Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административно... от 5 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении №03-017/21-2016

 

26 июля 2016 г.                                                                                        г. Петрозаводск

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Карелия (далее - Карельское УФАС России) Бабкин Константин Евгеньевич, рассмотрев материалы дела №03-17/21-2016 об административном правонарушении, возбужденного в отношении в отношении акционерного общества «Петрозаводские коммунальные системы» (ОГРН 1031000052335; ИНН 1001012709; 185035, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Кирова,47 «б», далее – АО «ПКС», сетевая организация, Общество) по факту нарушения требований, установленных  частью 1 статьи 25, частью 6 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006  № 135-ФЗ «О защите конкуренции», касающихся обязанности хозяйствующих субъектов представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие представителя АО «ПКС» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения дела (отметка о вручении от 14 июля 2016 №б/н АО «ПКС»),

УСТАНОВИЛ:

 

Карельским УФАС России рассматривается заявление АНО «ЛингваЦентр» от 31.05.2016 исх. №4.2.12 (вх. от 02.06.2016 №2546) с жалобой на действия АО «ПКС», выразившиеся в уклонении в восстановлении документов о технологическом присоединении и переоформлении документов в связи со сменой собственника энергопринимающих устройств по адресу: г. Петрозаводск, Лососинское шоссе, д. 24, корп. 1, помещения 202, 243.

Заявитель усматривает в действиях АО «ПКС» признаки нарушения порядка и срока переоформления документов о технологическом присоединении,  установленных требованиями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861 (далее – Правила №861).

В связи с рассмотрением указанного заявления, на основании части 1 статьи 25, части 6 статьи 44 ФЗ «О защите конкуренции» в адрес АО «ПКС» был направлен запрос от 03.06.2016 №03-15/125/2127 о предоставлении  информации и документов, необходимых для принятия решения о наличии либо отсутствии признаков нарушения антимонопольного законодательства, а именно:

        « копию заявки АНО «ЛингваЦентр» на восстановление и (или) переоформление документов о технологическом присоединении (вх. от 21.03.2016 АО «ПКС») и документов, приложенных к ней;

            копию переписки АО «ПКС» с АНО «ЛингваЦентр» по вопросам переоформления документов о ранее состоявшемся технологическом присоединении энергопринимающего устройства (объекта): нежилые помещения, Лососинское шоссе, 24/1, 202,243;

            письменные пояснения, в части нарушения АО «ПКС» порядка и срока переоформления документов АНО «ЛингваЦентр» о технологическом присоединении,  установленных требованиями Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года №861, по указанному выше объекту, принадлежащему  АНО «ЛингваЦентр» на праве собственности или ином законном основании;

            иные сведения (информацию), способные оказать влияние на результат рассматриваемого заявления.

           Копии документов, направляемых в Карельское УФАС России по настоящему запросу, должны быть надлежащим образом заверены.

            Одновременно напоминаем, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за непредставление в антимонопольный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством, либо представление заведомо недостоверных сведений предусмотрена административная ответственность». 

Запрос Управления от 03.06.2016 №03-15/125/2127 был получен АО «ПКС» нарочным, что подтверждается штампом АО «ПКС» от 06 июня 2016 года вх. №б/н, проставленном на копии запроса.

Согласно направленному запросу информация и документы надлежало предоставить в Управление в срок до 20.06.2016.

АО «ПКС» не представило в установленный срок необходимую информацию и документы, в связи с чем Карельское УФАС продлило срок рассмотрения заявления АНО «ЛингваЦентр» письмом от 29.06.2016 №03-15/125/2489.

Письмом от 01.07.2016 № 105.01-1/156 АО «ПКС»  направило по электронной почте в адрес Карельского УФАС России информацию с документами (вх. от 04.07.2016 №3038) без указания перечня предоставленных документов.

Необходимо отметить, что с указанным письмом АО «ПКС» в соответствии с запросом от 03.06.2016 №03-15/125/2127 не предоставило разъяснения по факту нарушения срока (7- дней) переоформления таких документов, не указало правовые основания для оставления без рассмотрения заявления АНО «ЛингваЦентр» на восстановление и (или) переоформлении документов о технологическом присоединении (вх. от 21 марта 2016 г. №б/н АО «ПКС»), если имеются таковые, поскольку указанная заявка осталась без движения и какая либо информация заявителю до настоящего времени не направлялась.

  При этом, письмо АО «ПКС» от 01.07.2016 № 105.01-1/156 в электронном виде, направленное в адрес антимонопольного органа, нельзя признать надлежащим,  поскольку не подтверждено на бумажном носителе, при не заверенных надлежащим  образом копиях документов, не смотря на требование Карельского УФАС России в указанном в запросе и предупреждения об административной ответственности в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с пунктами 1, 11 части 1 статьи 23 ФЗ «О защите конкуренции» антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий.

В соответствии с частью 1 статьи 25 ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица)  обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Нарушение сроков предоставления информации и надлежащих объяснений АО «ПКС»  препятствует осуществлению Управлением возложенных на него функций в сроки, установленные законом.

В соответствии с частью 1 статьи 37 ФЗ «О защите конкуренции», за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие и некоммерческие организации несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Норма части 5 статьи 19.8 КоАП РФ предусматривает ответственность за непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Указанные факты являются достаточными для определения в действиях юридического лица АО «ПКС» наличия состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

По факту совершения административного правонарушения определением от                           05.07.2016 «О   возбуждении    дела №03-17/21-2016 об административном    правонарушении и проведении административного расследования» в отношении АО «ПКС» было возбуждено настоящее дело об административном правонарушении и назначено проведение административного расследования (отметка о вручении от 06.07.2016 №б/н АО «ПКС» на подлиннике).

В соответствии с указанным определением АО «ПКС» надлежало в трехдневный срок со дня получения настоящего определения представить в адрес Карельского УФАС России объяснения и иные имеющиеся необходимые документы для рассмотрения по существу вменяемого правонарушения.

Запрошенную информацию АО «ПКС» не представило.

В соответствии с пунктом 4 определения от 05.07.2016 «О   возбуждении    дела №03-17/21-2016 об административном    правонарушении и проведении административного расследования» законному представителю АО «ПКС» надлежало явиться 14.07.2016 в 11 час. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении» (отметка о вручении от 06.07.2016 №б/н АО «ПКС»).

В отсутствие надлежащим образом уведомленного о времени и месте составления протокола представителя АО «ПКС» был составлен протокол по делу №03-17/21-2016 об административном правонарушении от 14.07.2016. (вх. от 14.07.2016 №б/н, вручен АО «ПКС» согласно штампу на оригинале).

           Определением от 14.07.2016 «О назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №03-03/21-2016» настоящее дело было назначено к рассмотрению на 26.07.2016 в 12 часов 00 минут (отметка о вручении, вх. от 14.07.2016 №б/н АО «ПКС»  согласно штампу на подлиннике).   

          Рассмотрение настоящего дела состоялось в назначенное время.

Оценив в порядке статьи 26.11 КоАП РФ, имеющиеся в материалах дела доказательства, должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в его совершении.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

АО «ПКС» не представило объективных доказательств невозможности соблюдения требований ФЗ «О защите конкуренции» в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые оно не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась.

При этом, Общество было предупреждено и знало о наступлении административной ответственности в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Кроме того, сетевая организация так и не представила объяснения в письменной форме и надлежаще заверенные документы по запросу от 03.06.2016 №03-15/125/2127, что и послужило основанием для возбуждения настоящего административного дела.

 В связи с чем, Карельское УФАС России не может надлежащим образом рассмотреть заявление АНО «ЛингваЦентр» в установленные сроки и установить наличие (отсутствие) признаков нарушения антимонопольного законодательства в действиях АО «ПКС».

Таким образом, рассматриваемое административное правонарушение является противоправным, виновным, лицо его совершившее, не могло не осознавать противоправный характер своих действий, но им не были предприняты все зависящие от него меры для соблюдения норм законодательства, ответственность за нарушение которых предусмотрена КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения – 20.06.2016.

Установленной частью 1 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе составляет один год со дня совершения административного правонарушения и в настоящее время не истек.

Место совершения данного административного правонарушения - город Петрозаводск, Республика Карелия.

Таким образом, в действиях юридического АО «ПКС» установлен состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.

Касательно возможности применения статьи 2.9 КоАП РФ должностное лицо Карельского УФАС России отмечает следующее.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место в исключительных случаях. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного следует исходить из конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения, а учитываются при назначении наказания.

Рассмотрев материалы настоящего дела, должностное лицо обстоятельств для квалификации правонарушения в качестве малозначительного не установило.

На основании вышеизложенного, руководствуясь на основании вышеизложенного, руководствуясь частью 6 статьи 19.8, статьями 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, заместитель руководителя Карельского УФАС России Бабкин Константин Евгеньевич

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Наложить на юридическое лицо – АО «Петрозаводские коммунальные системы» за совершение правонарушения предусмотренного частью 5 статьи 9.15 КоАП РФ, административный  штраф в размере   50 000 ( пятьдесят тысяч) рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Банк получателя: ГРКЦ НБ Республика Карелия Банка России

БИК 048602001

Получатель: ИНН 1001041153, КПП 100101001

Управление Федерального казначейства по Республике Карелия (Карельское УФАС России)

Счет № 40101810600000010006

ОКТМО 86701000

КБК 161 1 16 26000 01 6000 140

Назначение платежа: штраф за нарушение антимонопольного законодательства  (дело №03-17/21-2016).

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу в сроки, предусмотренные статьёй 31.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения сроков рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в части 1 данной статьи, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа. Кроме того, составляется протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 4 статьи 4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном  правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны