Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З – 136/16

об административном правонарушении

 

12.05.2016                                                                                                                   г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №З-136/16, возбужденного в отношении должностного лица  заказчика -  Главы Сторожевского сельского поселения Ч.... С. Д. (.... года рождения, место рождения: ст. ...., зарегистрированного по адресу: ст. ...., ул. ....., ..,  паспорт <...> выдан ..... Отделом ОФМС России по ... в ..., ИНН – ...., назначенного на должность решением Совета Сторожевского сельского поселения от .... №...), в присутствии  законного представителя А... И. И. (... года рождения, место рождения: ст. ....  .... района .... края, паспорт <...> выдан ....  .... РОВД  ..., проживающего по адресу: ст. ....., ул. ...., .., кв. ..),

 

УСТАНОВИЛ:

Главой Сторожевского сельского поселения  Ч.... С. Д.  совершено правонарушение, предусмотренное ч.ч. 4, 5, 6, 7, 8 ст. 34, п. 2 ч. 1 ст. 64, ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Закон о контрактной системе), выразившихся в  утверждении документации об электронном аукционе на выполнение работ по сносу сельского кинотеатра в ст. Сторожевой с нарушением требований, предусмотренных законодательством (№ извещения ....), установленные решением Комиссией УФАС по КЧР от 29.03.2016 (исх. №502-1/6). Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Так, решением Комиссии УФАС по КЧР установлено следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 23.03.2016г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по сносу сельского кинотеатра в ст. Сторожевой (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru .....), начальная (максимальная) цена контракта 2 294 721 (два миллиона двести девяносто четыре тысячи семьсот двадцать один) рубль, электронная площадка – Общероссийская система электронной торговли (ОСЭТ).   

Выслушав представителей Заказчика, озвучив доводы Заявителя Комиссия УФАС по КЧР считает жалобу «Стройградсервис» обоснованной в части  по следующим причинам.

В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Согласно части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Порядок определения в контракте фиксированного размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, в том числе гарантийного обязательства (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения указанного обязательства устанавливается Правилами определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком, (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства предусмотренного контрактом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 г. № 1063 (далее по тексту решения – Правила).

В соответствии с пунктом 5 Правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.

Согласно пункту 4 Правил за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей.

Пунктом 6 Правил установлено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного контрактом, и устанавливается в размере не менее одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и определяется по формуле:

П = (Ц - В) x С,

где:

Ц - цена контракта;

В - стоимость фактически исполненного в установленный срок поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства по контракту, определяемая на основании документа о приемке товаров, результатов выполнения работ, оказания услуг, в том числе отдельных этапов исполнения контрактов;

С - размер ставки.

Пунктом 7 Правил установлено, что размер ставки определяется по формуле:

Рисунок 3

где:

Сцб - размер ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени, определяемый с учетом коэффициента К;

ДП - количество дней просрочки.

Согласно пункту 8 Правил, коэффициент К определяется по формуле:

Рисунок 5

где:

ДП - количество дней просрочки;

         ДК - срок исполнения обязательства по контракту (количество дней).

При К, равном 0 - 50 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,01 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 50 - 100 процентам, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,02 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

При К, равном 100 процентам и более, размер ставки определяется за каждый день просрочки и принимается равным 0,03 ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты пени.

Так, в проекте муниципального контракта не указаны возможные значения размеров штрафов, предусмотренных Правилами для каждого порогового значения цены контракта, а также отсутствует формула расчета пени в соответствии с Правилами.

Вместе с тем из смысла частей 4,5,6,7,8 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что размер неустойки, штрафов, пеней, начисляемых в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, подлежат включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

  1. По второму доводу жалобы необходимо отметить, что в соответствии с ч. 1 ст. 737 ГК РФ в случае обнаружения недостатков во время приемки результата работы или после его приемки в течение гарантийного срока, а если он не установлен, - разумного срока, но не позднее двух лет (для недвижимого имущества - пяти лет) со дня приемки результата работы, заказчик вправе по своему выбору осуществить одно из предусмотренных в статье 723 настоящего Кодекса прав либо потребовать безвозмездного повторного выполнения работы или возмещения понесенных им расходов на исправление недостатков своими средствами или третьими лицами.

Заказчиком в п. 10.4 проекта контракта установлена продолжительность гарантийного срока 5 (пять) лет на весь объем выполняемых подрядчиком работ согласно проектно-сметной документации, что не противоречит действующему законодательству. 

Касаемо третьего довода жалобы, ч. 4 ст. 753 ГК РФ предусмотрено, что  сдача результата работ подрядчиком и приемка его заказчиком оформляются актом, подписанным обеими сторонами. При отказе одной из сторон от подписания акта в нем делается отметка об этом и акт подписывается другой стороной.

Далее, в ст. 711 ГК РФ указано, что если договором подряда не предусмотрена предварительная оплата выполненной работы или отдельных ее этапов, заказчик обязан уплатить подрядчику обусловленную цену после окончательной сдачи результатов работы при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в согласованный срок, либо с согласия заказчика досрочно.

Таким образом, для получения оплаты за выполненные работы, Подрядчику необходимо осуществить сдачу работ надлежаще оформленным актом, который подписывается обеими сторонами и требование заказчика о составлении подрядчиком акта выполненных работ по установленной форме, подписанную и скрепленную печатью не является нарушением Закона о контрактной системе и Гражданского кодекса РФ.

В соответствии с четвертым доводом жалобы на выполнение работ по сносу здания кинотеатра установлено 5 (пять) дней с учетом согласования отключения инженерных коммуникаций с ресурсоснабжающими организациями, что вызывает сомнения в выполнении работ в установленные сроки.

Согласно Технического задания аукционной документации в случае необходимости отключения инженерных коммуникаций, Подрядчик обязан согласовать их отключение с ресурсоснабжающими организациями на время выполнения работ.

Вместе с тем, представителем Заказчика Акбаевым И.И. были даны пояснения о том, что коммуникации практически отключены, по ним не производится подача воды и электроэнергии, что значительно упрощает процесс согласования отключения коммуникаций и не займет много времени.

Учитывая несложность производимых работ по сносу здания сельского кинотеатра и отсутствия подачи воды и электроэнергии, Комиссия УФАС по КЧР считает, что срок в  5 дней вполне достаточен для выполнения указанных работ.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об аукционе должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона и инструкция по ее заполнению.

Приложением №1 к Разделу №2 «Информационная карта электронного аукциона» аукционной документации заказчика приложена инструкция по заполнению заявки, которая предусмотрена для выполнения работ с использованием товаров, а именно предусмотрено указание конкретных характеристик товаров, предлагаемых к использованию.

Данная инструкция не соответствует предмету закупки ввиду того, что предметом является выполнение работ по сносу здания сельского кинотеатра без применения товаров, для которых необходимо указывать конкретных значения, чем нарушено требование  п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, при проведении полной внеплановой проверки установлено, что в. 22 Информационной карты аукционной документации установлено требование к заявкам участников о согласии участника на выполнение работ, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в техническом задании содержится указание на товарный знак, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значением, указанным в техническом задании аукционной документации.

Данный предмет закупки не содержит товаров, соответственно, требование указания  применяемого товарного знака или конкретных показателей товаров являются незаконными и нарушают требования ст. 66 Закона о контрактной системе.

Также, п. 22 Информационной карты содержит требование Заказчика о предоставлении документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в п. 21 Информационной карты, в то время как п. 21 не содержит дополнительных требований к участникам закупки.

Указанные нарушения Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с которой,  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Временем совершения административного правонарушения – 15.03.2016.

Место совершения административного правонарушения – 369160, ст. Сторожевая, пер. Советский, 7.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель Чотчаева С.Д.  Акбаев И.И.  поддержал ранее изложенные  доводы, просил применить малозначительность правонарушения.

В соответствии с КоАП РФ, административные правонарушения, квалифицированные  по ст. 7.30 КоАП РФ, посягают на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления  негативных последствий.

Вина Ч.... С.Д.  состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

При изучении материалов дела об административном правонарушении №З-136/16, материалов дела №23, прихожу к выводу о том, что нарушения в технической части аукционной документации  привели к ограничению количества участников закупки  и,  как следствие, ущемлению  их интересов,  о чем свидетельствует жалоба ООО «Стройградсервис».

На основании изложенного выше, считаю, что обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Главу Сторожевского сельского поселения Ч.... С. Д. (.... года рождения, место рождения: ст. ...., зарегистрированного по адресу: ст. ...., ул. ...., ..,  паспорт <...> выдан .... Отделом ОФМС России по ... в ...., ИНН – ....., назначенного на должность решением Совета Сторожевского сельского поселения от .... №..), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33010 01 6000 140

ОКТМО 91 610 440 101

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                    А.С. Уракчиев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны