Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 16 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З – 40/16

об административном правонарушении

 

04.03.2016г. Черкесск

 

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Бабаев К.А. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №З-40/16, возбужденного в отношениидолжностного лица заказчика –должностного лица заказчика –  Главного врача МЛПБУ «Прикубанская центральная районная больница» Б..... Б. А-А.... (далее по тексту – Б.... Б.А-А.) (17.12.19.. года рождения, место рождения: а. Э..., М.... района С..... края, зарегистрированного  по адресу: с. Д..., ул. К...., 219,  паспорт <...> выдан 01.03.20.. Прикубанским РОВД Карачаево-Черкесской Республики, назначенного на должность Главного врача распоряжением Главы Прикубанского муниципального района от 02.02.2006 №4а-лс, ИНН – 090701713021),

 

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа  от 15.04.2015 г. № 55  «О проведении проверки»,ч.ч.4, 15 ст. 99 Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд»  Комиссией УФАС по КЧР проведено внеплановое   контрольное мероприятие  по проверке соблюдения МЛПБУ «Прикубанская Центральная районная больница» (далее – МЛПБУ «Прикубанская ЦРБ»)  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее  - Закон № 44-ФЗ) при проведении мониторинга официального сайта государственных закупок zakupki.gov.ru. Юридический адрес проверяемой организации:  КЧР, пос. К..., ул.Л...., 29.

По итогам контрольного мероприятия был составлен акт №18 от 15.04.2015, которым установлено следующее.

В ходе осуществления контрольного мероприятия были исследованы на предмет соответствия  требованиям закона № 44-ФЗ   следующие материалы и документация: извещение , аукционная документация  и проект контракта по предмету: «поставку этанола»,  уникальный номер на сайте государственных закупок № 037930002115000028. Начальная (максимальная) цена 50 000 рублей.

Заказчиком - «Прикубанской ЦРБ» 14.04.2015 размещено  извещение  и аукционная документация  для проведения  открытого аукциона в электронной форме  на поставку этанола.

 

1. В разделе 11  « Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе»  информационной карты      первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с требованием п.п.1 ч.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна содержать:

1) при заключении контракта на поставку товара: (предметом открытого аукциона является поставка товара)

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Как видно из указанного выше Заказчик,  не  указал  обязательное требование о согласии   участника закупки поставить, чем допустил нарушение  ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.

2. В разделе 11 информационной карты аукционной документации  в требованиях ко второй части  заявки указано: а) копия лицензии на  осуществление одного  из следующих видов деятельности, установленных Федеральным законом  от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» - производство лекарственных средств, фармацевтическая деятельность».

Согласно п.1.ч.1 ст. 31 Закона № 44-Фз  при осуществлении закупки заказчик устанавливает  следующие единые требования: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с требованием ч. 5 ст. 31  информация об установленных требованиях в соответствии с ч.ч. 1.1.1, 2 ст. 31  указывается заказчиком в извещении  об осуществлении закупки и документации о закупке.

В извещении о проводимом аукционе на поставку этанола, в разделе требования к участникам,  не установлено требование наличия лицензий, указание на которые содержится в информационной карте аукционной документации.

Таким образом, заказчиком допущено нарушение требований  ч. ч. 1, 5 ст. 31 Закона № 44-ФЗ.

3.  В разделе 17 информационной карты указано: « В 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта».

Данная норма, указанная в ч.1.1. ст. 95 Закона № 44-ФЗ не имеет отношения к предмету  проводимого аукциона - закупки этанола, а имеет ограниченное действие согласно Постановлению Правительства РФ от 06.03.2015г. № 198 «Об утверждении Правил изменения по соглашению сторон срока исполнения контракта и (или) единицы контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и(или) количества товаров, объем работ или услуг, предусмотренных контрактами, срок исполнения которых завершается в 2015 году».

Таким образом, включение в аукционную документацию указанного положения  незаконно.

 За указанные  нарушения предусмотрена   административная ответственность  в соответствии с ч.4.2  ст. 7.30 КоАП РФ.

Инспекция решила:

  1. Признать Заказчика – «Прикубанскую ЦРБ»    нарушившей  ч.ч. 1, 5 ст. 31 , ч. 3 ст. 66 , ч.1.1 ст. 95  Закона № 44-ФЗ «О контрактной  системе…».
  2. Выдать предписание об устранении  нарушений  законодательства о закупках.

2.Направить настоящий акт  должностному лицу для принятия решения о возбуждении административного делопроизводства.

Согласно материалам дела, лицом, утвердившим аукционную документацию, являетсяГлавный врач МЛПБУ «Прикубанская ЦРБ», назначенный на должность Распоряжением Главы Прикубанского  муниципального района  от  02.02.2006 №4а-лс.

Таким образом, в действиях Б..... Б.А.-А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации – 14.04.2015.

Место совершения административного правонарушения – КЧР, КЧР пос. К..., ул. Л..., 29.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ в соответствии с которой,  утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

На рассмотрении дела об административном правонарушении представитель Б..... Б.А.-А.Х..... Ф.С.   просил применить малозначительность правонарушения, поскольку нарушение ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты названного аукциона.

В соответствии с КоАП РФ, административные правонарушения, квалифицированные по ст. 7.30 КоАП РФ, посягают на порядок осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона административного правонарушения заключается в противоправных деяниях, которые выражаются в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определении содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Кроме того, состав административного правонарушения, квалифицированный по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ является оконченным и не требует наступления  негативных последствий.

Вина Б.... Б.А.-А. состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Вина Б...... Б.А.-А. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

Отягчающих и смягчающих обстоятельств при рассмотрении дела об административном правонарушении не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать Главного врача МЛПБУ «Прикубанская центральная районная больница» Б..... Б. А-А (17.12.19.. года рождения, место рождения: а. Э...., Малокарачаевского района С... края, зарегистрированного  по адресу: с. Д...., ул. К..., 219,  паспорт <...> выдан 01.03.20..  Прикубанским РОВД Карачаево-Черкесской Республики, назначенного на должность Главного врача распоряжением Главы Прикубанского муниципального района от 02.02.2006 №4а-лс, ИНН – ....), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631 КПП 090101001

Код 161 1 16  33050 13 6000 140

ОКТМО 91 625 420101

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских поселений».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

управления                                                                                            К.А.Бабае

Связанные организации

Связанные организации не указаны