Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по д... от 16 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении  административного наказания по делу №З – 42/16

об административном правонарушении

 

04.03.2016г. Черкесск

 

Я,  заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Карачаево-Черкесской Республике (далее по тексту - УФАС по КЧР) Бабаев К.А. рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №З-40/16, возбужденного в отношениидолжностного лица заказчика –должностного лица заказчика –Главного врача Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесского Республиканского противотуберкулезного диспансера» Б....С.Х. (11.05.19.. года рождения, место рождения: с. К.... М.... района Д.... области, зарегистрированного  по адресу: г. Ч...., ул. С...., д. 22, паспорт <...> выдан 25.01.20.. Черкесским ГУВД КЧР, ИНН – ....., назначенный на должность согласно трудовому договору от 31.05.2013 №29/2013),(далее по тексту – Б.... С.Х.)

 

УСТАНОВИЛ:

На основании приказа  от 23.07.2015  № 115  «О проведении проверки», ч.ч.4, 15 ст. 99 Закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения  государственных и муниципальных нужд», обращения ОАО «Мегафон» от 10.07.2015 №5/8-82-LД1-Исх-00024/15  Комиссией УФАС по КЧР проведено внеплановое   контрольное мероприятие  по проверке соблюдения РГБЛПУ «КЧР противотуберкулезный диспансер»  Федерального закона  от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  (далее  - Закон № 44-ФЗ). Проверяемый заказ: «Оказание телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных».

По итогам контрольного мероприятия был составлен акт №42 от 21.08.2015, которым установлено следующее.

В ходе осуществления контрольного мероприятия были исследованы на предмет соответствия  требованиям закона № 44-ФЗ   следующие материалы и документация: извещение, заключенный договор «Об оказании телематических услуг и услуг связи по передаче данных» на сумму 230 000 рублей.

На основании ч.  1ст.24 Закона 44-ФЗ, заказчик при осуществлении закупок использует конкурентные способы определения поставщиков или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч.1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147 (редакция от 30.12.2012) «О естественных монополиях» к сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной  электросвязи и общедоступной  почтовой связи. Перечень услуг общедоступной электросвязи утвержден  Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 №637 «О государственном регулировании тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи» и является исчерпывающим.

К услугам общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся:

Пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей).  Передача внутренней телеграммы. Предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных. Распространение общероссийских телерадиопрограмм. Предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.  Предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов). Предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа. Предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.

При этом,  в указанном Постановлении Правительства РФ от 24.10.2005 №637 с утвержденным Перечнем услуг общедоступной электросвязи, установлено, что государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке РФ осуществляет Федеральная служба по тарифам, согласно которому предоставление междугороднего и местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных относится к услугам естественных монополий.

Таким образом, заказчик вправе осуществить закупку на оказание услуг местной и междугородной связи у единственного поставщика в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, телематические услуги, услуги сотовой и международной связи не относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Данное обстоятельство обязывает заказчика осуществлять закупки на данные виды услуг путем проведения конкурентных процедур в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.

Таким образом, заключив договор на оказание телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных без проведения процедур торгов, запроса котировок, заказчик нарушил требование ст. 24 Закона о контрактной системе.

За указанные  нарушения предусмотрена   административная ответственность  ч.1  ст. 7.29 КоАП РФ, в соответствии с которой  принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Временем совершения административного правонарушения является дата утверждения аукционной документации – 20.03.2015.

Место совершения административного правонарушения – г. Черкесск, ул. Ленина, 330 «а».

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении представитель Б... С.Х., действующий по доверенности от 04.03.2016 Х.... Э.А.  просил применить малозначительность правонарушения.

         Исходя из анализа нормы статьи 7.29 КоАП РФ, рассматриваемые административные правонарушения посягают на порядок, устанавливающий требования законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя).Указанный порядок предусмотрен Федеральным законом«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Объективная сторона состава административных правонарушений (ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ) состоит в принятии решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Субъективная сторона характеризуется умыслом и неосторожностью.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчиков, а также должностные лица федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Примечание. Под должностным лицом в КоАП РФ следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Согласно трудовому договору от 31.05.2013 №29/2013 на должность Главного врача РГБЛПУ «Карачаево-Черкесский республиканский противотуберкулезный диспансер» назначен Б.... С.Х., который является должностным лицом, ответственным за действия (бездействия)  РГБЛПУ «Карачаево-Черкесский республиканский противотуберкулезный диспансер».

Вина Б..... С.Х.  состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

При этом, следует учитывать, что указанное нарушения повлекло ущемление интересов ОАО «Мегафон», поскольку  заключив договор «Об оказании телематических услуг связи и услуг связи по передаче данных»  без конкурентных способов определения поставщиков, Б..... С.Х. фактически  лишил права  и возможности ОАО «Мегафон»  стать участником торгов.   

В соответствии с ч.5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик … не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Таким образом, вина Байрамукова С.Х. в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.29 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения должностным лицом, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не выявлено.

В соответствии со ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч.4.2 ст.7.29, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

ПризнатьГлавного врача Республиканского государственного бюджетного лечебно-профилактического учреждения «Карачаево-Черкесского Республиканского противотуберкулезного диспансера» Б.... С.Х. (11.05.19.. года рождения, место рождения: с. К...М... района Д.... области, зарегистрированного  по адресу: г. Ч....., ул. С....., д. 22, паспорт <...> выдан 25.01.20.. Черкесским ГУВД КЧР, ИНН – ..., назначенный на должность согласно трудовому договору от 31.05.2013 №29/2013), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 ст. 7.29 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

Реквизиты для перечисления штрафа:

УФК по Карачаево-Черкесской республике

(7900 Карачаево-Черкесское УФАС России)

Р/счет 40101810900000010001

В ГРКЦ НБ КАРАЧ.-ЧЕРКЕССК. РЕСП. БАНКА РОССИИ г. ЧЕРКЕССК

БИК 049133001

ИНН 0901024631

КПП 090101001

Код 161 1 16  33040 04 6000 140

ОКТМО 91 701 000001

 

Назначение платежа «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд городских округов».

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП  РФ  штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. 

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить по адресу: г. Черкесск,  пр. Ленина, 38,  либо  по факсу: 26-63-56.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере от суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 01.10.2007 г. №229-ФЗ  «Об исполнительном производстве» постановление о наложении может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет  со дня вступления его в законную силу.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя

управления                         К.А.Бабаев

Связанные организации

Связанные организации не указаны