Решение б/н Признаки нарушения законодательства РФ о рекламе – НАО «Лого... от 28 февраля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
|
|
|
|
РЕШЕНИЕ
28 февраля 2020г. г. Черкесск
Резолютивная часть решения объявлена 28.02.2020 года
Полный текст решения изготовлен 28.02.2020 года
Комиссия УФАС по КЧР (далее – Управление) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии:
Г.П.Авраховой – Врио руководителя управления;
Членов Комиссии:
С.М.Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
Л.М. Татаршаовой – специалиста-эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;
М.М. Байрамукова- специалиста 1 разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,
рассмотрев дело № 009/05/15-3/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту нарушения НАО «Логос» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская д.48 оф. 314; ИНН 2635054475, ОГРН 1022601977441) части 2 статьи 15 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево – Черкесской Республике (далее – Управление) поступило письмо (вх. № 392 от 07.02.2020 года) от Управления Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике «О выявленных признаках нарушений». В соответствии с вышеуказанным письмом, в ходе проведения планового систематического наблюдения в отношении НАО «Логос» в результате анализа записи эфира радиоканала «Черкесская волна» на частоте 104,1 МГц за период с 00:00 20.01.2020 года по 23:59:59 27.01.2020 года, Управлением Роскомнадзора по Карачаево-Черкесской Республике было установлено, что объем рекламных сообщений в составе указанного радиоканала превышает установленный законом объем 20% в сутки.
Из представленных материалов следует, что Управлением Роскомнадзора по КЧР было проведено плановое систематическое наблюдение в отношении НАО "Логос" на предмет соблюдения обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области вещания и соблюдения условий лицензии серии РВ № 23706 от 17.06.2013г. Согласно проведенной проверке, вещание радиоканала «Черкесская волна» на частоте 104,1 МГц за период с 00:00 20.01.2020 года по 23:59:59 27.01.2020 года осуществлялось с превышением 20% продолжительности времени вещания рекламы в течение суток. Из представленной выписки из реестра зарегистрированных средств массовой информации по состоянию на 21.02.2020 г. (Свидетельство ЭЛ № ТУ 09-00078 от 27 августа 2015 года) следует, что радиоканал " Черкесская волна " зарегистрирован в качестве средства массовой информации не специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера. В соответствии с пунктом 2.1 Приложения №1 к Лицензии, соотношение вещания СМИ радиоканала " Черкесская волна " к общему объему вещания должно составлять 17 часов в неделю.
21.02.2020 г. определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе УФАС по КЧР было возбуждено дело № 009/05/15-3/2020 в отношении НАО "Логос" и назначено к рассмотрению на 28.02.2020 года в 09 часов 30 минут. Данное определение было направлено в адрес НАО "Логос".
28.02.2020 г. состоялось рассмотрение дела № 009/05/15-3/2020 в отсутствии сторон.
Согласно имеющейся эфирной программы радиоканала «Черкесская волна» за период с 20.01.2020 г. по 27.01.2020г., Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике было установлено, что продолжительность времени вещания рекламы в течение суток на радиоканале "Черкесская волна" составило: 20 января 2020 года – 23 минуты сек (16% в сутки), 21 января 2020 года - 23 минуты (16 % в сутки), 22 января 2020 года - 29 минут (20 % в сутки), 23 января 2020 года - 29 минут (20% в сутки), 24 января 2020 года - 33 минуты (23% в сутки), 25 января 2020 – 30 минут – (21% в сутки), 26 января 2020 года - 28 минут (19% в сутки) .
В соответствии с частью 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.
Из письма ФАС России от 8 октября 2015 г. N АК/54867/15 «О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах» следует, что под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.
В случаи вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.
Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).
В нарушение части 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" вещание радиоканала "Черкесская волна" осуществлялось с превышением установленной 20% нормы времени вещания рекламы в течение суток.
Субъекты ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе установлены в статье 38 Федерального закона "О рекламе". При этом к административной ответственности, согласно нормам Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, привлекается лицо, виновное в совершении правонарушения.
В случае превышения установленного объема рекламы в радиопрограмме ответственность за данное нарушение в силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем выступает владелец лицензии на вещание средства массовой информации, объем трансляции рекламы, в котором превысил установленную Законом норму (письмо ФАС России от 8 октября 2015 г. N АК/54867/15).
В данном случае рекламораспространителем является НАО«Логос».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-44, Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (далее – Правила), Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать НАО «Логос» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Первомайская д.48 оф. 314; ИНН 2635054475, ОГРН 1022601977441) нарушившим часть 2 статьи 15 ФЗ "О рекламе" при распространении на территории Карачаево-Черкесской Республике рекламы в эфире радиоканала "Черкесская волна".
2.Выдать рекламораспространителю НАО «Логос» предписание о прекращении нарушения законодательства Российской федерации о рекламе.
3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Г.П.Аврахова
Члены Комиссии С.М.Кумратов
Л.М. Татаршаова
М.М. Байрамуков