Решение б/н Решение по жалобе ОАО «Альфа Страхование» (Дело №32) от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

10.05.2011

г. Черкесск

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – <…>–  руководителя управления;

      Членов Комиссии     - <…>- зам. руководителя управления;

-  <…>–зам. руководителя - начальника

отдела контроля  размещения заказа и рекламы;

- <…>– специалиста – эксперта;

- <…>- ст. специалиста 1 разряда;

в присутствии представителей Министерства внутренних дел по КЧР (далее – представитель Заказчик) – Матакаевой Ф.Х.по доверенности, директора Карачаево-Черкесского филиала ОАО «Альфа Страхование» <…> (далее –Заявитель) представителей ООО «Росгосстрах» - <…>., по доверенности рассмотрев жалобу Заявителя на действия Единой комиссии Заказчика, содержащие признаки нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого конкурса по выбору страховщика для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности Министерства внутренних дел по КЧР – владельца транспортных средств (уникальный номер на официальном сайте  zakupki.gov.ru №0179100000311000023) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС  России  от  14.11.2007  №379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком, Единой комиссией Заказчика, проведен открытый конкурс по выбору страховщика для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности Министерства внутренних дел по КЧР – владельца транспортных средств. Цена контракта – 569085,63 (пятьсот шестьдесят девять тысяч восемьдесят пять руб. шестьдесят три коп.)

По мнению Заявителя, его права нарушены следующими действиями Заказчика, Единой комиссии.

В соответствии с протоколом №37 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.04.2011г. Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям документации. Заявитель жалобы считает, что в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО), Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.12.2006 №739, установивших страховые тарифы по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, цена контракта у всех участников размещения заказа должна быть одинаковой. Начальная цена указанная Заказчиком в конкурсной документации является необоснованно завышенной и не соответствует методике расчета страховых тарифов, установленной Постановлением правительства РФ №739 от 08.11.2005 г. Расчет цены контракта, представленный Заявителем в конкурсной заявке был осуществлен в строгом соответствии с данными, представленными Заказчиком в Конкурсной документации и составила 535 090, 52 руб. И соответственно  Заявитель считает, что цена контракта предложенная победителем (ООО «Росгосстрах») - 569 085, 63 руб. рассчитана неправильно, поскольку не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, в связи с чем должна была быть отклонена.В связи с чем, Заявитель считает, что действия конкурсной комиссии Заказчика по отклонению участника Карачаево-Черкесского филиала ОАО «АльфаСтрахования» являются неправомерными.

Заявитель просит признать действия конкурсной комиссии Заказчика нарушающими действующее законодательство Российской Федерации. Признать результаты Конкурса недействительными.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения дела не согласился с доводами Заявителя и в своих пояснениях сообщил, что при проведении Конкурса действовали  в соответствии с Законом о размещении заказов. В обоснование своих доводов пояснили, что Заявителю  отказано в допуске к участию на том  основании,что заявка Заявителя не соответствовала требованию к предложению о цене контракта конкурсной документации.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения представителей участвующих в деле лиц и осуществления в соответствии с ч.5 ст.17 Закона о размещении заказов внеплановой про-верки Комиссия установила: 

Как видно из материалов дела Заказчиком в марте 2011 года размещено  извещением №0179100000311000023 о проведении открытого конкурса по выбору страховщика для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности Министерства внутренних дел по КЧР – владельца транспортных средств. Согласно извещению и конкурсной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет – 569085,63 (пятьсот шестьдесят девять тысяч восемьдесят пять руб. шестьдесят три коп.) 167 транспортных средств; в пункте 10 информационной карты конкурсной документации отражено, что требования к предложениям о цене контракта: цена контракта определяется в соответствии с утвержденными Правительством РФ страховыми тарифами по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств. Цена контракта, рассчитанная участником размещения заказа с нарушением п. 6 ст. 9 Федерального закона №40-ФЗ от 25.04.2002 г. «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» влечет к отказу в допуске к участию в допуске к участию в конкурсе. 

На участие в конкурсе подано 6 заявок (протокол вскрытия конвертов с заявками от 19.04.2011 г. №36 №0179100000311000023-2.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.04.2001 г. №37 Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе, так как предложение о цене контракта не соответствует максимальной (начальной) цене контракта указанной в конкурсной документации.

При рассмотрении настоящего дела необходимо исходить из того, что размещение государственного заказа на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств имеет ряд особенностей, связанных с правовым регулированием данного вида страхования во взаимосвязи с целями правового регулирования размещения заказов.

Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц вразмещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (часть 1 статьи 1 Закона №94-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 20 Закона о размещении заказов под конкурсом понимаются торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного или муниципального контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

Для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией. Заявка на участие в конкурсе должна содержать предложения об условиях исполнения государственного или муниципального контракта, в том числе предложение о цене контракта (часть 1, пункт 2 части 3 статьи 25 Закона №94-ФЗ).

Как указано в пункте 1 статьи 8 Закона об ОСАГО, государственное регулирование страховых тарифов осуществляется посредством установления в соответствии с названным законом экономически обоснованных страховых тарифов или их предельных уровней, а также структуры страховых тарифов и порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

Страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов, необходимых для расчета страховых премий. Порядок их применения страховщиками установлен постановлением Правительства РФ №739 (пункт 2 статьи 8, статья 9 Закона об ОСАГО). Установленные в соответствии с Законом об ОСАГО страховые тарифы обязательны для применения страховщиками. Страховщики не вправе применять ставки и (или) коэффициенты, отличные от установленных страховыми тарифами (пункт 6 статьи 9 Закона об ОСАГО).

В данном случае установлено, что для правильного расчета страховщиками страховой премии по каждому транспортному средству в конкурсной документации Заказчиком указаны сведения о транспортных средствах, в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ №739.

Согласно пункту 11 Правил страхования расчет страховой премии по договору обязательного страхования осуществляется страховщиком исходя из сведений, сообщенных страхователем.

В приложении 1 к конкурсной документации – техническое задание,представлены достаточные сведения для расчета страховой премии участниками заказа, в том числе сведения о классе транспортного средства на начало нового года страхования.  

Все участники размещения заказа при расчете страховой премии исходили из одних и тех же базовых страховых тарифов, коэффициентов страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства (КТ), коэффициентов страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством (КО) и коэффициентов страховых тарифов в зависимости от мощности двигателя легкового автомобиля (транспортные средства категории "В") (КМ).

Различия в сумме страховой премии у Заявителя с остальными участниками размещения заказа произошли вследствие применения различного значения коэффициента страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страховых выплат при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (КБМ).

Так, в подпункте 4 примечания  к пункту 3 страховых тарифов,  утвержденных  Постановления от 08.12.2005 г. №739 указано, что при отсутствии информации (ранее заключенных и окончивших свое действие (прекращенных досрочно) договоров) в отношении собственника транспортного средства применительно к транспортному средству, указанному в договоре обязательного страхования, собственнику данного транспортного средства присваивается класс 3.

Таким образом, в соответствии с таблицей пункта 3 страховых тарифов, утвержденных  Постановления от 08.12.2005 г. №739 коэффициент - КБМ на первый год страхования транспортного средстваравен 1, на второй год - 0,95, на третий год - 0,85; на четвертый - 0,8и т.д.

Согласно техническому заданию Заказчика количество транспортных средств составляет 167 (ед.), из которых один (1) – первый год страхования, пятнадцать (15)- второй год страхования, двадцать шесть (26) – третий год страхования, двадцать два – четвертый год страхования, сто три – пятый год страхования.

Материалами дела подтверждается, что Заявителем на первый год страхования определен 4 класс на начало годового страхования в отношении нового транспортного средства и применен коэффициент равный 0,95, и соответственно на второй - 0,9, на третий - 0,8, на четвертый - 0,75. Следовательно, Заявителем неправильно произведен расчет страховой премии в связи с тем, что им неправильно применен коэффициент КБМ.

Таким образом, доводы Заявителя о том, что начальная цена указанная Заказчиком в конкурсной документации является необоснованно завышенной и не соответствует методике расчета страховых тарифов, установленной Постановлением правительства РФ №739 от 08.11.2005 г., а также доводы о необоснованном отказе в допуске к участию в открытом конкурсе Заявителя основаны на ошибочном толковании норм права.

Нарушениедействующего законодательства Российской Федерации конкурсной комиссией Заказчика при проведении Конкурса  в ходе заседания Комиссии не нашли подтверждения.

            На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей  17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.      Признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии                                                                                                       <…>

Члены Комиссии                                                                                                                    <…>

                                                                                                                                                                               <…>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны