Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З – 141/16

об административном правонарушении

 

06.05.2016                                                                                                                   г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №З-141/16, возбужденного в отношении должностного лица заместителя начальника Административного отдела Управления Федерального казначейства по КЧР  К.... Л. К. (..... года рождения, место рождения: а. ....   ..... района ..... края, паспорт <...> выдан .... Отделом ОФМС России по .... в г. ..., зарегистрирована по адресу: г. ....., ул. ...., ... назначенной на должность приказом руководителя Управления Федерального казначейства по КЧР от .... №..., ИНН – .....), в присутствии  К.... Л.К.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 01.12.2015 поступила жалоба  Заявителя – ПЦ «Гарантия» (г. ...., проспект ...., ./., оф....) на действия Заказчика  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту помещений административного здания Управления Федерального казначейства по КЧР (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru №.....), начальная (максимальная) цена контракта 2 952 000 (два миллиона девятьсот пятьдесят две тысячи) рублей.

Ответственное должностное лицо по закупке  - К.... Л.К.

07.12.2015 Комиссией УФАС по КЧР было рассмотрено дело №155 по жалобе ООО ПЦ «Гарантия», по итогам рассмотрения которого было принято решение (исх. №1927-1/14), в соответствии с которым жалоба признана обоснованной в части нарушения требований ч.2 ст. 33, п. 2 ч.1 ст. 64 Закона №44-ФЗ, а именно, отсутствие инструкции по  заполнению заявок на участие в электронном аукционе, а так же отсутствие ссылки на соответствующий ГОСТ для материалов «Камни бортовые 100.20.8» (далее - решение).

Так, Комиссией УФАС по КЧР в решении установлено следующее.

1.В соответствии с требованиями п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки  должен руководствоваться следующими правилами:

Использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений.

Из указанного положения закона следует, что определение функциональных, технологических и качественных характеристик объекта закупки относится к компетенции Заказчика и соответственно, он наделен обязанностью устанавливать конкретные требования к товару, работе, услугам.

Так по позиции п.9 Приложения 1 аукционной документации «Камни бортовые БР 100.20.8», Заказчиком не установлены требования соответствующие требованиям п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона №44-ФЗ.

2. По позиции «Инструкция по заполнению заявки» Заказчиком в аукционной документации указан общий порядок заполнения заявки в соответствии с Законом №44-ФЗ, но при этом, отсутствует конкретное указание  по заполнению заявок, с учетом диапазонов, технических характеристик, а так же разъяснений касаемо тех или иных показателей, указываемых Заказчиком в соответствии с требованиями п. 2 ст. 64 Закона №44-ФЗ, что также является нарушением.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком при формировании документации и описании объекта закупки при проведении электронного аукциона нарушены требования п.2 ч.1  ст. 33, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закон №44-ФЗ.

Как следует из материалов данного дела об административном правонарушении, лицом, ответственным за разработку документации, является  К... Л.К. Следовательно, в действиях К... Л.К. содержится состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Временем совершения административного  правонарушения – 23.11.2015.

На рассмотрении дела об административном правонарушении  К.... Л.К.  поддержала доводы, изложенные в объяснении от 26.04.2016 №79-09-14/09-719, считает, что … при указании класса бетона по прочности на растяжение при изгибе символ Btb указан автоматически. Однако данная опечатка не помешала другим участникам аукциона распознать указанный показатель и подать заявки на участие в аукционе; в составе документации об аукционе в электронной форме Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе присутствует пункт 16.22 Раздела 16…, что не помешало другим участникам  аукциона распознать указанный показатель и подать заявки на участие в аукционе.

В соответствии с КоАП РФ, административные правонарушения, квалифицированные  по ст. 7.30 КоАП РФ, посягают на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления  негативных последствий.

Вина К... Л.К.  состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

При изучении материалов дела об административном правонарушении №З-141/16, материалов дела №155, прихожу к выводу о том, что нарушения в технической части аукционной документации  привели к ограничению количества участников закупки  и,  как следствие, ущемлению  их интересов,  о чем свидетельствует жалоба ООО ПЦ «Гарантия».

На основании изложенного выше, считаю, что обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заместителя начальника Административного отдела Управления Федерального казначейства по КЧР  К.... Л. К. (... года рождения, место рождения: а. ....  ..... района  .... края, паспорт <...> выдан .....  Отделом ОФМС России по .... в г. ...., зарегистрированную по адресу: г. ..., ул. ...., 106 назначенной на должность приказом руководителя Управления Федерального казначейства по КЧР от ..... №...., ИНН – ....), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33010 01 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд  городских поселений».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                    А.С. Уракчиев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны