Решение б/н Жалоба (перенаправленная по подведомственности из Ставрополь... от 15 мая 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 
   


     

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной службы

по Карачаево-Черкесской

Республике

 

пр. Ленина, 38, г. Черкесск, 369000

тел. (8782) 26-63-56, факс (8782)26-64-55

e-mail: : to09@fas.gov.ru

 

         __________________№_____________________

       На №__________от________________

Заказчик:

РГКУ «Карачаевочеркесавтодор»

КЧР, г. Черкесск, ул. Октябрьская, д. 337

 

Уполномоченный орган:

Управление КЧР в сфере закупок

КЧР, г. Черкесск, ул. Октябрьская, д. 301а

 

Заявитель:

ООО «РЕССТАВСТРОЙ»

357390, Ставропольский край, Предгорный район, ст. Суворовская, ул. Карла Маркса, дом №315

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №009/06/106-38/2019 о нарушении

законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

15.05.2019г.                                                                       г. Черкесск

    

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской     Республике по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:       

Председателя Комиссии – А.С. Уракчиева – руководителя управления;

Членов Комиссии: - Г.П. Авраховой – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок;

                               -  Д.М. Керейтовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                             - Р.Х. Туркменовой – главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок;

                            - Ж.П.Немчиновой – специалиста-эксперта отдела контроля закупок, 

при участии представителей от РГКУ «Карачаевочеркесавтодор» <…> <…>, в отсутствие представителей от Управления Карачаево – Черкесской Республики в сфере закупок, ООО «РЕССТАВСТРОЙ», рассмотрев жалобу ООО «РЕССТАВСТРОЙ» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Карачаево – Черкесской Республики в сфере закупок и РГКУ «Карачаевочеркесавтодор» (далее - Аукционная комиссия) содержащие, по мнению Заявителя, признаки нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом,  Аукционной комиссией, Электронной площадкой РТС-тендер (далее – Оператор электронной площадки) электронного аукциона на право заключения государственного контракта на  выполнение работ по ремонту автомобильной дороги межмуниципального значения Адиль-Халк-Псауче-Дахе на км 1+200-2+200, номер извещения №0179200001919000180 (далее – Аукцион)  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) и Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки, Аукционной комиссией Аукциона.

По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно признавшей первую часть заявки Заявителя на участие в Аукционе несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Представители Заказчика органа не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона Аукционная комиссия действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

 В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):

1) извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС- 11.04.2019;

2) начальная (максимальная) цена контракта – 7 795 699 рублей 00 копеек;

3) дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе 29.04.2019 в 09-00 часов;

4)  на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников закупки;

5)  к участию в Аукционе допущен 1 участник закупки;

6)  в связи с тем, что к участию в аукционе допущен один участник,  аукцион был признан несостоявшимся.

1. В соответствии с  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия  проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 данной статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в электронном аукционе №0179200001919000180  от 29.04.2019 Заявителю (идентификационный номер заявки №104975720) отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе.

 Согласно указанному протоколу Заявителю отказано на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: «В первой части заявки таблица предлагаемых к использованию при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги межмуниципального значения Адиль-Халк-Псауче-Дахе на км 1+200-2+200 товаров (материалов) содержит столбцы следующего содержания: № п/п; Наименование товара (материала); Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров (в т. ч. наименования и максимальные/минимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться). При этом отсутствует столбец с конкретными показателями предлагаемых товаров (материалов). По материалу «Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон для выравнивающих слоев покрытий и оснований дорожной одежды» Участник закупки предложил: «Тип: Б [Высокопористая щебеночная]». Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, значения показателей/ характеристики, обособленные знаком «[ ]», являются альтернативными по отношению к значениям показателей/ характеристикам, предшествующим данному знаку, участник закупки в составе первой части заявки указывает одно конкретное значение/ одну характеристику из альтернативных. Данное предложение не соответствует требованиям аукционной документации, поскольку не позволяет установить тип асфальтобетонной смеси. Требования к описанию конкретных показателей товаров Заказчиком установлены в Инструкции  по заполнению заявок».

       Требования к качеству, техническим характеристикам товаров (материалов), используемых в процессе выполнения работ, с указанием минимальных и максимальных значений показателей, а также значений показателей, которые не могут изменяться, установлены в Приложении №1 к Техническому заданию.

       Пунктом 3 Приложения №1 к Техническому заданию установлены следующие требования к асфальтобетонной смеси и асфальтобетону для выравнивающих слоев покрытий и оснований дорожной одежды: Марка: I или II; Тип: Б [Высокопористая щебеночная]; Требуется соответствие ГОСТ 9128-2013; Смесь асфальтобетонная в зависимости от вида минеральной составляющей должна быть щебеночная. Смесь в зависимости от наибольшего размера минеральных зерен должна быть крупнозернистая.

      Технические требования к асфальтобетонным смесям и асфальтобетону

установлены  в  части 4 ГОСТ 9128-2013 «Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия" (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.12.2013 N 2309-ст).

     Согласно пункту 4.1.5. ГОСТ 9128-2013 Щебеночные и гравийные горячие смеси и плотные асфальтобетоны в зависимости от содержания в них щебня (гравия) подразделяют на следующие типы:

А - с содержанием щебня          св. 50% до 60%;

Б - "      "      щебня (гравия)  "  40% до 50%;

В - "      "            "         "  30% до 40%.

Высокоплотные горячие смеси и асфальтобетоны должны содержать щебня от 50% до 70%.

Высокопористые асфальтобетонные смеси подразделяют на высокопористые щебеночные и высокопористые песчаные.

       Из указанного следует, что Заказчиком в требованиях к асфальтобетонной смеси и асфальтобетону заданы альтернативные показатели, в зависимости от содержания щебня (гравия).

       В заявке Заявителя по материалу «Асфальтобетонная смесь и асфальтобетон для выравнивающих слоев покрытий и оснований дорожной одежды» предложено: «Тип: Б [Высокопористая щебеночная]».

       Инструкцией предусмотрено, что значения показателей/ характеристики, обособленные знаком «[ ]», являются альтернативными по отношению к значениям показателей/ характеристикам, предшествующим данному знаку, участник закупки в составе первой части заявки указывает одно конкретное значение/ одну характеристику из альтернативных.  

        Таким образом, изучив  Техническое задание, Инструкцию по заполнению заявок, Заявку Заявителя, Комиссией УФАС по КЧР установлено, что в заявке не указаны конкретные показатели асфальтобетона в соответствии с требованиями Инструкции по заполнению заявки.

       Следовательно, Аукционная комиссия обоснованно приняла решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе в соответствии с требованиями документации об Аукционе.

      Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

       2.  В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС  по КЧР было установлены следующие нарушения требований Закона о контрактной системе.

       2.1. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

        В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к аукционной документации должен быть приложен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

        Согласно части 6 статьи 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

        При этом в пункте 1.4 проекта контракта отсутствует размер обеспечения исполнения контракта, что нарушает требования пункта 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

       2.2. В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включать в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.

 При этом Заказчик в пунктах 8.1.3, 8.1.5, 8.1.6, 12.3, 13.1 проекта контракта устанавливает ненадлежащие требования к  подрядчику, что не  соответствуют требованиям  части 3 статьи 33 Закона о контрактной системе. 

2.3. В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к аукционной документации должен быть приложен проект государственного контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" (далее - Правила).

Комиссией установлено, что в разделе 11 «Ответственность сторон» проекта контракта отсутствует условие о возможности взыскания Поставщиком пени с Заказчика, в случае просрочки исполнения Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом.

Также в пунктах 11.3, 11.4, 11.5, 11.6 проекта контракта Заказчиком  не указаны все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего в проекте государственного контракта документации об Аукционе надлежащим образом условия об ответственности сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, нарушают части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Вышеуказанные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «РЕССТАВСТРОЙ» необоснованной.

2. Признать Заказчика нарушившим часть 3 статьи 33,  части 5, 8 статьи 34, пункт 8 части 1 статьи 64   Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы дела №009/06/106-38/2019 от 15.05.2019г. должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                             А.С. Уракчиев

 

Члены Комиссии                                                        Г.П. Аврахова

                                                                                     Д.М. Керейтова

                                                                                      Р.Х. Туркменова

                                                                                       Ж.П. Немчинова

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны