Решение №1875-1/16 Признать Республиканское государственное бюджетное лечебно-п... от 21 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Оглашено: 21 августа 2020 г.

Изготовлено в полном объеме: 21 августа 2020 г.               г. Черкесск

 

         Комиссия Карачаево-Черкесского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

  Председатель Комиссии:

….

;

рассмотрев дело № 009/01/17-8/2020 по признакам нарушения Республиканским государственным бюджетным лечебно-профилактическим учреждением «…» части 1 статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении при проведении торгов на право заключения государственного контракта по техническому обслуживанию и ремонту лифтов действий ограничивающих конкуренцию (извещение № …),

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике рассмотрена жалоба (  ООО «…» (369000, КЧР, г. Черкесск, ул. Советская, д. 180, оф. 26).

         По основаниям жалобы возбуждено дело № 009/01/17-8/2020   о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», выразившегося в совершении при проведении торгов на право заключения государственного контракта по техническому обслуживанию и ремонту лифтов действий ограничивающих конкуренцию.

        Приказом № 59 от 27.07.2020 года создана Комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 009/01/17-8/2020.   Определением от 27.07.2020 года дело назначено к рассмотрению.

        Суть жалобы в следующем:

        На электронной площадке -  http://rts-tender.ru проведен открытый аукцион   в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту лифтов для нужд РГБЛПУ «…» Начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 564 400,00 рублей (Пятьсот шестьдесят четыре тысячи рублей ноль копеек). ИКЗ 203090100228209010100100310014329244.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № … от 06.05.2020 г. контракт заключен с единственным участником – ООО «…».

Заявитель не смог принять участие в данном аукционе ограничившим участие по следующим основаниям:

1. В разделе № 2 Техническое задание (описание объекта закупки), в абзаце Определение видов работ заказчик указывает, что техническое обслуживание включает в себя выполнение объема работ, включенных в Календарный план выполнения работ (Таблица № 2), составленного на основании инструкций по эксплуатации оборудования лифтов, согласно Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов (далее - ПУБЭЛ). Однако, Приказом Ростехнадзора от 14.01.2013 г. №5 признаны не подлежащими применению постановления Госгортехнадзора России от 16.05.2003 № 31 «Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов», Приказ зарегистрирован Минюстом России 04.02.2013, рег. № 26805, официально опубликован в Российской газете от 13.02.2013 г. № 30 и вступил в силу с 15.02.2013г.

На данный момент при техническом обслуживании и ремонте лифтов обслуживающие организации руководствуются Техническим регламентом таможенного союза «Безопасность лифтов» (ТР ТС 01/2011), утвержденный решением Комиссии таможенного союза от 18.10.2011 г. № 824, вступившим в силу 18.03.2013 г. Именно он на текущий момент является основным нормативным документом, который регламентирует деятельность на объектах лифтового хозяйства.

Заказчик ссылаясь в документации и техническом задании на ПУБЭЛ изначально ограничивает участие в аукционе, поскольку согласие с данными условиями является прямым нарушением Законодательства. Участнику согласившемуся на данные условия грозит как административная, так и в последствии возможная уголовная ответственность. Кроме того, заказчик подвергает опасности пользователей оборудования, поскольку техническое обслуживание с применением ПУБЭЛ не отвечает требованиям безопасной эксплуатации оборудования.

2. В таблице № 3 Технического задания перечень расходных материалов, запчастей к лифтам фирмы Отис приведены два вида лебедок на общую стоимость более миллиона рублей. В то время как в первом абзаце технического задания заказчик пишет «Определение поставщика будет проводиться путем аукциона по цене каждой запасной части к лифтам, исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке».  Помимо лифтов фирмы Отис у заказчика имеются лифты: Самаркандский ЛЗ, Бухарестский ЛЗ, Лифты ППИ, что подтверждается таблицей технического задания, однако таблица с расходными материалами и запасными частями, как в случае с лифтами Отис отсутствует, следовательно техническое задание является не полным. Отсутствие в документации информации в полном объеме, не позволяет определить потребности заказчика и приводит к невозможности формирования участником закупки предложения по исполнению государственного (муниципального) контракта.

3. Согласно ГОСТ р 55964-2014 «Лифты. Общие требования безопасности при эксплуатации» (п. 7.6.2.) в состав работ, выполняемых при капитальном ремонте лифта (работ капитального характера), входят ремонт или замена одного или нескольких узлов (составных частей).

Ремонт или замена лебедки, замена ее составных частей относится к работам капитального характера, в то время, как предметом закупки является «техническое обслуживание и ремонт лифтов для нужд РГБЛПУ «РДМБ».

Объем работ по замене или ремонту составных частей лифта определяется по результатам периодического технического освидетельствования и (или) в ходе проведения технического обслуживания лифта.

Капитальный ремонт лифта не входит в состав работ по техническому обслуживанию лифта и проводится специализированной организацией, осуществляющей техническое обслуживание и ремонт этих лифтов по отдельным договорам.

Размещение государственного заказа путем объединения двух отдельных самостоятельных видов работ как техническое обслуживание лифтов и ремонт лифтов в одну закупку нарушает принцип равнодоступности, исключает возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества на аукционе за право заключения государственного контракта и выполнения работ по предмету контракта, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Таким образом, в случае установления причинно-следственной связи между действиями заказчика по формированию соответствующей закупочной документации и негативными последствиями в виде ограничения конкуренции, антимонопольным органом может быть сделан вывод о наличии нарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Частью 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции также запрещено включение в состав закупочного лота товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

На заседании комиссии заказчиком не представлено обоснование наличие функциональной, технологической взаимосвязи предмета торгов.

Учитывая изложенное подобные действия противоречат статье 17 Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с которой при проведении торгов запрещается действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

         Исходя из вышеизложенного, действия РГБЛПУ «…» содержат признаки нарушения части 1 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении при проведении торгов на право заключения государственного контракта по техническому обслуживанию и ремонту лифтов действий ограничивающих конкуренцию (извещение № …).

Комиссия УФАС по КЧР, руководствуясь статьей 23, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

                                         

РЕШИЛА

 

1. Признать Республиканское государственное бюджетное лечебно-профилактическое учреждение «…» (369010, КЧР, г. Черкесск, ул. Грибоедова, дом 77А) нарушившим части 1 и 3 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции;

        2. Выдать Республиканскому государственному бюджетному лечебно-профилактическому учреждению «….» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства:

        2.1. При разработке документации об электронном аукционе по техническому обслуживанию лифтов регламентироваться действующим законодательством.

        2.2.  Внести изменения в контракт № … от 27.05.2020 г. заключенный с ООО «…», путем исключения условия по ремонту лифтов.     

         3. Материалы данного дела направить уполномоченному должностному лицу для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны