наименование организации предоставляющей кредит указана в рассматриваемой рекламе мелким (нечитаемым, нечетким) шрифтом, следовательно, она не может быть доведена до потребителя надлежащим образом, в связи с чем, потребитель вводится в заблуждение в отношении предлагаемой услуги. Обстоятельство подачи рекламной информации мелким шрифтом усугубляется тем, что рекламные щиты расположены около проезжей части, ограниченное считывание информации и высота рекламного щита лишают возможности потребителей на получение информации о наименовании банка, которая в силу указанной нормы является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей. Тот факт, что в ФЗ «О рекламе» не регламентирован размер шрифта, не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть любым, поскольку как следует из положений пункта 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной и не должна вводить в заблуждение потребителя.

             Исходя из анализа вышеуказанных норм применительно к обстоятельствам настоящего дела, Комиссия Управления пришла к выводу о том, что в действиях ООО «Элит - технологии» содержится состав правонарушения, предусмотренный ФЗ «О рекламе».

             Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и  в соответствии с пунктами 37-42, 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных  по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1.   Признать рекламу,  размещенную ООО «Элит - технологии»  ненадлежащей.

            2. Выдать ООО «Элит - технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

            3.  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу УФАС по КЧР для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

           

 

 Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>               

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

                                                                          

                                                                                                <…>

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ №2

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

№ 1083-2/17

18 апреля    2011 г.                                                                           

г. Черкесск

    

Резолютивная часть предписания объявлена 12.04.2011 года

Полный текст предписания изготовлен 18.04.2011 года

 

 

 

            Комиссия УФАС по КЧР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе: 

председателя  Комиссии – <…>,

членов Комиссии – <…>,

на основании своего решения от «18» апреля 2011 года по делу №4 о признании рекламы размещенной ООО «Элит - технологии», ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 28 Федерального закона от 13 марта 2006 года №38-ФЗ «О рекламе», и  в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. ООО «Элит - технологии»  не допускать нарушений  части 1 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» от 13 марта 2006 года №38 - ФЗ впредь.

      2. Срок исполнения предписания постоянно.

 

  Председатель Комиссии                                                                  <…>

  Члены Комиссии                                                                              <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны