Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З – 108/16

об административном правонарушении

 

12.05.2016                                                                                                                   г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №З-108/16, возбужденного в отношении должностного лица начальника Управления делами Народного Собрания (Парламента) КЧР Ч.... Ю. П.    (.... года рождения, место рождения: ст. ...., .... района, паспорт <...> выдан ......   ...... РОВД ...., зарегистрированного по адресу: г. ..., ул. ...., ..., кв. ..., назначенного на должность Постановлением Президиума Народного Собрания (Парламента) ....  №..., ИНН – ....., работающего по адресу: г. ...., ул. ...., ..), в присутствии  Ч... Ю.П.,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 05.11.2015г. поступила жалоба ИП М.... В.В. (г. ....), на действия аукционной комиссии Заказчика – Народного Собрания КЧР при проведении  открытого аукциона в электронной форме на поставку струйного принтера с СМПЧ. Извещение о  проведении  по вышеуказанному предмету  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  № ..... , начальная (максимальная) цена контракта составляет  57 875 рублей.

Заявитель считает, что аукционная комиссия Заказчика  незаконно отклонила первую часть его заявки на основании отсутствия в заявке согласия участника аукциона на поставку товара в соответствии с п.п. а) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В соответствии с данной нормой закона, согласие участника такого аукциона на поставку товара указывается в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Ввиду того, что таких требований аукционная документация не содержит, соответственно заявка заявителя  должна была быть допущена к участие в аукционе. 

Представители комиссии Заказчика, не отрицали довода жалобы, но при этом считают отклонение заявки ИП М.... В.В. законным и обоснованным ввиду того, что в заявке по показателю «Количество цветов» указано «4-х», что не является конкретным показателем и Комиссия Заказчика обязана была отказать ИП М.... В.В. в допуске к участию в аукционе.

Комиссия управления, рассмотрев доводы жалобы, ответ представителей Заказчика установила следующее. 

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Для участия в электронном аукционе  поступили заявки четырех участников под номерами №№ 1, 2, 3, 4. Комиссия Заказчика в составе:  Ч.... Ю.П. –Председатель комиссии, М.... А.В. – заместитель председателя комиссии; члены комиссии -  Г..... А.Р., Д.... Е.А., Д.... А.М. протоколом заседания комиссии по рассмотрению первых частей заявки на участие в электронном аукционе от 02 ноября 2015 года заявки №№ ... признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а заявка №1 (ИП М... В.В.) была отклонена по  причине отсутствия в заявке согласия на поставку струйного принтера с СМПЧ.

Однако, в техническом задании аукционной документации отсутствуют какой-либо товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии)  при указании которых необходимо согласие участника такого аукциона.

Кроме того, ИП М.... В.В. указал все показатели поставляемого товара в соответствии с техническим заданием и по показателю «Количество цветов» указание «4-х» не является, по мнению Комиссии УФАС по КЧР  неконкретным показателем, в соответствии с которым такая заявка должна быть отклонена.

 Таким образом, аукционная комиссия Заказчика незаконно отклонила заявку№1  по причине отсутствия согласия на поставку товара и тем самым нарушила требования ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Данное действие Комиссии Заказчика содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой  отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

В соответствии с КоАП РФ, административные правонарушения, квалифицированные  по ст. 7.30 КоАП РФ, посягают на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в отклонении заявки на участие в аукционе.

Субъектами правонарушения являются должностные лица и юридические лица.

Материалами данного дела об административном правонарушении установлено, что распоряжением Председателя Народного Собрания (Парламента) КЧР от 13.07.2015 №20р утвержден состав аукционной Комиссии, состоящий из: председателя Комиссии: Ч..... Ю. П., заместителя председателя: М.... А. В., членов Комиссии: Д.... А.. М., Г.... А. Р., Д.... Е. А..

Как установлено решением УФАС по КЧР от 11.11.2015 исх. №1754-8/6,  02.11.2015  аукционная  Комиссия, в частности Ч.... Ю.П., при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе незаконно отклонила заявку участника под защищенным номером №1, что отражено в протоколе заседания Комиссии.  Данное действие аукционной Комиссии повлекло необоснованное  сокращение числа участников, и как следствие, ущемление интересов данного участника, о чем свидетельствует его жалоба в УФАС по КЧР.

Таким образом, вина Ч.... Ю.П. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Ч.... Ю.П. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии с санкцией статьи 7.30 КоАП РФ  размер административного штрафа исчисляется из расчета:  в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная цена контракта 57 875 рублей (пятьдесят семь  тысяч восемьсот семьдесят пять рублей), следовательно, применим  минимальный размер санкции названной статьи.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника Управления делами Народного Собрания (Парламента) КЧР Ч...... Ю.П.    (.... года рождения, место рождения: ст. ...., .... района, паспорт <...> выдан ...  .... РОВД ..., зарегистрированного по адресу: г. ...., ул. ...., ..., кв. ..., назначенного на должность Постановлением Президиума Народного Собрания (Парламента) ....  №..., ИНН – ...., работающего по адресу: г. ....., ул. ...., ..), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33010 01 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд  Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                    А.С. Уракчиев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны