Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З – 185/16

об административном правонарушении

 

16.06.2016                                                                                                                   г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №З-176/16, возбужденного в отношении должностного лица – директора МКОУ «СОШ №2»  с. Курджиново М.... М. А. (..... года рождения, место рождения: г. ..... ..... области, паспорт <...> выдан .... ....РОВД ...., зарегистрированной по адресу: с. ...., ул. ...., .., назначенной на должность приказом МКУ «Отделом образования администрации Урупского муниципального района КЧР» от .... №.., ИНН - ....)  (далее – М.... М.А.), в присутствии  заместителя прокурора ..... района ... С.... Ф.Б. (удостоверение от .... №....),

 

УСТАНОВИЛ:

Прокуратурой Урупского района с привлечением специалистов УФАС по КЧР проведена проверка  соблюдения  МКОУ СОШ № 2 с. Курджиново  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее  - Закон № 44-ФЗ).

В ходе осуществления контрольного мероприятия были исследованы на предмет соответствия  требованиям закона № 44-ФЗ   следующие материалы и документация:

Извещение, аукционная документация,  проект контракта, заявки участников, протоколы  торгов по предметам закупок:  «Запрос котировочных цен на поставку угля марки АС», уникальный номер закупки  на официальном сайте государственных закупок .....; начальная (максимальная) цена контракта  246 990 ( двести сорок шесть тысяч девятьсот девяносто) рублей.

Аукционная документация утверждена директором МКОУ СОШ №2  с. Курджиново М... М.А., которая является ответственным лицом за осуществление закупок, включая исполнение  каждого контракта, т.е. является  контрактным управляющим, в чьи обязанности входит организация и размещение заказов, а также проведение итогов торгов.

Проведенной проверкой установлено, что Заказчиком открытого аукциона в электронной форме является МКОУ «СОШ №2 с. Курджиново».

Проверкой установлено, что в проекте муниципального  контракта  при проведении указанных торговых процедур  пунктом 6.4  при проведении запроса котировок и п. 7.4  при проведении аукциона указано: «…Штрафы начисляются за ненадлежащее  исполнение покупателем обязательств, предусмотренных  контрактом, за исключением просрочки   исполнения обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом. Размер штрафа  5 процентов от цены контракта».

Пунктом 6.5 при проведении запроса котировок и  соответственно п. 7.5  (аукциона) установлено следующее: «… Штрафы начисляются за ненадлежащее  исполнение покупателем обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных  муниципальным контрактом. Размер штрафа 10 процентов от цены контракта».

 При этом в заключенном контракте установлены  отличные от проекта контракта  процентные ставки  -  2.5 %  и 10%, что нарушает требование ч. ч.5, 8  ст. 34 Закона № 44-ФЗ, которыми  предусмотрено установление штрафных  санкций в виде фиксированной суммы, определенной  в порядке, установленном Правительством РФ.

В проекте контракта отсутствует обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика  в соответствии с ч.4 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

В проекте контракта  не установлены  штрафные санкции за ненадлежащее  исполнение заказчиком и поставщиком   обязательств по контракту, что не соответствует Постановлению  Правительства РФ (Постановление Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого  в случае ненадлежащего исполнения заказчикомпоставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки  исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой  за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства , предусмотренного контрактом»,  чем допущено нарушение требования ч. ч. 4, 5,  8  ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

Кроме того, Заказчиком не установлены требования  в проекте контракта  в соответствии с требованиями:

 - ч. 6.1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ - об отсрочке уплаты неустоек, штрафов, пеней или списания начисленным сумм  неустоек;

-ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ -  о включении обязательного условия  об уменьшении суммы , подлежащей уплате физическому лицу на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта;

- ч. 27ст. 34 Закона № 44-ФЗ – о сроках возврата заказчиком поставщику  денежных средств, внесенных  в качестве  обеспечения исполнения  контракта, чем допущено нарушение требований  ч. ч. 6.1, ч. 13, ч. 27 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.

Вышеуказанные нарушения требований Закона №44-ФЗ содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии  с которой,  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок,  влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика – М... М.А. содержится состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с КоАП РФ, административные правонарушения, квалифицированные  по ст. 7.30 КоАП РФ, посягают на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления  негативных последствий.

Вина М... М.А. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

При изучении материалов дела об административном правонарушении №З-185/16, прихожу к выводу о том, что допущенные  Масловой М.А. нарушения требований к содержанию документации об аукционе носят грубый характер, ограничивают возможность подготовки заявки на участие в аукционе участниками закупки и влечет за собой ограничение количества  участников закупки.

Таким образом, считаю, что вина М.... М.А. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение  которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

Признать директора МКОУ «СОШ №2»  с. Курджиново М..... М. А. (..... года рождения, место рождения: г. .....  ... области, паспорт <...> выдан ....  .... РОВД ...., зарегистрированной по адресу: с. ....., ул. ....., .., назначенной на должность приказом МКУ «Отделом образования администрации Урупского муниципального района КЧР» от ..... №.., ИНН - .....), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33010 01 6000 140

ОКТМО 91 630 413 101

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                    А.С. Уракчиев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны