Письмо б/н РЕШЕНИЕ по делу № 010/06/105-110/2019 от 18 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд в составе:

*** – заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

*** – член Комиссии, ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти и закупок Карельского УФАС России;

 

в присутствии представителей КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» *** (копия доверенности в материалах дела);

в присутствии представителя Заявителя – директора ООО ТД «АВТОМАСТЕР» ***;

 

рассмотрев жалобу ООО ТД «АВТОМАСТЕР» на действия комиссии Заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги «Кола» - Поньгома через Кузему», в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Шоньга на км 42+140» (извещение № 0306200005119000005) (далее – электронный аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),


установила:

По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отклонившей заявку Заявителя на участие в аукционе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Заказчик в представленных письменных пояснениях (вх. № 1115 от 11.03.2019) с доводами, указанными в жалобе, не согласился, просит признать жалобу необоснованной.

 

Документация об аукционе утверждена приказом КУ РК «Управтодор РК»
№ 7-З от 05.02.2019 и размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок «www.zakupki.gov.ru» 06.02.2019.

Номер извещения: 0306200005119000005.

Краткое наименование: «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги «Кола» - Поньгома через Кузему», в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Шоньга на км 42+140».

Способ закупки: электронный аукцион.

Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:http://roseltorg.ru.

Заказчик: КУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Карелия» (сокращенное наименование - КУ РК «Управтодор РК»).

Начальная (максимальная) цена контракта: 23 591 161,63 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.02.2019 №0306200005119000005-1, на участие в электронном аукционе было подано 3 (три) заявки.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 25.02.2019 №0306200005119000005-2 участие в аукционе принимало 3 участника.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 28.02.2019 №0306200005119000005-3 победителем аукциона признан участник ООО «Проекткомстрой», с предложенной ценой контракта 14 626 520,17 рублей.

Рассмотрение жалобы назначено на 12.03.2019 в 15 час. 00 мин., состоялось в указанное время. В связи с необходимостью получения дополнительной информации в рассмотрении настоящей жалобы объявлен перерыв до 15 час. 00 мин. 13.03.2019.

После перерыва рассмотрение жалобы продолжилось Комиссией в прежнем составе в присутствии представителя Заказчика, в отсутствие представителя Заявителя.

Изучив представленные материалы, заслушав пояснения представителей Заказчика и Заявителя, Комиссия Карельского УФАС России пришла к следующим выводам:

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Требования к содержанию второй части заявки установлены в п. 9.2. документации об электронном аукционе.

Согласно документации об аукционе вторая часть заявки должна содержать,в том числе:

-документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 11.2 документации, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (копии документов), а именно, - наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на оказание аналогичных работ в течение 3 лет до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость ранее исполненного контракта должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка.

Требование является обязательным согласно пункту 2 приложения №2 Постановления Правительства № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» в случае, если предметом контракта является выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42,43 (кроме кода 43.13,) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота превышает 10 млн. рублей).

В соответствии с пунктом 4 части 9.2 документации об аукционе: «документами, подтверждающими соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 11.2 документации, части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе (копии документов) являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Комиссия Карельского УФАС России, исследовав представленные Заказчиком заявки на участие в электронном аукционе, установила следующее.

В заявке ООО ТД «Автомастер» в подтверждении опыта исполнения работ сопоставимого характера и объема был представлен договор субподряда № 322-э/18/суб5 от 24.04.2018 на выполнение работ по содержанию сети автомобильных дорог общего пользования в Беломорском районе Республики Карелия. Цена указанного договора составляет 28 919 980,00 руб., однако в акте № 7 от 03.12.2018 указана стоимость в соответствии с Государственным контрактом 39 869 777,40 руб. Изменение контракта возможно в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе, Вместе с тем, дополнительное соглашение и акты, подтверждающие выполнение работ в составе заявки участника отсутствуют.

Кроме того, срок окончания выполнения работ 24:00 часа 31 марта 2019 года, следовательно, работы по договору субподряда еще не исполнены в полном объеме, и как следствие не могут быть засчитаны в качестве опыта. Других документов, подтверждающих наличие опыта сопоставимого характера, в составе заявки приложено не было.

Участники электронного аукциона ООО «Проекткомстрой» (№3), ООО «ДорМостСтрой» (№2) в качестве опыта представили государственные контракты с актами выполненных работ, все необходимые документы представлены в полном объеме, все обязательства по контрактам выполнены. Информация о ходе исполнения контрактов размещена на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок.

Таким образом, Комиссия Карельского УФАС, изучив заявку ООО ТД «Автомастер», приходит к выводу о правомерности действий комиссии Заказчика, признавшей заявку ООО ТД «Автомастер» не отвечающей требованиям документации, ввиду отсутствия в ее составе необходимого перечня документов, предусмотренных пунктом 2 приложения 2 Постановления Правительства № 99.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе ссылается на то, что ООО «ДорМостСтрой» утратило право осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и снос объектов капитального строительства. Указанное решение было принято на Заседании Дисциплинарной комиссии Ассоциации саморегулируемой организации «Объединение строителей Карелии» 01 марта 2019 года (копия решения в материалах дела). Соответственно, заявка данного участника на момент рассмотрения вторых частей заявок признана Комиссией соответствующей требованиям правомерно.

Также Заявитель в своей жалобе ссылается на то обстоятельство, что между победителем электронного аукциона ООО «Проекткомстрой» и Заказчиком имеется гражданско-правовой спор. В соответствии с Решением Арбитражного суда Республики Карелия от 04 марта 2019 года № А26-10107/2018 было установлено: «взыскать с ООО «ПроектКомСтрой» в пользу КУ РК «Управтодор РК» неустойку в сумме 1 500 000,00 руб. и возмещение расходов, однако данное решение не вступило в законную силу. Соответственно, заявка данного участника на момент рассмотрения вторых частей заявок признана Комиссией соответствующей требованиям правомерно.

Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Карельского УФАС России по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО ТД «АВТОМАСТЕР» на действия комиссии Заказчика – КУ РК «Управтодор РК» при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Ремонт участка автомобильной дороги «Кола» - Поньгома через Кузему», в части устройства временного моста взамен аварийного деревянного моста через р. Шоньга на км 42+140» (извещение № 0306200005119000005) необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде Республики Карелия в течение 3 месяцев со дня вынесения.

 

Заместитель Председателя Комиссии              ***

 

Члены комиссии                                                ***

 

                                                                           ***

Связанные организации

Связанные организации не указаны