Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела об административном правонару... от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля хозяйствующих субъектов, недобросовестной конкуренции и рекламы Карельского УФАС России <…>, рассмотрев заявление Карельского ЦГМС – филиала ФГБУ «Северо-Западное УГМС» от 24.01.2019 №01-91 (вх. от 25.01.2019 №329),

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.01.2019 (вх. №329) в Карельское УФАС России поступило заявление Карельского ЦГМС – филиала ФГБУ «Северо-Западное УГМС» по вопросу ненадлежащего качества энергоснабжения аэрологической станции (АЭ) Петрозаводск по линиям электропередач ВЛ-04кВ ТП-363 и КЛ-04кВ ТП-162 – КШ-515.

Так, из заявления Карельского ЦГМС – филиала ФГБУ «Северо-Западное УГМС» и приложенных к нему документов следует, что АЭ Петрозаводск в соответствии с условиями договора энергоснабжения от 01.01.2018 №100-1-11-01760-02-1801 обеспечивается электроэнергией по 2 категории надежности от ТП-162 и ТП-329. Однако качество электроэнергии, поступающей из обоих центров питания, не соответствует установленным нормам (ГОСТ 32144-2013 «Электрическая энергия. Совместимость технических средств электромагнитная. Нормы качества электрической энергии в системах электроснабжения общего назначения»), что подтверждено Протоколами от 22.05.2018 №008-КП и №009-КП об испытании при периодическом мониторинге качества ЭЭ в электросетях ФГБУ «Северо-Западное УГМС, за период с 15.05.2018 по 22.05.2018.

Карельский ЦГМС – филиал ФГБУ «Северо-Западное УГМС» неоднократно (25.05.2018, 27.06.2018, 11.07.2018, 19.07.2018, 19.09.2018, 16.10.2018, 12.11.2018, 11.12.2018, 17.12.2018) обращался в ООО «Энергокомфорт. Карелия» с требованиями о восстановлении надлежащего энергоснабжения.

Проведенные в период с 15.05.2018 по 22.05.2018 испытания значений показателей качества электрической энергии и их сопоставимости с установленными требованиями к электрической энергии подтвердили несоответствие по следующим показателям:

- положительное отключение напряжения;

- коэффициент гармонических составляющих напряжения;

- коэффициент несиметрии напряжения по нулевой последовательности;

- кратковременная доза фликера.

В силу пункта 1 статьи 38 Федерального закона от 26.03.2006 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

При исполнении договора сетевая организация обязана обеспечить передачу электрической энергии в точке поставки потребителя услуг (потребителя электрической энергии, в интересах которого заключается договор), качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони (подпункт «а» пункта 15 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861, далее – Правила недискриминационного доступа).

В соответствии с указанной нормой ответственность несет сетевая организация, к сетям которой присоединён объект потребителя, т.е. АО «ОРЭС-Петрозаводска».

В пункте 2 постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению государственного контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Частью 2 статьи 9.21. КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

При этом АО «ОРЭС - Петрозаводск» уже привлекалось к ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ в связи с чем применению подлежит часть 2 указанной нормы.

В соответствии со статьей 23.48 КоАП РФ, Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – ФЗ «О естественных монополиях») субъект естественной монополии – хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Положениями части 1 статьи 4 ФЗ «О естественных монополиях» установлено, что оказание услуг по передаче электрической энергии является сферой деятельности субъектов естественной монополии.

Таким образом, оказание услуг по передаче электрической энергии к энергопринимающим устройствам потребителей является сферой деятельности естественной монополии, в связи с чем субъект, оказывающий такие услуги относится к субъектам естественной монополии.

На основании приказа ФСТ России от 16 апреля 2010 года № 127-э «О включении (исключении) организации в (из) реестр (а) субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль» АО «ПКС», осуществляющее деятельность в сфере услуг по передаче электрической энергии включено в Реестр субъектов естественных монополий.   

Указанные данные являются достаточными для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Руководствуясь статьями 28.1, 28.7 КоАП РФ,

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Возбудить в отношении АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК» (ОГРН 1031000052335; ИНН 1001012709; ул. Кирова, д. 47б, г. Петрозаводск, РК, 185035) дело об административном правонарушении № 010/04/9.21-24/2019 по факту нарушения Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Провести административное расследование.

3. В соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК» надлежит в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС:

- письменные пояснения по вопросу ненадлежащего качества энергоснабжения аэрологической станции (АЭ) Петрозаводск по линиям электропередач ВЛ-04кВ ТП-363 и КЛ-04кВ ТП-162 – КШ-515;

- иные сведения (информация, документы), способные оказать влияние на результат рассмотрения дела об административном правонарушении.

4. В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ привлечь в качестве потерпевшего Карельский ЦГМС – филиал ФГБУ «Северо-Западное УГМС» (наб. Варкауса, д. 3, г.Петрозаводск, 185000).      

5.  Законному представителю АО «ОРЭС-ПЕТРОЗАВОДСК» явиться 27.02.2019 в 14 часов 20 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, 1 а, каб. 522 для дачи объяснений по факту нарушения, а также для составления и подписания протокола об административном правонарушении либо направить представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями на участие в административном производстве по делу №010/04/9.21-24/2019, со всеми правами, предусмотренными статьей 25.5 КоАП РФ.

Неявка в указанный срок будет расценена как отказ от подписания протокола.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Согласно части 4 статьи 25.5 КоАП РФ защитник и представитель допускаются   к   участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента   возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 25.2 КоАП РФ потерпевший вправе знакомиться со всеми материалами дела об административном правонарушении, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью представителя, обжаловать постановление по данному делу, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

При себе иметь документ, удостоверяющий личность, а также документ, удостоверяющий служебное положение.

 

.

                                                                                                      

Связанные организации

Связанные организации не указаны