Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З – 189/16

об административном правонарушении

 

17.06.2016                                                                                                                   г. Черкесск

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Уракчиев А.С. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №З-189/16, возбужденного в отношении должностного лица – контрактного управляющего Ч..... О. М. (....г.р., место рождения: а. ..., ..... района ...... края, паспорт <...> ...,выдан .....   ..... РОВД ..., зарегистрированной по адресу: а. ....., ул. ....., .., ИНН – ....., назначенной на должность приказом директора от  ..... № ..)    (далее по тексту – Ч..... О.М.), в присутствии  Ч.... О.М.,

 

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа  от 29.03.2016 г. №  27«О проведении проверки»,ч.ч.4, 15 ст. 99 Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»  Комиссией УФАС по КЧР  проведено внеплановое   контрольное мероприятие  по проверке соблюдения  РГБУ « Республиканский  социально-реабилитационный центр «Надежда» для  несовершеннолетних Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее  - Закон № 44-ФЗ) при проведении мониторинга официального сайта государственных закупок zakupki.gov.ru.

Проверка начата 29 марта 2016г., окончена 29 марта 2016г.

Юридический адрес проверяемой организации:  КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 334 В.

Место проведения контрольного мероприятия: КЧР, г. Черкесск, ул. Ленина, 38.

Проверяемый заказ:  «Оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, поддержанию общественного порядка на базе отдыха «Аксаут».

Контрольным мероприятием установлено:

В ходе осуществления контрольного мероприятия были исследованы на предмет соответствия  требованиям закона № 44-ФЗ   следующие материалы и документация :

Извещение , аукционная документация  и проект контракта по предмету: «Оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, поддержанию общественного порядка на базе отдыха «Аксаут», уникальный номер закупки  ......, начальная (максимальная) цена контракта  1 085 845. 28  рублей (один миллион восемьдесят пять тысяч восемьсот сорок пять рублей 28 копеек).

 

В ходе проведения проверки Инспекция установила:

1. Заказчиком  – РГБУ  Республиканский  социально-реабилитационный центр «Надежда» для  несовершеннолетних    19.04.2016г. размещено  извещение  и аукционная документация  для проведения  открытого аукциона в электронной форме  на «Оказание услуг по обеспечению контрольно-пропускного режима, поддержанию общественного порядка на базе отдыха «Аксаут». Аукционная документация утверждена директором РГБУ Центр «Надежда» М.А.-А.Э....,  контрактный управляющий Ч.... О.М.

    Пунктом 11  Информационной карты  документации указано: Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме  должна содержать указанные  в одном из следующих подпукнтов сведения: 1.1 При заключении контракта на поставку товара:…».  Как следует из наименования предмета закупки – предметом является оказание услуг  по обеспечению контрольно-пропускного режима, поддержанию общественного порядка на базе отдыха «Аксаут.

Согласно требованию ч.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ  первая часть заявки  на участие в электроном аукционе должна содержать указанную  в одном из следующих  подпунктов информацию: 1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

 

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

  Заказчиком допущено нарушение требования пп.2)ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.

 

 2.  Кроме того, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования  к участникам закупки , в том числе соответствие требованиям , установленным в соответствии  с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.  К таким требованиям относится  , в частности требованием к участнику  закупки о наличии  разрешительных документов ( лицензия, допуск СРО и т.п.).  Участник должен иметь все необходимые   разрешительные документы  к видам работ, являющихся объектом закупки.  При этом если деятельность , являющаяся  объектом закупки , подлежит обязательному лицензированию , то участник закупки обязан в своей заявке представить копию такой  лицензии ( письмо Миэкономразвития РФ от 20.05.2015г. № Д28и-1440).

  Статьей 12 Закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определены виды деятельности, которые подлежат лицензированию. Пунктом 32 указанного закона  значится – частная охранная деятельность

Следовательно, в требованиях к участникам закупки в извещении и аукционной документации, ко второй части заявки на участие в аукционе  Заказчик обязан был указать требование о наличие лицензии на осуществление данного вида деятельности.

  Такая информация отсутствует.

  Заказчиком допущено нарушение требования  п.1ч. 1ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

3. В соответствии с разделом «Преимущества» и «Ограничения» извещения о проведении закупки  установлены преимущества субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям ( далее СМП и СОНКО) . При этом  в разделе 11 информационной карты «Содержание и состав заявки на участие в электронном аукционе»   указано: « Документы( или копии таких документов), подтверждающие право  участника  аукциона на получение преимущества  в соответствии  со статьями 28-30 Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ – не установлено».

  Имеющееся разночтение в извещении и аукционной документации  не позволяет определить для кого объявлен аукцион. Если это все-таки для СМП и СОНКО, то согласно  ч.3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ  участники закупок обязаны декларировать  в заявках  на участие в закупках  свою принадлежность к СМП или СОНКО. Следовательно, Заказчик обязан указать данное требование ко второй части заявок участников.

Не указав требование декларирования принадлежности к СМП и СОНКО, Заказчик допустил нарушение требований  ч. 3 ст. 30, ч.5 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, Заказчиком, утверждена документация открытого аукциона  в электронной форме, с нарушением норм действующего закона «О контрактной системе…».

За утверждение  конкурсной документации , документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания  извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных  законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок  предусмотрена  административная ответственность  в соответствии с ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в соответствии с которой,  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Согласно материалам дела, лицом, ответственным за разработку  аукционной документации, является Ч.... О.М. Таким образом, в действиях Ч...... А.М. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с КоАП РФ, административные правонарушения, квалифицированные  по ст. 7.30 КоАП РФ, посягают на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления  негативных последствий.

Вина Ч...... О.М. состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящих от нее мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

При изучении материалов дела об административном правонарушении №З-175/16, прихожу к выводу о том, что допущенные  Ч.... О.М. нарушения требований к содержанию документации об аукционе носят грубый характер, ограничивают возможность подготовки заявки на участие в аукционе участниками закупки и влечет за собой ограничение количества  участников закупки.

Таким образом, считаю, что вина Ч.... О.М. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение  которого предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать контрактного управляющего Ч..... О. М. (..... г.р., место рождения: а. ...., ..... района ....... края, паспорт <...> ......,выдан .....  ...... РОВД ..., зарегистрированной по адресу: а. ....., ул. ....., .., ИНН – ....., назначенной на должность приказом директора от ..... №...), виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 116 33010 01 6000 140

ОКТМО 91 601 439 101

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                    А.С. Уракчиев 

Связанные организации

Связанные организации не указаны