Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З – 114/16

об административном правонарушении

 

22.04.2016                                                                                                                   г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №З-114/16, возбужденного в отношении должностного лица заместителя Министра физической культуры и спорта КЧР  Т...  Д. Н.   (.... года рождения, место рождения: г. ...., .... края, паспорт <...> выдан ..... Отделом ОФМС России по ... в. Г. ...., зарегистрированного по адресу: г. ....., ул. ....,.., кв. .., назначенного на должность  приказом Министра физической культуры и спорта КЧР от .... №...), в присутствии  Т... Д.Н.,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской  Республике (далее - Карачаево-Черкесское УФАС) 05.11.2015г. поступила жалоба ИП М.... В.В. (г. ....), на действия Заказчика – Министерства физической культуры и спорта КЧР при проведении  открытого аукциона в электронной форме на приобретение компьютерной техники. Извещение о  проведении  по вышеуказанному предмету  размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru  № ...... , начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 180 000 рублей.

Заявитель считает, что Заказчик при формировании аукционной документации допустил ряд нарушений Закона о контрактной системе, а именно:

1.В пункте 36 извещения «Формы, сроки и порядок оплаты товара (работ, услуг) указано, что Заказчик производит оплату путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 60 банковских дней со дня приемки и подписания акта приемки выполненных работ. Данное требование нарушает ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, так как Заказчиком установлено ограничение по ч. 3 ст. 30 Закона;

2. Расчет начальной (максимальной) цены контракта произведен неверно. При сложении средних цен их коммерческих предложений получается сумма 1 179 350 рублей, вместо 1 180 000 рублей.

3. Нарушен порядок предоставления разъяснений, а именно ч. 4 ст. 65 Закона, разъяснения положений документации об электронном аукционе размещены без указаний предмета запроса и содержат только ответ.

4. В проекте контракта имеются нарушения ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе, из которой следует, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством РФ, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение  цены контракта. Установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных ст. 34 и ст. 95 Закона о контрактной системе. В проекте контракта Заказчика данная информация отсутствует.

5. В разделе 3 (техническое задание) имеются параметры противоречащие друг другу и ограничивающие конкуренцию, а именно архитектура процессора – х86, количество ядер процессора – не менее 2, количество потоков процессора – не менее 4.

Заявитель полагает, что х86 не поддерживает 2 ядра и 4 потока и данное требование не выполнимо, а следовательно, ограничивает конкуренцию и нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона.

В то же время все современные процессоры поддерживают возможности архитектуры х86 но имеют х86-64. Объективнее следовало бы указать х86-64.

6. В пункте 29 документации указано, что исполнение  обязательств по контракту, в том числе соблюдение сроков выполнения работ, качество работ должно соответствовать требованиям технического задания.

В техническом задании отсутствует требование к срокам выполнения работ. И не понятно что подразумевает под выполнением работ Заказчик, когда закупка проходит на поставку компьютерной техники.

Представители Заказчика в своих возражениях пояснили следующее.

1.В ответ на запрос о даче разъяснений  от 30.10.2015 № РД1. Внесены изменения в документацию об электронном аукционе (извещение № .....). В связи с чем продлены сроки подачи заявок. Данное  нарушение устранено в срок в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

2. При расчете НМЦК была допущена техническая ошибка при вводе данных. Так же разъясняем, что в соответствии с бюджетными обязательствами (1 180 000), возложенными на Министерство физической культуры и спорта КЧР, был объявлен электронный аукцион № ....... Расчет НМЦК был произведен на основании  имеющихся коммерческих предложений. Остаток на расчетном счете не предусмотрен. Данное нарушение считаем несущественным, который не ограничивает конкуренцию и не нарушает законных прав участников закупок.

3.Разъяснение на запрос было размещено вовремя, содержит исчерпывающую информацию. Участник закупки требовал указания конкретных моделей и марки оборудования. Что противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

4. В документации об электронном аукционе в п. 36 раздела 2 указывается: «Цена контракта является твердой на весь срок исполнения сторонами обязательств по контракту». В проекте контракта данное требование  не указанно. Данное нарушение можно устранить путем протокола разногласий на стадии  заключения контракта, в связи с чем считаем, что данное нарушение не является существенным, не ограничивает конкуренцию и не нарушает законных прав участников закупок.

5. Термин «архитектура» носит значение набора определенных свойств. Разрабатывая техническое задание подразумевалась возможность процессора выполнения инструкций х86, не коим образом не ограничивая выполнение других инструкций и свойств, коих в современных процессорах целый ряд. Данное  свойство поддерживается всеми современными моделями процессоров. Исходя из вышесказанного, любой процессор поддерживает набор инструкций х86, в том числе процессор с 2 ядрами и 4 потоками. Считаем вывод поставщика необоснованным ввиду того, что не запрещали применение  альтернативных инструкций.

6.В п. 29 документации (Обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены) документации об электронном аукционе ...... прописано: «Исполнение обязательств по контракту, в том числе, соблюдение сроков выполнения работ, качество работ  должно соответствовать требованиям технического задания». В данном случае, в техническом задании  не указаны требования по срокам и качеству выполнения работ, ввиду того, что таких работ нет. 

Комиссия управления, рассмотрев доводы жалобы, ответ представителей Заказчика установила следующее.

         1.По первому доводу.   В ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)  способами, указанными в ч. 1 ст. 30, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с ч. 3 ст. 30, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Закона о контрактной системе.

В извещении об осуществлении закупки предусмотрено ограничение участия в определении поставщика (исполнителя, подрядчика), установленное в соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В проекте контракта срок оплаты поставленного товара указан 30 дней с момента подписания сторонами акта о приемке-передачи,  но в Разделе 36 «Форма, сроки и порядок оплаты товара (работ, услуг)»  аукционной документации установлен срок 60 банковских дней со дня приемки и подписания акта приемки выполненных работ.

Так, указание различных сроков оплаты поставленного товара в проекте контракта и аукционной документации вводит в заблуждение участников закупки  и не соответствует требованиям ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

  1. Согласно  извещению и аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 1 180 000 рублей.

В соответствии с коммерческими предложениями, поступившими в адрес заказчика для расчета начальной (максимальной) цены контракта методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) цена  контракта должна была составлять 1 179 350 тысяч рублей, вместо 1 180 000 рублей, что  не соответствует  требованиям  ст. 22 Закона о контрактной системе.

        3.Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе, любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса  о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа  с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В комплекте представленных материалов содержались в том числе запросы о разъяснении и ответы на них, однако в нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе при размещении в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе Заказчиком не указан предмет запроса.

         4.По четвертому доводу жалобы установлено, в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена должна быть твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

Данное требование предусмотрено в разделе 36 «Формы, сроки и порядок оплаты товара (работ, услуг)» аукционной документации. Однако в самом проекте контракта данная информация отсутствует.

         5.Касаемо довода Заявителя о невозможности поставки товара по параметру «архитектура х86, количество ядер процессора не менее 2, количество потоков процессора не менее 4» установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки  должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменные наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или  наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки. За исключением  случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание  характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение  в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Заказчиком  в разделе «Автоматизированное рабочее место № 1» установлено следующее требование  к системному блоку: архитектура процессора – х86; количество ядер процессора: не менее 2; количество потоков  процессора: не менее 4. 

Согласно данным из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также информационного письма ООО «Аркада» (г. Черкесск) первые двух ядерные процессоры с архитектурой x86 с обработкой данных в четыре потока (технология Hyper-Threading) появились 18 марта 2005 года, и это были процессоры производства фирмы Intel.(http://www.ferra.ru/ru/system/s25920/, http://www.studfiles.ru/preview/2703653/, http://pandia.ru/text/78/639/31346.php.)

Анонс первого процессора с архитектурой x86-64 (64 bit) от фирмы Intel был сделан 29 июня 2004 года (http://www.overclockers.ru/news/newsitem.shtml?category=1&id=1088458668). Но выпуск этих процессоров начался гораздо позже.

В настоящее время выпускается серия процессоров Intel® Atom’ Processor Z2760 с похожими характеристиками: 2 ядра (Dual Cores), архитектура x86 (разрядность двух ядер процессора 32 bit, Dual IA-32 CPU Cores), обработка каждым ядром двух потоков данных (Intel® Hyper-Threading Technology 2-threads per core). (http://www.intel.ru/content/www/ru/ru/processors/atom/atom-z2760-datasheet.html?wapkw=intel%C2%AE+atom%E2%84%A2+z2760&_ga=1.24753786.1395690553.1447675624.).

Так, с указанным выше набором характеристик, а именно «архитектура х86, количество ядер процессора –не менее 2, количество потоков процессора – не менее 4» процессоры изготавливает только фирма Intel. Также технология Hyper-Threading является уникальной технологией фирмы Intel.

При формировании заявок на поставку процессоров с подобными характеристиками отсеиваются предложения процессоров всех иных, кроме фирмы Intel производителей, в том числе процессоры производства фирмы AMD.

Вместе с тем, необходимо отметить, что х86-64 (также AMD64/Intel64/EM64T) – 64-битное расширение, набор команд, для архитектуры х86, разработанное компанией AMD, позволяющее выполнять программы в 64-разрядном режиме.

Набор команд x86-64 в настоящее время поддерживается:

 

  На сегодняшний день наиболее распространёнными являются названия «x64», «x86-64» и «AMD64».Упоминание AMD вводит пользователей в заблуждение, вплоть до того, что они отказываются использовать дистрибутивы родных версий операционной системы, мотивируя это тем, что на их процессоре Intel версия для AMD не будет работать. На самом деле распространители программного обеспечения используют название amd64 лишь потому, что именно AMD была первой в разработке этой технологии. 

  Таким образом, исходя из вышеизложенного, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что установление в документации об аукционе указанной технической спецификации «архитектура х86, количество ядер процессора – не менее 2, количество потоков процессора – не менее 4» без оговорки «х86-64»   является необъективным описанием объекта закупки, ограничивающим круг потенциальных участников, так как под предусмотренные в техническом задании характеристики поставляемого товара подпадает только процессор фирмы  Intel, что нарушает требования ст. 33 Закона о контрактной системе.

Одновременно с этим необходимо отметить, что Заказчиком не представлено никаких документов в обоснование своей позиции и не доказано обратное.

          6.Оценивая шестой довод Заявителя, Комиссия УФАС по КЧР приходит к выводу о том, что в разделе 29 «Обязательства по контракту, которые должны быть обеспечены» аукционной документации указано, что исполнение обязательств по контракту, в том числе соблюдение сроков выполнения работ, качество работ должно соответствовать требованиям технического задания. Данное требование заказчика в аукционной документации излишне, ввиду того, что предметом закупки является поставка товара, без выполнения работ и оказания услуг. Соответственно,  требование Заказчика, не относящееся к предмету закупки должно быть исключено из аукционной документации.

 Кроме того, при формировании аукционной документации, было установлено, что заказчиком не предусмотрены единые требования к участникам закупки в соответствии с п.п. 9, 10 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.  

Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Временем совершения административного правонарушения является –  26.10.2015.

Место совершения административного правонарушения – 36900, КЧР, г. Черкесск, пл. Кирова,5

В соответствии с КоАП РФ, административные правонарушения, квалифицированные  по ст. 7.30 КоАП РФ, посягают на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления  негативных последствий.

На основании изложенного выше, считаю, что обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заместителя Министра физической культуры и спорта КЧР  Т....  Д. Н.   (.... года рождения, место рождения: г. ....., .... края, паспорт <...> выдан ..... Отделом ОФМС России по .... в. Г. ...., зарегистрированного по адресу: г. ....., ул. .....,.., кв. .., назначенного на должность  приказом Министра физической культуры и спорта КЧР от .... №....), виновным  в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33010 01 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд РФ».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                    А.С. Уракчиев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны