Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 010/05/5-01/2019 по признак... от 21 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возбуждении дела № 010/05/5-01/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе

 

18 января 2018 года                                                                                        г. Петрозаводск

 

Председатель Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Бабкин Константин Евгеньевич, заместитель руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения наружной рекламы, содержащей признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступило заявление ООО «Авторитет» (вх. от 20.11.2018 №5428) с жалобой на нарушение ФЗ «О рекламе» в рекламе следующего содержания: «Лучшая автошкола Всё по-белому! Честные цены ДОСААФ г. Кеми пр. Пролетарский 38а», размещенной на странице «ВКонтакте» в сети «Интернет» по адресу: https://vk.com/club150304569. 

В ходе изучения и анализа собранной информации установлено следующее.

Пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к услугам автошколы ДОСААФ и его продвижение на рынке и, в силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе», является рекламой.

По определению пункта 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

Пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе» предусмотрены общие требования к рекламе, в соответствии с которыми недостоверной признается реклама, содержащая не соответствующие действительности сведения, в том числе о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункту 29 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

В нарушение указанных требований в вышеуказанной рекламе отсутствуют конкретные критерии, по которым осуществлялось сравнение и объективное подтверждение, что автошкола ДОСААФ лучшая по сравнению с другими автошколами.

Кроме того, деятельность по обучению вождения на автомобиле, согласно Заключению Управления ГИБДД МВД по Республике Карелия от 14.11.2018 №10-170, в г. Кемь может осуществлять также ООО «Авторитет». 

 Согласно статье 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований пункта 3 статьи 5 и статьи 8 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.

Рекламодателем, согласно пункту 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Исходя из вышеизложенного, в силу пунктов 5, 6 и 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодателем указанной рекламы является ПОУ «Кемский Районный СТЦ РО ООГО ДОСААФ России РК».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 010/05/5-01/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

заявитель:

- ООО «Авторитет» (<…>);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ПОУ «Кемский Районный СТЦ РО ООГО ДОСААФ России РК» (ИНН 1001000209, ОГРН 1021000842961, <…>);

3. Назначить дело № 010/05/5-01/2019 к рассмотрению на 06.02.2019 в 15 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.

4. ПОУ «Кемский Районный СТЦ РО ООГО ДОСААФ России РК» до 01.02.2019 (включительно) представить следующие сведения (в надлежаще заверенных копиях):

- письменные пояснения по факту распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства о рекламе, со ссылкой на нормативно-правовые акты;

- иную имеющуюся информацию и документы, которые могут способствовать принятию всестороннего, полного и объективного решения по данному делу.

 

Явка лиц для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов юридического лица в органах государственной власти по данному делу.

Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны