Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З – 182/16

об административном правонарушении

 

15.06.2016                                                                                                                   г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №З-182/16, возбужденного в отношении должностного лица - начальника Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска, председателя Комиссии Э.... Р.С. (.... года рождения, место рождения: с. ...., паспорт <...> выдан ..... ОВД ...   ....., зарегистрированного по адресу: с. ...., ул. ...., .., назначенного на должность начальника Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска распоряжением руководителя мэрии МО г. Черкесска от ...... №...., работающего по адресу: г. ...., ул. ...., ..., ИНН -.....), в присутствии Э.... Р.С.,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 18.12.2015 поступила жалоба  Заявителя – ИП М.... Д.З. (г. ....., ул. ....., ../..) на действия Заказчика – Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной техники и программного обеспечения для нужд Заказчика (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru №....), начальная (максимальная) цена контракта 1 456 881,0 (один миллион четыреста пятьдесят шесть восемьсот восемьдесят один) рубль.

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и на основании  проведенной внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон 44-ФЗ) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

  при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

(в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 №396-ФЗ, от 31.12.2014 №498-ФЗ)

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч. 4,5 ст. 67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно материалам данного дела об административном правонарушении, для участия в аукционе поступили заявки от трех участников. В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 09.12.2015 единая Комиссия приняла  решение отклонить заявки участников под номерами 2, 3 по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 66 Закона 44-ФЗ, заявку №1 допустить к участию в аукционе.

При изучении заявок 2,3 Комиссия УФАС по КЧР пришла к выводу о том, что действие по отклонению заявок являются необоснованными в связи с тем, что данные заявки содержали согласие на поставку товара, сформированное посредствам ЭТП «Сбербанк».

Согласно регламенту электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» Регламент электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»  все документы и сведения, связанные с организацией и проведением открытых аукционов в электронной форме для размещения заказов на  поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, направляемые Участником размещения заказа, Заказчиком, Уполномоченным органом, Специализированной организацией, Оператором электронной площадки, Контролирующим органом, Независимым регистратором, в форме электронных документов.

 Электронный документ, подписанный ЭЦП или техническими средствами Оператора, имеет такую же юридическую силу, как и подписанные собственноручно документы на бумажном носителе, и влечет предусмотренные для данного документа правовые последствия. Наличие электронной цифровой подписи у  Участника размещения заказа, Заказчика, Уполномоченного органа, Специализированной организации,  Оператора электронной площадки, контролирующего органа, удостоверяющего центра, независимого регистратора

 и заверение электронных документов Оператором электронной площадки с помощью программных средств означает, что документы и сведения, поданные в форме электронных документов, направлены от имени данных лиц, а также означают подлинность и достоверность таких документов и сведений.

 Таким образом, в составе заявок №2,3 имелись документы, предусмотренные ст. 66 Закона 44-ФЗ, следовательно,  аукционной Комиссией нарушена ч. 5 ст. 67 Закона 44-ФЗ.

Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения в соответствии  с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой,  отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

 Согласно Распоряжению Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска от 23.11.2015 №59-р утвержден состав Единой Комиссии по осуществлению на поставку товаров, оказание услуг, выполнение работ для нужд Управления, где  председателем   назначен Э.... Р. С.. Следовательно,  в действиях Э.... Р.С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с КоАП РФ, административные правонарушения, квалифицированные  по ст. 7.30 КоАП РФ, посягают на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Вина Э.... Р.С. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Э..... Р.С. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

В соответствии с санкцией статьи 7.30 КоАП РФ  размер административного штрафа исчисляется из расчета:  в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей. Начальная цена контракта 1 456 881,0 рублей (один миллион четыреста пятьдесят шесть тысяч восемьсот восемьдесят один рубль).

При изучении материалов дела об административном правонарушении №З-182/16, прихожу к выводу о том, что действия  председателя аукционной комиссии  Э.... Р.С. по необоснованному отклонению заявок участников аукциона носят грубый характер, ограничивают возможность подготовки заявки на участие в аукционе участниками закупки и влечет за собой ограничение количества  участников закупки, о чем свидетельствует жалоба ИП М.... Д.З.

Таким образом, считаю, что вина Э..... Р.С. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение  которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

 Отягчающих и смягчающих обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска, председателя Комиссии Э...... Р. С. (.... года рождения, место рождения: с. ....., паспорт <...> выдан ..... ОВД .... ...., зарегистрированного по адресу: с. ....., ул. ...., .., назначенного на должность начальника Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска распоряжением руководителя мэрии МО г. Черкесска от ... №..., работающего по адресу: г. ...., ул. ...., ..., ИНН - ......), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, что составляет 14 568 рублей 81 копейку (четырнадцать тысяч пятьсот шестьдесят восемь рублей 81 коп).

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33010 01 6000 140

ОКТМО 91 625 410 101

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд  Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                    А.С. Уракчиев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны