Решение б/н Решение по жалобе филиал ФГУП «Почта России» на действия АО... от 7 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782) 26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

__07.06.2019_ № __1462-1/9_

 

На №  __________  от  ________________

 

  1. АО «Карачаево-Черкесскэнерго»

 

369010, КЧР, г. Черкесск, ул. О. Касаева, 3

 

  1. ФГУП «Почта России» в лице УФПС Карачаево-Черкесской Республики – филиала ФГУП «Почта России»

 

369002, КЧР, ул. Ленина, 274а

 

 

 

РЕШЕНИЕ ПО ЖАЛОБЕ НА НАРУШЕНИЕ

ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ,

А ТАКЖЕ ПОРЯДКА ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ

 

Оглашено: 6 июня 2019г.

Изготовлено в полном объеме: 7 июня 2019г.                                   г. Черкесск

                                                                               

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение при организации и проведении торгов, а также порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии:

- Л.М.Татаршаовой - специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

- А.А.Шебзухова - специалиста - эксперта отдела контроля закупок,

рассмотрев в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» жалобу ФГУП «Почта России» (369002, КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина 274а) в лице УФПС Карачаево-Черкесской Республики - филиал ФГУП «Почта России» на действия  АО Карачаево-Черкесскэнерго при нарушении порядка организации и проведения торгов (извещение № 31907892115),

 

УСТАНОВИЛА:

 

28.05.2019 г. в Карачаево-Черкесское УФАС России в порядке статьи 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» поступила  жалоба ФГУП «Почта России» в лице УФПС Карачаево-Черкесской Республики – филиала ФГУП «Почта России».

Жалоба содержит предусмотренные п. 6 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» документы и сведения.

Торги – запрос котировок в электронной форме для заключения рамочного договора на приобретение почтовых конвертов  (извещение № 31907892115).

Обжалуемые действия (бездействия): нарушение порядка организации и проведения торгов.

Информация о поступлении жалобы размещена на сайте http://kchr.fas.gov.ru.

На основании ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции»  направлено уведомление о поступлении жалобы и о приостановлении торгов до рассмотрения жалобы по существу:

- заявителю – почтовым отправлением на бумажном носителе;

- ответчику – почтовым отправлением на бумажном носителе.

Рассмотрение жалобы по существу состоялось 06.06.2019 г. в 10:00 ч.

На рассмотрении жалобы присутствовали:

- <…> – представитель АО Карачаево-Черкесскэнерго;

- <…>– представитель АО Карачаево-Черкесскэнерго.

21.05.2019 года на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте единой электронной площадки АО Карачаево-Черкесскэнерго размещено извещение № 31907892115 о проведении запроса котировок в электронной форме для заключения рамочного договора на приобретение почтовых конвертов.

Для участия в процедуре участникам необходимо было предоставить заявки до 28.05.2019 г.

В своей жалобе заявитель сообщает о том, что документация о проведении запроса котировок содержит противоречивые условия требованиям норм Налогового кодекса РФ, а именно:

В соответствии с п.9 ч.2 ст.149 НК РФ «Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)» не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) реализация (а также передача, выполнение, оказание для собственных нужд) на территории Российской Федерации, в том числе почтовых марок (за исключением коллекционных марок), маркированных открыток и маркированных конвертов, лотерейных билетов.

В извещении о проведении запроса котировок начальная максимальная цена указана с учетом НДС, что является нарушением требований Налогового кодекса РФ.

На этом основании заявитель просил признать в действиях заказчика нарушение действующего законодательства и выдать обязательное для исполнение предписание.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Закона № 135-ФЗ антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России, изучив представленные материалы, выслушав доводы сторон, проведя расследование, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установила следующее.

АО Карачаево-Черкесскэнерго относится к хозяйствующим субъектам, для которых в соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который в соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (положением о закупке), утвержденным решением Совета директоров ПАО «Россети (протокол от 17.12.2018 № 334)».

С учетом доводов, изложенных в жалобе, а также материалов представленных организатором указанного запроса котировок установлено следующее.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме, прилагаемая документация и формы заявок предоставляют возможность участникам закупки, независимо от системы налогообложения, подавать заявки, как с учетом НДС, так и без учета НДС.

Так, в разделе 1.5. Извещения указано «При указании цены своего предложения на ЭТП – Участник должен указать начальную (предельную) цену, указанную в данном пункте. В случае если Участник работает без НДС, в предложении необходимо указать начальную (предельную) цену за вычетом НДС 20%».

В пункте 2.5.1. Извещения указано «цена договора, предлагаемая участником закупки, не может превышать начальную (максимальную) цену договора (цену лота), указанную в извещении о закупке, при этом в случае, если участник закупки находится на упрощенной системе налогообложения либо товары/работы/услуги участника не облагаются НДС, то цена предложенная таким участником в заявке, не должна превышать установленную начальную (максимальную) цену (цену лота) без учета НДС».

В приложении № 8 к документации «Ценовое предложение» также предусмотрена возможность указывать стоимость единицы товара с НДС и без НДС.

Согласно извещению, документации и форме заявок при организации проведения запроса котировок заказчик предоставил возможность для участников направления ценового предложения, как с НДС, так и без НДС.

        Частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции», установлено, что по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

        Из перечисленного следует, что обжалуемые заявителем действия АО «Карчаево-Черкесскэнерго» при проведении запроса котировок в электронной форме для заключения рамочного договора на приобретение почтовых конвертов  (извещение № 31907892115) соответствуют действующему законодательству и не приводят к ограничению конкуренции. 

        На основании вышеизложенного, руководствуясь п. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия УФАС по КЧР,

       

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу ФГУП «Почта России» в лице УФПС Карачаево-Черкесской Республики – филиала ФГУП «Почта России» (369002, КЧР, ул. Ленина, 274а) необоснованной.
  2. Снять ограничения, наложенные письмом УФАС по КЧР от 29.05.2019 № 1388-8/9.

        Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с момента вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                   А.С.Уракчиев

Члены комиссии                                                               Л.М.Татаршаова

                                                                                           А.А.Шебзухов

                                                                                           

                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны