Решение б/н Жалоба ООО «РЕМ-БЫТ-СТРОЙ» на действия заказчика Федеральног... от 15 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

Заказчик:

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево – Черкесской Республике»

369001, КЧР, г. Черкесск,

ул. Лермонтова, д.192

 

Заявитель:

ООО «РЕМ-БЫТ-СТРОЙ»

360016, КБР, г. Нальчик,

 ул. Мовсисяна 15 «Ф» (фактический адрес)

 

Оператор электронной площадки:

Акционерное общество «Электронные торговые системы»

http://www.etp-ets.ru

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №009/06/106-26/2019

 о нарушении законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

15.04.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя – начальника отдела контроля закупок;

                               - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                               - Ж.П. Немчиновой – специалиста – эксперта отдела контроля закупок

в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево – Черкесской Республике» Борлакова А.Х. (по доверенности от 27.02.2019 №10), в отсутствии представителя ООО «РЕМ-БЫТ-СТРОЙ»  рассмотрев жалобу ООО «РЕМ-БЫТ-СТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия заказчика Федерального государственного бюджетного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Карачаево – Черкесской Республике» (далее –Заказчик) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе при проведении Заказчиком электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение противопаводковых мероприятий, номер извещения 0379100001119000031 (далее – Аукцион) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации  (www.zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее – Карачаево-Черкесское УФАС) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, выразившиеся в установлении ненадлежащей инструкцию по заполнению заявок на участие в Аукционе, которая вводит участников закупки в заблуждение.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявками участников закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение с изменениями о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС- 26.03.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 30 000 000 рублей 00 копеек;

3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 10.04.2019 в 23-59;

4) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;

5) к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 23 Части III «Информационная карта» установлено, в том числе следующие требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе: «В соответствии с частью II. Общие условия проведения аукциона, частью IV. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, а также частью V. Образцы форм для заполнения участниками аукциона документации об аукционе».

Пунктом 1.2.1 части IV «Инструкция по заполнению заявки» установлено: «конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в п.__ Технического задания части VII. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (рекомендуемая форма представления сведений, предусмотренных п. 1.2 – см. Форма 1 части V. ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ АУКЦИОНА).

Информация о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара. Порядок заполнения формы:

- графы «Наименование товара», «Наименование показателя», «Минимальные значения показателей», «Максимальные значения показателей», «Значения показателей, которые не могут изменяться» и «Единица измерения» заполняются информацией, указанной в документации об электронном аукционе заказчиком, уполномоченным органом, в соответствии с требованиями технической части;

- в графе «Наименование товара» перечислены все товары (оборудование, материалы), поставка которых требуется в соответствии с документацией об аукционе, или необходимые для выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с документацией об аукционе;

- графа «Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией, предлагаемые участником закупки» заполняется участником закупки и содержит технические характеристики предлагаемого таким участником к поставке товара.

Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме, должны содержать значения параметров товара в соответствии с которыми заказчик осуществляет приемку товара при выполнении работ, оказании услуг».

Также, в инструкции по заполнению заявки установлено, что «В случае, если в графе «Минимальные значения показателей» перечислены значения параметров через символы « ; », « / » или указание «или», то участнику закупку необходимо указать одно из указанных значений. В случае, если наименование показателя сопровождается надстрочным знаком « # », это означает, что значение показателя подлежит указанию в диапазоне в соответствии со значениями, указанными в графе(-ах) минимальное значение показателя и (или) максимальное значение показателя, не включая значение, указанное в графе минимальное значение показателя, что считается указанием конкретного показателя товара. Показатели физико-механических свойств, а также иные качественные характеристики каждого товара (материала), в столбцах «Наименование показателя» и «Минимальные значения показателей», «Наименование показателя» и «Максимальные значения показателей» следует считать как одно целое требование параметра с установленными требованиями. При наличии в Документации об электронном аукционе указания на товарный знак Заказчик предполагает право Участника закупки предложить к поставке эквивалентный товар (т.е. при указании в документации об аукционе на товарные знаки считать, что они сопровождаются словами «или эквивалент»)» (далее – Инструкция).

В пункте 2 Приложения №1 к Техническому заданию Заказчиком установлены требования к материалам используемых при выполнении работ.

При этом, Техническое задание не содержит графы «Наименование товара», «Наименование показателя», «Минимальные значения показателей», «Максимальные значения показателей», «Значения показателей, которые не могут изменяться» и «Единица измерения».

С учетом изложенного, Комиссия приходит к выводу, что из положений Технического задания документации об Аукционе, Инструкции по заполнению заявок на участие в Аукционе не представляется возможным прийти к однозначному выводу, каким именно образом участникам закупки необходимо представлять информацию о конкретных показателях товара (материала) используемого при выполнении работ.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что положения Инструкции, устанавливающие необходимость заполнения граф отсутствующих в Техническом задании аукционной документации, вводят участников закупки в заблуждение, не позволяют заполнить заявку на участие в Аукционе надлежащим образом и ограничивают количество участников закупки.

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащую Инструкцию, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

2.1 В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе  в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 22 части III «Информационная карта» аукционной документации установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации, а именно 07 апреля 2019, при этом, дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе – 10.04.2019.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе вышеуказанную дату окончания предоставления разъяснений положений документации об Аукционе, противоречат части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.2 В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона о контрактной системе заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Частью 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Закона о контрактной системе.

В извещении о проведении аукциона, в пункте 15 «Информационной карты» документации об Аукционе установлен размер обеспечения исполнения контракта и порядок его предоставления.

При этом, проект контракта не содержит сведения о размере обеспечения исполнения контракта, что не соответствует части 1 статьи 96 Закона о контрактной системе и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2.3 В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Техническим заданием документации об Аукционе установлены в том числе следующие требования к товарам, используемым при выполнении работ:

- «Камень бутовый» - «по физико-механическим показателям горной породы на сопротивление по одноосному сжатию не менее 800 кг/см2, водопоглощение не более 0,75%»;

 - «Песчано – гравийная смесь» - «допускается наличие валунов размером не более 100 мм в количестве не более 10% от общего объема ПГС. Содержание зерен гравия должно быть не менее 30% и не более 80% по массе ПГС. Содержание пылевидных и глинистых частиц не должно превышать 3%, а глины в комках – не более 1%».

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что документация об Аукционе устанавливает требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, сведения о результатах испытаний таких товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров, а также сведения химического и компонентного состава товаров, непредусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар, используемый при выполнении работ, для представления подробных сведений химического и компонентного состава товаров, а также о результатах испытаний таких товаров, показателях технологических процессов изготовления товаров.

Данная позиция подтверждается письмом ФАС России от 1 июля 2016 № ИА/44536/16. 

Таким образом, действия Заказчика, установившего в документации об Аукционе ненадлежащие требования к товарам, используемым при выполнении работ, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «РЕМ-БЫТ-СТРОЙ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 4 статьи 65, части 1статьи 96 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №009/06/106-26/2019 от 15.04.2019г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                            А.С. Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                        Г.П. Аврахова

                                                                                     Р.Х. Туркменова

                                                                                     Ж.П. Немчинова                                                                                 

Связанные организации

Связанные организации не указаны