Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу от 5 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…> – заместитель Председателя Комиссии, заместитель руководителя -начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

<…> – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Карелия» <…>, <…>, <…> (копии доверенностей в материалах дела);

в присутствии представителя АО «АльфаСтрахование» <…> (копия доверенности в материалах дела),

в присутствии представителей СПАО «РЕСО-Гарантия» <…>, <…> (копия доверенности в материалах дела)

 

рассмотрев жалобу АО «АльфаСтрахование» на действия комиссии Заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Карелия» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ОСАГО для нужд МВД по Республике Карелия (извещение № 0806100000318000260) (далее – открытый конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),


установила:

В своей жалобе Заявитель указывает, что его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, присвоившей первый порядковый номер конкурсной заявке СПАО «РЕСО-Гарантия».

По мнению Заявителя, комиссия Заказчика в нарушение части 8 статьи 53 Закона о контрактной системе и пункта 16 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085, присвоила одинаковое количество баллов по критерию «Цена контракта» заявке Заявителя и заявке СПАО «РЕСО-Гарантия», вместе с тем, Заявитель предложил минимальное значение из всех предложений участников закупки по критерию «Цена контракта».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.01.2019 № ПРО1 и проведения процедуры повторно с учетом перерасчета баллов по критерию «Цена контракта».

Заказчиком письмом (исх.№ 23/138 от 25.01.2019) направлены пояснения по доводу, изложенному в жалобе, просит признать жалобу необоснованной.

 

Конкурсная документация утверждена начальником ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Карелия» <…> и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) 19.12.2018.

Номер извещения: 0806100000318000260.

Краткое наименование аукциона: оказание услуг по ОСАГО для нужд МВД по Республике Карелия.

Способ закупки: открытый конкурс.

Заказчик: Федеральное казенное учреждение «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Министерства внутренних дел по Республике Карелия» (сокращенное наименование ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Карелия»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 2 866 147,39 рублей.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 15.01.2019 №ПВК1 в адрес Заказчика поступило 4 (четыре) заявки.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 17.01.2019 №ПРО1 победителем открытого конкурса признано СПАО «РЕСО-Гарантия».

 

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика, представителя Заявителя, представителей заинтересованного лица, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Согласно части 1 статьи 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования

          В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.

          В силу части 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.

          Согласно части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности, содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия.

           Частью 8 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.

          В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

          Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).

          Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

          Пунктом 16 Правил установлено, что количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена контракта» (ЦБi), определяется по формуле:

          а) в случае если Цmin > 0,        , где:

 

          Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

          Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

   б) в случае если Цmin < 0,

 

,

 

где Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

          В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия проверяет заявку на участие в конкурсе в том числе, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации.

          Пунктом 23 информационной карты конкурсной документации установлено, что оценка заявок осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 №1085 с использованием следующих критериев оценки заявок:

  1. стоимостные критерии оценки: «Цена контракта» - 60 %;
  2. нестоимостные критерии оценки: «Качественные, функциональные характеристики объекта закупок» – 40 %.

Итоговый рейтинг заявки вычисляется по формуле:

Ri = ИЦБi + НЦБi,

где Ri - итоговый рейтинг оцениваемой заявки;

ИЦБi - рейтинг оцениваемой заявки по критерию «Цена контракта»;

НЦБi - рейтинг оцениваемой заявки по критерию «Качественные, функциональные характеристики объекта закупок».

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Цена контракта» (ЦБi), определяется по формуле:

 

а) в случае если ,

,

где  - минимальное предложение из предложений, сделанных

участниками закупки по данному критерию;

 

- предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

 

б) в случае если

где  - максимальное предложение из предложений, сделанных участниками закупки по этому критерию.

          В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 15.01.2019 №ПВК1 участниками закупки были сделаны следующие ценовые предложения:

 

№ заявки, дата и время

поступления заявок (время московское)

 

Наименование и почтовый адрес участника конкурса

Цена контракта, предложенная участником конкурса

1.

14.01.2019г.

в 09:05

СПАО «РЕСО-Гарантия» в лице Филиала СПАО «РЕСО-Гарантия»  г. Петрозаводск   ИНН 7710045520

185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Андропова, 10а

2 292 486,44

2.

14.01.2019г.

в 15:52

АО «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ») в лице Карельского филиала АО «СОГАЗ»   ИНН 7736035485

185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д.16

2 293 899,05

3.

15.01.2019г.

10:48

АО «АльфаСтрахование» в лице Карельского Филиала АО «АльфаСтрахование» ИНН 7713056834

185135, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д.1

2 292 486,24

4.

15.01.2019г.

10:50

ПАО СК «Росгосстрах» в лице Филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Республике Карелия ИНН 7707067683

185031, Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д.1а

2 293 898,85

 

          По результатам оценки заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией было вынесено решение о присвоении заявкам следующих порядковых номеров:

 

1.

СПАО «РЕСО-Гарантия» в лице Филиала СПАО «РЕСО-Гарантия»  г. Петрозаводск  

ЦБi = 2 292 486,24 / 2 292 486,44 * 100 = 100,00

ИЦБi = 100 * 0,6 = 60

Цена контракта

60%

Итоговый рейтинг – 100,00

Качественные функциональные характеристики объекта закупок

40%

2.

АО «АльфаСтрахование» в лице Карельского Филиала АО «АльфаСтрахование»

ЦБi = 2 292 486,24 / 2 292 486,24 * 100 = 100,00

ИЦБi = 100 * 0,6 = 60

Цена контракта

60%

Итоговый рейтинг – 100,00

Качественные функциональные характеристики объекта закупок

40%

 

3.

 

АО «Страховое общество газовой промышленности» (АО «СОГАЗ») в лице Карельского филиала АО «СОГАЗ»

ЦБi = 2 292 486,24 / 2 293 899,05 * 100 = 99,94

ИЦБi = 99,94 * 0,6 = 59,96

Цена контракта

59,96%

Итоговый рейтинг – 99,96

Качественные функциональные характеристики объекта закупок

40%

 

4.

 

ПАО СК «Росгосстрах» в лице Филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Республике Карелия

ЦБi = 2 292 486,24 / 2 293 898,85 * 100 = 99,94

ИЦБi = 99,94 * 0,6 = 59,96

Цена контракта

59,96%

Итоговый рейтинг – 99,96

Качественные функциональные характеристики объекта закупок

40%

 

          На заседании Комиссии Карельского УФАС России представитель Заявителя указал, что предложение АО «АльфаСтрахование» с ценой 2 292 486,24 рублей было минимальным из предложений, сделанных участниками закупки по критерию «Цена контракта», следовательно, оно является лучшим условием исполнения государственного контракта по критерию «Цена контракта».

          Вместе с тем, конкурсная комиссия, применив математические правила округления, присвоила одинаковое (максимальное) количество баллов заявке АО «АльфаСтрахование» и заявке СПАО «РЕСО-Гарантия», чье предложение с ценой 2 292 486,44 рублей не являлось минимальным из предложений, сделанных участниками закупки по критерию «Цена контракта».         

          В свою очередь представители Заказчика указали, что для оценки поступивших заявок в соответствии с утвержденными Правилами используется 100-балльная шкала оценки, являющаяся относительной величиной.

          Так как Правилами порядок округления получаемых результатов не регламентирован, конкурсной комиссией при расчёте показателя по критерию «Цена контракта» были применены общепризнанные правила математического округления, поскольку именно по таким в дальнейшем будет указываться цена в полисе страхования.

          Ввиду того, что в заявках АО «АльфаСтрахование» и СПАО «РЕСО-Гарантия» содержались одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер в силу части 7 статьи 53 Закона о контрактной системе был присвоен заявке СПАО «РЕСО-Гарантия», поступившей раннее заявки АО «АльфаСтрахование» на участие в конкурсе.

          Таким образом, решение конкурсной комиссии о признании СПАО «РЕСО-Гарантия» победителем открытого конкурса не противоречит действующему законодательству о контрактной системе.

          Кроме того, на заседание Комиссии Карельского УФАС России представителем Заявителя дополнительно в материалы дела была представлена информация о несоответствии базовых ставок, примененных при расчете тарифа в заявке СПАО «РЕСО-Гарантия», ставкам, указанным в приложении к приказу от 10.01.2019 № 12, размещенному на официальном сайте страховщика (https://www.reso.ru/Retail/AGO/OSAGO/) в разделе «Размеры базовых ставок страховых тарифов»:

         

Категория ТС для юр лиц

Минимальное значение ТБ в рамках Указания Банка России  № 5000-У

Максимальное значение ТБ в рамках Указания Банка России  № 5000-У

Базовые тарифы СПАО Ресо-Гарантия в соответствии с приказом №12 от 10.01.2019, размещенным на официальном сайте страховщика.

Базовые тарифы СПАО Ресо-Гарантия, задекларированные в заявке на участие в конкурсе

В и ВЕ

2 058,00

2 911,00

2 058,00

2 058,00

С и СЕ с разрешенной максимальной массой 16 тонн и менее

2 807,00

5 053,00

4 211,00

2 807,00

С и СЕ с разрешенной максимальной массой более 16 тонн

4 227,00

7 609,00

5 284,00

4 227,00

D и DE с числом пассажирских мест до 16 включительно

2 246,00

4 044,00

4 044,00

2 246,00

D и DE с числом пассажирских мест более  16

2 807,00

5 053,00

5 053,00

2 807,00

Тракторы

899,00

1 895,00

1 895,00

899,00

 

          Представитель Заявителя пояснил, что приложением № 4 к Указанию Банка России от 4 декабря 2018 года № 5000-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях), коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств» установлен порядок применения страховых тарифов страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования (далее – Приложение № 4 ).

          В соответствии с пунктом 1 Приложения № 4 размер базовой ставки страхового тарифа определяется страховщиком самостоятельно по каждой категории транспортного средства в пределах значений, установленных приложением 1 к настоящему Указанию, и по каждой территории преимущественного использования транспортного средства, установленной пунктом 1 приложения 2 к настоящему Указанию, и утверждается страховщиком.

          Об утвержденных размерах базовой ставки страхового тарифа страховщик в течение 3 рабочих дней со дня их утверждения должен уведомить в письменном виде Банк России с приложением документа об утверждении их размера и разместить информацию на официальном сайте страховщика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

          В свою очередь, представители СПАО «РЕСО-Гарантия» на заседании Комиссии пояснили, что применение минимальных базовых ставок на момент подачи заявки было согласовано с Банком России, соответствующий приказ был размещен на официальном сайте страховщика.

          Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее - Закон об ОСАГО) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.

          В силу части 2 статьи 8 Закона об ОСАГО страховые тарифы по обязательному страхованию и структура страховых тарифов определяются страховщиками с учетом требований, установленных Банком России.

          Таким образом, полномочиями осуществлять контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам обязательного страхования наделен только Банк России.

          С учетом изложенного, Комиссия Карельского УФАС России полагает необходимым направить копии материалов жалобы в адрес Банка России для проведения проверки и принятия мер реагирования в части своей компетенции.

На основании вышеизложенного, Комиссия Карельского УФАС России не усматривает в действиях комиссии Заказчика нарушений порядка, установленного статьей 53 Закона о контрактной системе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «АльфаСтрахование» на действия комиссии Заказчика – ФКУ «ЦХиСО МВД по Республике Карелия» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по ОСАГО для нужд МВД по Республике Карелия (извещение № 0806100000318000260) необоснованной.
  2. Направить материалы настоящей жалобы в адрес Национального банка Республики Карелия Центрального банка Российской Федерации (ул. Титова, д.10, г. Петрозаводск, 185910) для проведения проверки и принятия мер реагирования при наличии нарушений в части своей компетенции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

Заместитель Председателя Комиссии                       ____________   <…>

 

Члены комиссии                                                               ____________   <…>

 

                                                                                              ____________   <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны