Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З – 183/16

об административном правонарушении

 

15.06.2016                                                                                                                   г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №З-183/16, возбужденного в отношении должностного лица - заказчика –  начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска, контрактного управляющего С..... Т. М. (.... года рождения, место рождения: г. ...., паспорт <...> выдан ...УВД ...  ..., зарегистрированной по адресу: г. ...., ул. ...., .., работающей по адресу: г. ...., ул. ...., ..-., назначенной на должность распоряжением от ..... №..., ИНН – ....), в присутствии С.... Т.М.,

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Карачаево - Черкесской Республике (далее – Карачаево – Черкесское УФАС) 18.12.2015 поступила жалоба  Заявителя – ИП М.... Д.З. (г. ....., ул. ....., ../..) на действия Заказчика – Управление архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку офисной техники и программного обеспечения для нужд Заказчика (номер извещения на официальном сайте  zakupki.gov.ru №.....), начальная (максимальная) цена контракта 1 456 881,0 (один миллион четыреста пятьдесят шесть восемьсот восемьдесят один) рубль.

Комиссия УФАС по КЧР, изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, и на основании  проведенной внеплановой проверки пришла к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование…

В техническом задании аукционной документации Заказчиком установлены товарные знаки NVIDIA. AMD FX-8320E, NVIDIA 750Ti без сопровождения слов «или эквивалент», что нарушает требования ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ 5 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ).

Кроме того, Комиссией УФАС по КЧР установлено, что Заказчиком в аукционной документации не указана информация о том, что участник закупки не является офшорной компанией, что нарушает п. 10 ч. 1 ст. 31 Закона №44-ФЗ.

Данное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения в соответствии  с ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой,  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно Распоряжению Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии МО г. Черкесск от 16.11.2015 №54-р, контрактным управляющим назначена С.... Т. М. в полномочия которой включены обязанности по осуществлению подготовки извещений об осуществлении закупок,  документацию о закупках, проекты контрактов, изменения в извещения об осуществлении закупок, приглашения принять участие в определении поставщиков закрытыми способами и т.д.(п.п. «г» п. 10 Положения о контрактном управляющем, утвержденным Распоряжением от 16.11.2015 №54-р).

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления  негативных последствий.

Вина С.... Т.М. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

При изучении материалов дела об административном правонарушении №З-183/16  прихожу к выводу о том, что нарушения в аукционной документации    привели  к ущемлению  интересов участников потенциальных аукциона, о чем свидетельствует жалоба ИП М.... Д.З.

При изучении материалов дела об административном правонарушении №З-183/16, прихожу к выводу о том, что допущенные  Савиной Т.М. нарушения требований к содержанию документации об аукционе носят грубый характер, ограничивают возможность подготовки заявки на участие в аукционе участниками закупки и влечет за собой ограничение количества  участников закупки.

Таким образом, считаю, что вина С.... Т.М. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение  которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

На основании изложенного выше, считаю, что обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности – главного бухгалтера Управления архитектуры, градостроительства и земельных отношений мэрии муниципального образования г. Черкесска, контрактного управляющего С.... Т. М. (..... года рождения, место рождения: г. ......, паспорт <...> выдан .... УВД ...  ...., зарегистрированной по адресу: г.  ....., ул. ...., .., работающей по адресу: г. ...., ул. ...., ..-., назначенной на должность распоряжением от .... №..., ИНН – .....), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33010 01 6000 140

ОКТМО 91 701 000 001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд  Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                    А.С. Уракчиев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны