Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу №РНП-09-02 о включении сведений в реестр н... от 9 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-09-02 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

 

13.02.2015г. Черкесск

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии – А.С.Уракчиева -  руководителя управления

            Членов Комиссии    - Г.П. Авраховой – зам. руководителя управления –

         начальника   отдела закупок и рекламы;

- Р.Х. Туркменовой – гл. специалиста – эксперта;

                                                 - И.Р. Ахба – специалиста – эксперта;

 

при участии представителя   МБЛПУЗ «Зеленчукская ЦРБ» (369000, КЧР,  ст.Зеленчукская, ул. ......, 123 (далее – Заказчик) – ФИО, по доверенности (далее - представитель Заказчика),  вотсутствии представителя ООО «Мединвест» - (г.Ставрополь, ул. ...... , 20),  при условии своевременного доведения информации о рассмотрении дела о включении в Реестр недобросовестных поставщиков и не поступлении мотивированного ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствии , рассмотрев обращение Заказчика по вопросу включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Мединвест», в связи  с уклонением от  заключения муниципального контракта на:«Поставку шприцев и систем медицинских») и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ),

                                                           УСТАНОВИЛА:

05.02.2015 г. в Управление ФАС по КЧР поступило обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиковООО «Мединвест» в связи с уклонением от заключения  муниципального контракта  в установленный законом срок на: «Поставку шприцев и систем медицинских» .  Уникальный номер заказа на официальном сайте государственных закупок www.zakupki.gov.ru №0379300024214000173), начальная (максимальная) цена контракта   1 499 760.0 руб.

Уведомлением УФАС по КЧР рассмотрение дела назначено на 13.02.2015г. на 11-00ч.

При исследовании документов, поступивших от МБЛПУЗ «Зеленчукская ЦРБ» установлено   , что в регламентированный срок   электронной площадкой  Сбербанк –АСТ 26.01.2015г.  проект контракта направлен участнику  победителю торгов -  ООО «Мединвест».

До окончания срока подписания контракта  - 02.02.2015г.  победитель не направил подписанный муниципальный контракт на поставку шприцев и систем медицинских.

 03.02.2015г. ЭТП «Сбербанк-АСТ»  сформирован протокол  об отказе от заключения контракта.

            В материалах дела представлено письмо , направленное  посредством электронной почты в адрес ООО «Мединвест» 2 февраля 2015г. в 14-12 час.   с напоминаем о том, что сегодня, до 23-59 час.,   необходимо подписать контракт.

Связь с ООО «Мединвест» отсутствует , контракт не подписан, ответа на письмо не поступало.

Согласно направленному в адрес ООО «Мединвест» уведомлению УФАС по КЧР ( исх. от 05.02.2015г. № ....)   в срок до 10.02.2015 года ООО «Мединвест»  необходимо было представить  объяснения в письменной форме  по факту уклонения  от заключения муниципального контракта на поставку шприцев и систем медицинских.

До указанного срока по данным журнала регистрации входящих документов УФАС по КЧР  информации от ООО «Мединвест» не поступало.

11.02.2015г. на адрес электронной почты ООО «Мединвест» повторно было направлено письмо о необходимости представления  объяснений и точных реквизитов организации  в срок до 12.02.2015г.

На  дату  рассмотрения дела о включении ООО «Мединвест» в Реестр недобросовестных поставщиков  -13.02.2015г. , запрошенная  информация от ООО «Мединвест» не получена.

В соответствии ч.1 ст.112 Закона о контрактной системе Федеральный закон о контрактной системе применяется к отношениям, связанным с осуществлением закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд, извещения об осуществлении которых размещены в единой информационной системе или на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг либо приглашения принять участие в которых направлены после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. К отношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, он применяется в части прав и обязанностей, которые возникнут после дня его вступления в силу, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Государственные и муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, сохраняют свою силу.

Согласно требованию ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ  в реестр недобросовестных поставщиков  включается информация об участниках закупок , уклонившихся от заключения контрактов , а также о поставщиках (подрядчиках) исполнителях, с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего  отказа заказчика  от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими  условий контрактов.

Согласно ч.6  Правил ведения Реестра недобросовестных поставщиков , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков»   «в случае если контракт заключен с участником закупки , с которым в соответствии с федеральным законом  заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя)  от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик  в течение 3 рабочих дней с даты заключения такого  контракта с указанным участником направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные ч.4 ст.104  Федерального закона».

В соответствии с ч. 4  ст. 104 Закона № 44-ФЗ   « в случае если контракт заключен с участником закупки , с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1-3 части 3  настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки , заявке или предложению которого присвоен второй номер   и иные свидетельствующие  об отказе  победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) документы».

В ходе проведения торгов цена контракта была снижена  с 1 499 760 руб.  до 524 916 рублей.

Согласно требованию ч. 2 ст.37 Закона № 44-ФЗ « если при проведении конкурса или аукциона начальная(максимальная) цена контракта  составляет 15 000 000 рублей и менее и участником закупки , с которым заключается контракт , предложена цена контракта , которая на 25%  и болеепроцентов ниже начальной (максимальной)  цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере , указанном  в части 1 настоящей статьи или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с ч.3 настоящей статьи».

В части 3 ст. 37 Закона № 44-ФЗ  указано ч « к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки , относится информация , содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками  и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более  контрактов ( при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней) , либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе  четырех и более контрактов ( при этом не менее чем  75% контрактов должны быть исполнены без применения   к такому участнику  неустоек ( штрафов, пеней) , либо в течение трех лет до даты  подачи заявки  на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов ( при этом все контракты  должны быть исполнены без применения  к такому участнику неустоек ( штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем 20% цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с ч.2 настоящей статьи».

В  соответствии  с ч.5 ст. 37 Закона № 44-ФЗ « в случае проведения аукциона  информация, предусмотренная  частью 3 настоящей стати, представляется участником закупки при направлении заказчику подписанного проекта контракта. При невыполнении таким участником , признанным победителем аукциона  , данного требования или признании комиссией по осуществлению закупок информации , предусмотренной частью 3 настоящей статьи недостоверной, контракт с таким участником не заключается и он признается уклонившимся от заключения контракта.  В этом случае решение  комиссии  по осуществлению закупок оформляется протоколом, который размещается в единой информационной системе и доводится до сведения всех участников аукциона  не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Заказчик в соответствии с требованием ч.4 ст.104 Закона № 44-ФЗ обратился в контрольный орган для включения информации об ООО «Мединвест» в Реестр недобросовестных поставщиков с нарушением установленного  срока, не оформив протокол , предусмотренный ч. 5 ст. 37 Закона № 44-ФЗ и до заключения контракта со вторым участником.

Комиссия управления, оценивая все имеющиеся факты в совокупности, приходит к выводу, что ООО «Мединвест» не имело намерения заключать муниципальный контракт по данному предмету ,устно подтвердив , что «данный контракт нам  не интересен».

Однако, при проведении процедуры на стадии заключения контракта Заказчиком допущены нарушения требований ч.ч. 2, 3 ,5 ст. 37 , ч. 4 ст. 104  Закона № 44-ФЗ.

Следовательно,  сведения об ООО «Мединвест» не  подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта.

На основании вышеизложенного ,Комиссия Управления ФАС по КЧР, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Сведения, представленные Заказчиком в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мединвест» - (г.Ставрополь, ул. ....., д. ...., ИНН .....) в связи с уклонением от заключения муниципального контракта по предмету: «Поставка шприцев и систем медицинских» в Реестр не включать.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии       А.С.Уракчиев

Члены комиссии                                 Г.П. Аврахова

 

                        Р.Х. Туркменова

И.Р. Ахба

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны