Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 24 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела об административном правонарушении

№ 010/04/9.21-17/2019 и проведении административного расследования

  

23.01.2019                                                                                                               г. Петрозаводск

 

Я, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России Сальникова Евгения Сергеевна, рассмотрев заявление «…» от 18.01.2019 (вх. № 225),

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.01.2019 в Управление поступило заявление «…» от 18.01.2019 (вх. № 225) с жалобой на действия акционерного общества «Прионежская сетевая компания» (ИНН: 1001013117; ОГРН: 1061001073242; юридический адрес:                                                                       ул. Новосулажгорская, д.22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, дата регистрации – 01.11.2006; далее – АО «ПСК», сетевая организация, Общество), выразившиеся в неправомерном уклонении от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: «…», по заявкам от 20.06.2018 и 25.09.2018 (дата и номер вх. в АО «ПСК» не известна).

Заявитель просит провести проверку действий (бездействий) сетевой организации и привлечь виновных лиц к ответственности.

Из представленного заявления следует, что 20.06.2018 «…» в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила технологического присоединения), подал заявку в АО «ПСК» на технологическое присоединение к электрическим сетям.

Письмом от 25.06.2018 № 11019 сетевая организация на основании пункта 15 Правил технологического присоединения уведомила заявителя об отсутствии необходимых сведений и документов при обращении с заявкой на технологическое присоединение, с необходимостью их представления в течении 20 рабочих дней со дня получения уведомления.

В том же письме АО «ПСК» со ссылкой на пункт 8 (5) Правил технологического присоединения указало «…» на необходимость подачи заявки на технологическое присоединение к электрическим сетям с целью увеличения максимальной мощности садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением.

Согласно обращению, 14.08.2018 «…» обратился в СНТ «Станкостроитель» об исключении его из членов товарищества, направив его посредством почты на юридический адрес.

25.09.2018 заявитель повторно обратился в сетевую организацию, посредством электронного кабинета, с заявкой на технологическое присоединение уже в качестве собственника объекта, не состоящего в СНТ «Станкостроитель».

Заявитель утверждает, что информация от сетевой организации в его личный кабинет не поступала, была направлена АО «ПСК» по адресу: СНТ Станкостроитель, д. 35, Прионежский район, Республика Карелия, 186000, где нет возможности получать корреспонденцию, в связи с чем письмо было возвращено отправителю.

Впоследствии заявитель направлял запрос по электронной почте, ответ до настоящего времени не поступил.

Письмом от 09.01.2019 № 33 АО «ПСК», со ссылкой на абзац 14 пункта 15 Правил технологического присоединения, уведомило заявителя об аннулировании заявки (вх. сетевой организации от 20.06.2018 № 20637, с дополнительными сведениями и документами вх. от 25.09.2018 № 37684) на технологическое присоединение к электрическим сетям объекта «…».

Из вышеуказанного следует, что в настоящее время договор об осуществлении технологического присоединения и технические условия к нему «…» направлены не были.

 

В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — ФЗ «Об электроэнергетике») целями государственного регулирования безопасности в сфере электроэнергетики являются обеспечение ее надежного и безопасного функционирования и предотвращение возникновения аварийных ситуаций, связанных с эксплуатацией объектов электроэнергетики и энергетических установок потребителей электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 26 ФЗ «Об электроэнергетике» технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер

Правила технологического присоединения определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Согласно пункту 15 Правил технологического присоединения в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) (заявитель - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель в целях технологического присоединения по второй или третьей категории надежности энергопринимающих устройств, максимальная мощ-ность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) и 14 (заявитель - физическое лицо в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику) настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.

В адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

В соответствии с абзацем 13 пункта 15 Правил технологического присоединения сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Из заявления следует, что АО «ПСК» аннулировало заявку «…» от 20.06.2018 на технологическое присоединение к электрическим сетям его объекта с нарушением срока, установленного Правилами технологического присоединения.

Кроме того, АО «ПСК» по второй заявке «…» от 25.09.2018 на технологическое присоединение к электрическим сетям его объекта, не направило уведомление об отсутствии документов при обращении с заявкой на технологическое присоединение, что свидетельствует о нарушении абзаца 13 пункта 15 Правил технологического присоединения.

В заявлении указано, что договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств «…» сетевой организацией в адрес заявителя не направлен.

При таких обстоятельствах, в действиях АО «ПСК» установлены признаки нарушения статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При этом АО «ПСК» уже привлекалось к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с чем применению подлежит часть 2 указанной нормы.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

Приказом ФСТ России от 03.06.2010 № 204-э АО «ПСК» включено в Реестр субъектов естественных монополий. Исходя из изложенного следует, что АО «ПСК» является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке оказания услуг по передаче электрической энергии в границах присоединенных сетей. Услуги по технологическому присоединению являются неотъемлемой частью услуг по передаче электрической энергии.

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении АО «ПСК» (ОГРН: 1061001073242; ИНН: 1001013117; юридический адрес: ул. Новосулажгорская, д. 22, г. Петрозаводск, Республика Карелия, 185013, дата регистрации – 01.11.2006) дело об административном    правонарушении                       № 010/04/9.21-17/2019 по факту нарушения Правил технологического присоединения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «ПСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России следующие документы, информацию (сведения):

копии заявок «…» и приложенных к ним документов;

копию всей переписки между АО «ПСК» и «…» по вопросу заключения договора об осуществлении технологического присоединения на его объект (все в том числе все обращения заявителя, в том числе посредством электронной почты и личного кабинета);

письменные правовые основания уклонения от заключения договора об осуществлении технологического присоединения с заявителем;

иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.  

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего «…» («…»).         

5. «…» в трехдневный срок со дня получения настоящего определения предоставить в Карельское УФАС России:

 письменные пояснения, о том какой имущественный и/или моральный вред причинен Вам вследствие отказа АО «ПСК» в заключении договора об осуществлении технологического присоединения, с приложением подтверждающих документов (при наличии);

копии всех обращений в АО «ПСК», в том числе посредством электронной почты и личного кабинета;

копию обращения в СНТ «Станкостроитель» об исключении Вас из товарищества, в том числе о результатах рассмотрения Вашего обращения товариществом;

иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения (за исключением ранее представленных).  

6.  Законному представителю АО «ПСК» явиться 21.02.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 520 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу № 010/04/9.21-17/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны