Решение б/н Нарушение законодательства о торговле Акционерным обществом... от 19 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  

 

УПРАВЛЕНИЕ  ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

    369000, г. Черкесск,                                                                                                                                тел. 26-63-56,

пр. Ленина, 38                                                                                                                                     факс (878-2) 26-64-55

 

 

19.09.2019 г.   № ____  8/12  ________                                                                                            на №             от

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено: 19 сентября 2019 г.                                                                           г. Черкесск

Изготовлено в полном объеме:  19 сентября  2019 г.    

                       

            Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

        Председателя Комиссии:

- Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления;

Членов Комиссии:

      - С.М. Кумратова – начальника отдела защиты конкуренции и контроля органов   власти;

   - Л.М. Татаршаовой – специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

   - А.А. Шебзухова - специалиста - эксперта отдела защиты конкуренции и контроля органов власти;

 - М.М. Байрамукова – специалиста 1-го разряда отдела защиты конкуренции и контроля органов власти,

кворум комиссии имеется, комиссия правомочна осуществлять свои функции, в присутствии:

- представителя ответчика Акционерного общества Агрокомбинат «Южный» – <…>),

рассмотрев дело № 16 по признакам нарушения Акционерным обществом Агрокомбинат «Южный» (369387, КЧР, Малокарачаевский район, село Красный Курган, улица М.Боташева, дом 11, 369303, КЧР, г. Усть-Джегута - 3) пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», выразившегося в создании препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов (непредставление информации об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки и о существенных условиях таких договоров, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на  сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет),

 

УСТАНОВИЛА:

   В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 39 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» основанием для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства является обнаружение антимонопольным органом признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В целях исполнения поручения Федеральной антимонопольной службы об осуществлении  мониторинга и контроля за реализацией положений Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» в рамках полномочий, предоставленных антимонопольным органам (статьи 13-16 Закона о торговле),  УФАС по КЧР были просмотрены все сайты торговых сетей и оптовых поставщиков, действующих на территории Карачаево-Черкесской Республике, в том числе и сайт Акционерного общества Агрокомбинат «Южный» https://ahstep.ru/yuzhny-agrokombinat/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». АО Агрокомбинат «Южный» занимается овощеводством, производством овощей закрытого грунта.

В ходе изучения официального сайта Акционерного общества Агрокомбината «Южный»  специалистами УФАС по КЧР было установлено, что  на сайте отсутствует информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров (осмотр сайта 04.09.2019 в 09:57 ч.).

УФАС по КЧР, усмотрев признаки нарушения антимонопольного законодательства со стороны Акционерного общества Агрокомбината «Южный», приказом от 04.09.2019  № 84 возбудило дело № 16 по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Исследовав материалы дела № 16 о нарушении антимонопольного законодательства, комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу об установлении в действиях Акционерного общества Агрокомбинат «Южный»  нарушения пункта 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле по следующим основаниям.

        Статьей 9 Закона о торговле предусмотрены права и обязанности хозяйствующего субъекта, осуществляющего торговую деятельность, и хозяйствующего субъекта, осуществляющего поставки продовольственных товаров, в связи с заключением и исполнением договора поставки продовольственных товаров.

В соответствии с частями 2 и 3 статьи 16 Закона о торговле государственный контроль (надзор) за соблюдением правил и требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальными органами с правом выдачи соответствующих предписаний в порядке и пределах полномочий, которые установлены антимонопольным законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, и его территориальные органы при выявлении нарушений требований, предусмотренных статьями 9, 13 - 15 настоящего Федерального закона, принимают меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 9 Закона о торговле хозяйствующий субъект, осуществляющий поставки продовольственных товаров, обязан обеспечивать хозяйствующему субъекту, осуществляющему торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Следует обратить внимание, что в новой редакции части 2 статьи 9 Закона о торговле предусмотрено предоставление доступа к информации об условиях отбора контрагентов и о существенных условиях договоров поставки только путем размещения информации на сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет.

Из указанного положения исключена альтернативная возможность предоставления такой информации в виде ответа безвозмездно в четырнадцатидневный срок со дня получения соответствующего запроса. Установленное частью 2 статьи 9 Закона о торговле правило направлено на создание недискриминационного доступа вхождения на товарный рынок.

На сайте АО Агрокомбинат «Южный»  есть ссылка на сайт «Степи»  в разделе закупки есть памятка для поставщиков, где так же нет информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров. Отсутствие предусмотренной законодательством информации, исключает саму возможность воспользоваться такой информацией хозяйствующими субъектами в целях заключения договоров поставки, следовательно, не соблюдается и цель обеспечения такой информацией.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность по продаже продовольственных товаров посредством организации торговой сети, и хозяйствующим субъектам, осуществляющим поставки продовольственных товаров в торговые сети, запрещается создавать препятствия для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов.

Поведение Акционерного общества Агрокомбинат «Южный», при котором хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети не предоставляется информация об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в сети "Интернет" следует оценивать как создание препятствий для доступа на товарный рынок.

         Таким образом, отсутствие у Акционерного общества Агрокомбинат                                                                                      «Южный» информации об условиях отбора контрагента для заключения договора поставки продовольственных товаров и о существенных условиях такого договора к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на своем сайте в сети "Интернет", нарушает требования пункта 2 части 1 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Выслушав объяснения участвующего в деле представителя ответчика, изучив материалы дела и оценив имеющиеся в деле доказательства в совокупности,  Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, что Акционерное общество Агрокомбинат                                                                                      «Южный»  своими действиями нарушило  пункт 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и статьей 13 Федерального закона от 28.12.2009г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Акционерное общество Агрокомбинат «Южный» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 13 Закона о торговле в части создания препятствий для доступа на товарный рынок или выхода из товарного рынка других хозяйствующих субъектов (непредставление информации об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки и о существенных условиях таких договоров, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на  сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет).

2. Выдать Акционерному обществу Агрокомбинат «Южный» предписание о прекращении нарушения Федерального закона от 28.12.2009 г. № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации:

- обеспечить  хозяйствующим субъектам, осуществляющим торговую деятельность посредством организации торговой сети, доступ к информации об условиях отбора контрагентов для заключения договоров поставки и о существенных условиях таких договоров, к информации о качестве и безопасности поставляемых продовольственных товаров путем размещения соответствующей информации на  сайте хозяйствующего субъекта в сети Интернет       

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Карачаево-Черкесского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством РФ об административных правонарушениях.

 

 

Председатель Комиссии                                               Г.П. Аврахова

                                                           

 Члены комиссии                                                           С.М. Кумратов

                                                                                        

                                                                                       Л.М. Татаршаова

 

                                                                                        А.А. Шебзухов

 

                                                                                        М.М. Байрамуков

                                                                                          

 

                                                                                         

                                                                                                           

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской  Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны