Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/104-16/2019 о включении сведений в... от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

На основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Карельского УФАС России (далее – Комиссия) в составе:

 

Заместителя Председателя Комиссии – ***

членов комиссии: ****

 

в отсутствие представителей ГБУЗ «Пудожская ЦРБ», ООО «Проспект» (извещены надлежащим образом, явку представителей не обеспечили),

 

УСТАНОВИЛА:

ГБУЗ «Пудожская ЦРБ» представило в Карельское УФАС России (вх. № 251 от 22.01.2019), в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе, сведения в отношении ООО «Проспект» (ИНН: 2502055053) (далее – Общество, Исполнитель), для включения в Реестр недобросовестных поставщиков.

Заказчиком для включения в реестр недобросовестных поставщиков были представлены копии следующих документов:

- сведения в отношении ООО «Проспект» (ИНН: 2502055053), адрес: ул. ***

- сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Проспект» Учителя Игоря Владимировича (ИНН: 504013863213);

-1сведения об аукционе в электронной форме: извещение
№ 0306300001218000158; Заказчик – ГБУЗ «Пудожская ЦРБ»
; наименование аукциона: оказание услуг по повышению квалификации по специальности «Семейное сестринское дело» (Первичная медико-санитарная помощь взрослым и детям); электронная торговая площадка http://www.sberbank-ast.ru (далее – ЭТП).

 

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта установила следующее.

 13.08.2018 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении закупки в форме электронного аукциона на оказание услуг по повышению квалификации по специальности «Семейное сестринское дело» (Первичная медико-санитарная помощь взрослым и детям). Извещение № 0306300001218000158.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 333,34 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.08.2018 №0306300001218000158-1 было подано 7 (семь) заявок, все заявки были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 30.08.2018 №0306300001218000158-2 участие в торгах принимали 7 участников.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.09.2018 №0306300001218000158-3 победителем аукциона было признано ООО «Проспект» с предложенной ценой контракта 2 153,31 руб.

18.09.2018 между ГБУЗ «Пудожская ЦРБ» и ООО «Проспект» был заключен государственный контракт № 0306300001218000158-0098310-01 на оказание услуг по повышению квалификации по специальности «Семейное сестринское дело» (Первичная медико-санитарная помощь взрослым и детям) (далее – Контракт) (реестровый номер контракта № 2101500247518000155).

Согласно п. 1.1 Контракта Исполнитель обязуется оказывать услуги повышение квалификации по специальности «Семейное сестринское дело» (Первичная медико-санитарная помощь взрослым и детям) (ОКПД2 85.42.19.000) (далее - Услуги) в соответствии с условиями настоящего контракта и технического задания (приложение № 1, являющееся неотъемлемой частью настоящего контракта).

В соответствии с п. 2.1 Контракта срок оказания Услуг по контракту: начало обучения  не позднее 10  дней с даты заключения контракта, в рабочие дни (кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, которые официально считаются выходными в РФ) с 08:00 до 16:10 (время московское).

По состоянию на 19.10.2018 ООО «Проспект» данное обязательство не выполнено, услуги по повышению квалификации по специальности «Физиотерапия» согласно условиям Контракта не оказаны.

Заказчиком предпринимались попытки связаться с ООО «Проспект» по телефону и посредством направления письменных обращений по электронной почте, заказным письмом с уведомлением о вручении, ответы на которые не были получены (копии обращений в материалах дела).

Частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, что такое право предусмотрено контрактом.

Пунктом 4.1.2 Контракта установлен порядок расторжения контракта в одностороннем порядке.

20.11.2018 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

 21.11.2018 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта размещено в единой информационной системе в сфере закупок и направлено в адрес Исполнителя посредством электронной почты, 22.11.2018, решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом с уведомлением о вручении.

Комиссия Карельского УФАС России установила, что согласно почтовому уведомлению о вручении, заказное письмо не было получено ООО «Проспект» и по истечению срока хранения, письмо было выслано обратно отправителю. В связи с неудачной попыткой вручения данное письмо возвращено Заказчику 17.12.2018.

В силу вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе, датой надлежащего уведомления поставщика в данном случае является дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе-21.12.2018.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

При этом статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Таким образом, первым днем начала исчисления срока, установленного частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе, будет день, следующий за днем надлежащего уведомления поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта. Следовательно, на одиннадцатый день с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта контракт считается расторгнутым.

Вместе с тем, если последний день десятидневного срока, в рамках которого поставщик может устранить нарушения контракта, приходится на нерабочий день, то в соответствии со статьей 193 Гражданского кодекса Российской Федерации днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Следовательно, решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу и контракт считается расторгнутым с 09.01.2019.

Согласно представленным сведениям, Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru не размещены сведения о дате надлежащего уведомления исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Дата вступления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта и расторжения контракта указана Заказчиком – 17.01.2019.

При таких обстоятельствах, дата расторжения контракта и дата вступления в силу решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта указаны Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru неверно, с нарушением требований части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе. За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 6 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 6 статьи 104 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность Заказчика направить в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Решение об одностороннем отказе от исполнения контракта направлено в адрес Карельского УФАС России 21.01.2019.

Согласно Обзору судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденному  Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, размещение  соответствующих сведений на интернет-сайте необходимо для обеспечения открытости и прозрачности функционирования государственных закупок и установлено, прежде всего, в публичных целях для осуществления надлежащего контроля в сфере закупок.

Таким образом, допущенное заказчиком нарушение при размещении на официальном сайте информации не является основанием для не включения сведений о подрядчике в реестр  недобросовестных поставщиков.

Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Основанием для включения сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе является совершение Исполнителем (стороны по контракту) действий, свидетельствующих о его недобросовестном поведении, совершении им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе и гражданского законодательства, нарушающих права заказчика относительно условий и срока исполнения контракта, нарушению обеспечения публичных интересов в правоотношениях, регулируемых законодательством о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.

Доказательств наличия у Общества каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства и условия Контракта, в адрес Карельского УФАС России не поступало.

ООО «Проспект» надлежащим образом извещено о месте и времени рассмотрения сведений, вместе с тем, документов, опровергающих его недобросовестное поведение, не представило, на заседание Комиссии Карельского УФАС России не явилось.

Комиссией Карельского УФАС России также установлено, что сведения в отношении ООО «Проспект» уже включены 68 раз в реестр недобросовестных поставщиков (последняя дата включения 01.02.2019 № РНП.207227-19).

Таким образом, в соответствии с частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе ООО «Проспект» включается в установленном Законом о контрактной системе порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

На основании изложенного, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062, приказом ФАС России от 27.08.2007 № 267

 

РЕШИЛА:

 

1.   Включить сведения в отношении ООО «Проспект» (ИНН: 2502055053), адрес: *** в реестр недобросовестных поставщиков.

2.   Включить сведения в отношении генерального директора и учредителя ООО «Проспект» *** (ИНН: 504013863213) в реестр недобросовестных поставщиков.

3. Признать в действиях Заказчика нарушение части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.

4. Передать материалы проверки должностному лицу Карельского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о закупках настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке

Связанные организации

Связанные организации не указаны