Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З – 117/16

об административном правонарушении

 

22.04.2016                                                                                                                   г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №З-117/16, возбужденного в отношении должностного лица контрактного управляющего РГБЛПУ «Карачаево-Черкесский онкологический  диспансер им. С.П.Бутова»  А.... С.  Х. (..... года рождения, место рождения: а. ...., паспорт <...> выдан .... ТП ОФМС России по ... в ... районе, зарегистрированной по адресу: а. ...., ул. ...., .., работающая по адресу: г. ...., ул. ...., .... - .., ИНН – ....,назначенной на должность  приказом Ио Главного врача РГБЛПУ «К-Ч ОД им. С.П.Бутова» №.... от ...), в присутствии  А... С.Х.,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 24.12.2015г. поступила жалоба  Заявителя на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку рентгеноконтрастного препарата (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru №....), начальная (максимальная) цена контракта 911 460 (девятьсот одиннадцать тысяч четыреста шестьдесят) рублей.

Ответственное должностное лицо по закупке  - А.... С.Х.

В жалобе Заявитель указывает на нарушения статей 8, 33, 64 Закона о контрактной системе, а также ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». По мнению Заявителя, нарушение выразилось в установлении Заказчиком требований к периоду выведения препарата  из организма через почки в течении 12 часов не менее 93% от введенной дозы и установленного верхнего предела  разрешенной температуры хранения 30˚C. Установление таких требований к закупаемому товару  ограничивает  число потенциальных участников аукциона, в том числе и производителей взаимозаменяемых по МНН лекарственных средств. Заявитель, являясь официальным представителем  производителя «Новалек Фармасьютикалс Пвт.Лтд/Индия»  на территории РФ, не имеет возможности предложить лекарственное средство ТН «Йопромид» (МНН «Йопромид») , ввиду того, что Заказчик установил определенные требования к товару, не позволяющие поставить иные лекарственные средства кроме «Ультравист» производства Байер Шеринг Фарма АГ/Германия.

Представители  Заказчика считают жалобу Заявителя необоснованной и  в своих возражениях указали следующее. Заказчик при  формировании технического задания и описании объекта закупки строго руководствовался действующим законодательством о контрактной системе. Составляя техническую часть аукционной документации, Заказчик, руководствуясь ст. 33 Закона о контрактной системе, указал функциональные, технические и качественные характеристики лекарственного препарата, которые отражают требования к закупаемой продукции и соответствует качеству и уровню лечебно-диагностической помощи, оказываемой в данном ЛПУ.  Требования к функциональным характеристикам товара устанавливаются в соответствии с потребностями заказчика обеспечить максимальную безопасность для пациентов во время проведения КТ исследований. Данные требования не отменяют возможности эквивалентной замены по указанным параметрам и одновременно  не отменяют право заказчика в соответствии с действующим законодательством определять требования к характеристикам товара, соответствующие его потребностям. Указанные требования для заказчика являются существенными, поскольку устанавливаются с целью обеспечения безопасности пациентов  в процессе проведения исследований. Включение требования о периоде выведения препарата через почки обусловлено необходимостью проведения повторных исследований в течение одних суток, а верхний предел разрешенной температуры хранения препарата - 30˚C установлен, поскольку подготовленный к использованию лекарственный препарат может находиться в диагностическом кабинете определенное время, где температура может превышать 25˚C.  По мнению Заказчика, требования к рентгено-контрастному ЛС, указанные в аукционной документации, не могут рассматриваться как положение, приводящее к ограничению, недопущению или устранению конкуренции при проведении торгов. Лекарственное средство Йопромид данной лекарственной формы и дозировки в различных формах упаковки, затребованное заказчиком, находятся в свободном обороте на территории РФ, любое юридическое лицо, соответствующее требованиям аукционной документации, установленным исходя из потребностей заказчика. Количество таких участников не ограничено.

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и на основании  проведенной внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

1) Согласно п. 1 ч. 1  ст. 33 Закона №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

В соответствии с ч. 2 ст. 33  Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно требованиям Заказчика, ему необходимо закупить лекарственный препарат под международным непатентованным наименованием (МНН) «Йопромид» в виде раствора для инъекций (300 мг йода/мл по 100 мл №10 во флаконах). Заказчиком установлены следующие требования к товару: период выведения препарата через почки - в течение 12 часов не менее 93% от введенной дозы; верхний предел разрешенной температуры хранения   - 30˚C.

Согласно данным из государственного реестра лекарственных средств препарат «Йопромид» (МНН) в указанной заказчиком лекарственной форме и дозировке имеет три зарегистрированных торговых наименования: «Йопромид ТР» (ООО «МОСФАРМ», Россия), «Йопромид» («НоваЛек Фармасьютикалс Пвт. Лтд», Индия),  «Ультравист» («Байер Фарма АГ», Германия).

В соответствии с позицией ФАС России установление Заказчиком требований к температурному режиму хранения лекарственного препарата может приводить к сокращению количества участников закупки. Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории РФ, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Положения Закона о лекарственных средствах предусматривают проведение Министерством здравоохранения РФ государственной регистрации лекарственных препаратов в целях подтверждения их эффективности, безопасности и качества. Таким образом, ФАС России полагает, что зарегистрированный в установленном порядке лекарственный препарат соответствует всем необходимым требованиям. Заказчики путем установления требований к температурному режиму хранения лекарственных препаратов и сроку, в течение которого препарат сохраняет свою  стабильность, не вправе ограничивать обращение товара, соответствующего требованиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

Инструкциями по применению лекарственных препаратов для медицинского применения «Йопромид ТР» и «Йопромид» (взятых с официального сайта Российской Федерации государственного реестра лекарственных средств   http://grls.rosminzdrav.ru) установлено, что время выведения препаратов через почки через 30 минут после введения препарата примерно 18% от введенной дозы, через 3 часа – 60%, а через 24 часа – 92 % соответственно. Инструкцией по применению лекарственного  препарата для медицинского применения «Ультравист» установлено, что время выведения препарата через почки через 3 часа после внутривенного введения около 60% от введенной дозы, через 12 часов выделяется ≥ 93%.

Таким образом, Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу, что Заказчиком, в нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в технической части аукционной документации об аукционе установлены такие требования к характеристикам товара, которым соответствует только один лекарственный препарат с торговым наименованием «Ультравист», что приводит к ограничению количества участников закупки.

Заказчиком не было представлено доказательств того, что с учетом установленных требований к закупаемому товару, помимо лекарственного препарата «Ультравист», возможно поставить иные взаимозаменяемые лекарственные препараты.    

Действия Заказчика содержат признаки административного правонарушения,  ответственность за которое предусмотрено ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении  А.... С.Х.  поддержала доводы, изложенные в объяснении от ... №..., просила применить малозначительность правонарушения.

В соответствии с КоАП РФ, административные правонарушения, квалифицированные  по ст. 7.30 КоАП РФ, посягают на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления  негативных последствий.

Вина А.... С.Х.  состоит в том, что она не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

В соответствии с п. 6.3 Постановления Правительства РФ от 30 июня 2004 г. №331 «Об утверждении Положения о Федеральной антимонопольной службе» антимонопольная служба  наделена полномочиями давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Службы.

В этой связи, ФАС России письмом от .... №... рассмотрев обращение Комитета конкурентной политики Республики Крым, пояснило, что установление Заказчиком требований к температурному режиму хранения лекарственного препарата может приводить к сокращению количества  участников закупки. Зарегистрированный в установленном порядке лекарственный препарат соответствует всем необходимым требованиям. Заказчики путем установления требований к температурному режиму хранения лекарственных препаратов и сроку, в течение которого препарат сохраняет свою  стабильность, не вправе ограничивать обращение товара, соответствующего требованиям уполномоченного федерального органа исполнительной власти.

При изучении материалов дела об административном правонарушении №З-117/16, материалов дела №171, прихожу к выводу о том, что нарушения в технической части аукционной документации  привели к ограничению количества участников закупки  и,  как следствие, ущемлению  их интересов,  о чем свидетельствует жалоба ООО «Джодас Экспоим».

На основании изложенного выше, считаю, что обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать контрактного управляющего РГБЛПУ «Карачаево-Черкесский онкологический  диспансер им. С.П.Бутова»  А.... С.  Х. (..... года рождения, место рождения: а. ...., паспорт <...> выдан ...... ТП ОФМС России по .... в ..... районе, зарегистрированной по адресу: а. ...., ул. ....., .., работающая по адресу: г. ...., ул. ....., ...-.., ИНН – .....,назначенной на должность  приказом Ио Главного врача РГБЛПУ «К-Ч ОД им. С.П.Бутова» №.. от ....), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33010 01 6000 140

ОКТМО 91 640 440 101

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд  городских поселений».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                    А.С. Уракчиев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны