Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ о возбуждении дела № 03-02/01-2018 по признакам ... от 11 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Председатель Комиссии Карельского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе *** – заместитель руководителя Карельского УФАС России, рассмотрев заявление Управления Роскомнадзора по Республике Карелия о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Карельское УФАС России поступило обращение Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Карелия (далее – Управление Роскомнадзора по РК) от 31.10.2017 №5058-04/10 (вх. от 01.11.2017 № 5101)  о наличии в действиях лицензиатора – вещателя ООО «ФМ»  (далее, также Общество) признаков нарушения статьи 15 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в части превышения установленных законом объемов рекламы эфирного вещания на частоте 105,1 МГц в г. Костомукше двух радиоканалов «Европа Плюс» и «Европа – Плюс Костомукша» за период с 09.10.2017 по 15.10.2017.

Заявитель просит провести анализ содержания записи эфира радиоканалов «Европа Плюс» и «Европа – Плюс Костомукша», а в случае выявления признаков нарушений принять меры.

Заявление представлено в соответствии с требованиями пунктов 3.6-3.9 Административного регламента ФАС России по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе (утв. приказом ФАС России от 23.11.2012 №711/12).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования – товар, средство индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие, на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее – Закон о средствах массовой информации) под радио-, теле-, видео-, кинохроникальной программой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющих постоянное название и выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в год. Правила, установленные Законом о средствах массовой информации для радио- и телепрограмм, применяются в отношении периодического распространения массовой информации путем трансляции радио-, телепрограмм (вещание), демонстрации кинохроникальных программ и через иные телекоммуникационные сети, если законодательством Российской Федерации не установлено иное.

На основании части 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Таким образом указанной нормой установлена максимально допустимая продолжительность рекламы в радиопрограммах, не являющихся «рекламными» средствами массовой информации.

При этом, в силу положений части 14 статьи 15 ФЗ «О рекламе» требование части 2 настоящей статьи не распространяется на: размещаемую в радиопрограммах информацию о радиопередачах, транслируемых по соответствующему радиоканалу; сообщения о названии радиопрограммы и частоте ее вещания, а также иную информацию о данной радиопрограмме.

Статьей 31 Закона о средствах массовой информации установлено, что лицензия на вещание дает ее держателю право, используя технические средства эфирного, проводного или кабельного телерадиовещания, в том числе находящиеся в его собственности, осуществлять с соблюдением лицензионных условий распространение продукции средств массовой информации, зарегистрированных в соответствии с настоящим Законом.

ООО «ФМ» (ОГРН: 1121031001178; ИНН: 1004017511) является лицензиатором – вещателем на основании выданной Роскомнадзором лицензии на осуществление радиовещания от 07.05.2014 серия РВ № 25333 (далее – лицензия). В соответствии с лицензией вещатель осуществляет эфирное вещание на частоте 105,1 МГц в                             г. Костомукше двух радиоканалов «Европа Плюс» (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 – 48287 от 23.01.2012) и «Европа – Плюс Костомукша» (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ     № ТУ 10 – 00270 от 30.12.2013), которые согласно указанным Свидетельствам не являются рекламными.

В соответствии с лицензией:

 общий объем вещания составляет 168 часов в неделю, из них объем вещания СМИ радиоканала «Европа – Плюс Костомукша» 15 часов в неделю, объем вещания радиоканала «Европа Плюс» 153 часа в неделю;

примерная тематика и (или) специализация музыкально – информационная.

Из вышесказанного следует, что по лицензии распространяются два средства массовой информации региональное «Европа – Плюс Костомукша» и сетевой партнер «Европа Плюс».

Исходя из анализа представленных Управлением Роскомнадзора по РК документов следует, что Обществом нарушен объем рекламы, что зафиксировано справкой расчета времени трансляции передач по направлениям вещания радиоканала «Европа – Плюс Костомукша» за период с 09.10.2017 (с 00:00 час.) по 15.10.2017 (до 00:00). Согласно справке, был произведен расчет объемов рекламы исходя из общего времени вещания за неделю, который составил: общее время вещания за неделю – 12 час. 16 мин. 51 сек., общее время вещания рекламы за неделю – 02 ч. 33 мин. 44 сек., что составило 20,86 % от общего времени вещания; расчет объемов рекламы от общего времени вещания в сутки составил:

 

 

09.10.2017

10.10.2017

11.10.2017

12.10.2017

13.10.2017

14.10.2017

15.10.2017

Музыкально - информационное

14 мин. 34 сек.

+

1ч. 27 мин. 49 сек. +

3 мин.10с. = 6284 сек.

14 мин. 19 сек.

+

1ч. 28 мин. 55 сек. +

3 мин. 08 с. = 6382 сек.

14 мин. 13 сек.

+

1ч. 26 мин. 38 сек. +

7 мин. 10 с. = 6481 сек.

13 мин. 11 сек.

+

1ч. 25 мин. 34 сек. +

6 мин. 16 с. = 6310 сек.

12 мин. 55 сек.

+

1ч. 23 мин. 57 сек. +

 7 мин. 31с.= 6263 сек.

1 мин. 41 сек.

+

47 мин. 10 сек. +

3 мин. 36 с. = 3147 сек.

1мин.20с.= 80 сек.

Реклама

 

29 мин. 15 сек. = 1755 сек.

 

24 мин. 46 сек. = 1480 сек.

 

23 мин. 28 сек. = 1408 сек.

 

24 мин. 50 сек. = 1490 сек.

 

25 мин. 45 сек. = 1545 сек.

 

12 мин. 44 сек. = 764 сек.

12 мин. 56 сек. = 776 сек.

Общее время вещания

 

8039 сек. (100%) = 6284 сек. (78%) – 1755 сек. (22%)

 

7862 сек. = 6382 сек. (81%) – 1480 сек. (19%)

7889 сек. = 6481 сек. (82%) – 1408 сек. (18%)

7800 сек. (100%) = 6310 сек.  (81 %) – 1490 сек. (19%)

7808 сек. (100%) = 6263 сек. (80%) – 1545 сек. (20%)

3911 сек. (100%) = 3147 сек. (80%) – 764 сек. (20%)

856 сек. (100%) = 80 сек. (9%) – 776 сек. (81%)

Объем рекламы в процентном соотношении = (Общее время вещания) – (музыкально – информационное)

 

22 %

 

 19 %

 

18 %

 

19 %

 

20 %

 

20 %

 

81 %

 

ООО «ФМ» в ответ на запрос Карельского УФАС России от 14.11.2017 (исх.        № 03-01/139/4212) были предоставлены следующие пояснения.

ООО «ФМ» подтверждает факт нарушения Обществом 15.10.2017 (воскресенье) объема рекламы в эфире. Общество полагает, что в период с 09.10.2017 по 14.10.2017 объем рекламы к общему объему вещания был соблюден.

Из пояснений Общества следует, что ежедневно по будням в эфир выходят собственные передачи «Костомукша Онлайн» - 2 раза в день, в 13.00 и 19.00, продолжительностью 1 час, а также по будням выходят 4 выпуска новостей, продолжительностью 3 минуты 20 секунд.

В субботу и воскресенье в эфире регионального вещателя выходит по 1 выпуску передачи «Костомукша онлайн», длительностью также 1 час, и 12 – 17 минут рекламы.

15.10.2017, по причине выхода из строя эфирного компьютера, вовремя не получилось выпустить в эфир передачу «Костомукша онлайн», при этом реклама уже успела к этому времени выйти в эфир.  

Неисправность зафиксирована актами технического заключения от 16.10.2017        № 953, 954 с приложениями к ним.

Карельским УФАС России по результатам проведенного анализа эфирного вещания на частоте 105,1 МГц в г. Костомукше радиоканала «Европа – Плюс Костомукша» за: 09.10.2017 и 10.10.2017 расхождений с данными Управлением Роскомнадзора по РК не установлено.

Однако, установлено несоответствие ООО «ФМ» требований законодательства о рекламе в части объемов рекламы к общему времени вещания радиопрограммы в сутки за 11.10.2017, 12.10.2017, 13.10.2017, 15.10.21017.

Суточный расчет времени вещания за 14.10.2017 (суббота) выхода регионального вещателя ООО «ФМ» невозможен, поскольку полностью отсутствовало вещание (тишина в эфире) на волне 105,1 за период с 06:06:23 по 06:09:26 в течении 3 мин. 03 сек. (183 сек.).

 

Таблица анализа эфирного вещания

 

 

Время вещания радиостанции «Европа – Плюс Костомукша»

Объем вещания (новостного и музык.) в сутки

 

Объем рекламы в сутки

общее

время фактического вещания в сутки

% соотношение рекла мы от общего време

ни веща

ния в сутки

09.10.17

1час 42 мин. 06 сек. (6126 сек.)

28 мин. 38 сек.

(1718 сек.)

6126 сек. (78 %) + 1718 сек. (22 %) = 7844 сек. (100 %)

22%

10.10.17

1 час 34 мин. 24 сек. (5664 сек.)

22 мин. 40 сек.

(1366 сек.)

5664 сек. (81 %) + 1366 сек. (19 %) = 7030 сек. (100 %)

19%

11.10.17

1 час 44 мин. 52 сек. (6292 сек.)

36 мин. 58 сек.

(2218 сек.)

6292 сек. (74 %) + 2218 сек. (26 %) = 8510 сек. (100 %)

26%

12.10.17

1 час 13 мин. 02 сек. (4382 сек.)

26 мин. 17 сек.

(1577 сек.)

4382 сек. (74 %) + 1578 сек. (26 %) = 5960 сек. (100 %)

26%

13.10.17

1 час 41 мин. 41 сек. (6101 сек.)

34 мин. 22 сек.

(2002 сек.)

6101 сек. (75 %) + 2002 сек. (25 %) = 8103 сек. (100 %)

25%

15.10.17

1 мин. 26 сек.

(86 сек.)

26 мин. 58 сек.

(1618 сек.)

86 сек. (5 %) + 1618 сек. (95 %) = 1704 сек. (100 %)

95%

 

Таким образом, в результате проведенного анализа эфирного вещания на частоте 105,1 МГц в г. Костомукше радиоканала «Европа – Плюс Костомукша» за период с 09.10.2017 по 15.10.2017 установлен факт нарушения требований к объемам рекламы, предусмотренных частью 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе».

Нарушение данных требований, с учетом положений части 11 статьи 5 ФЗ «О рекламе», является ненадлежащей рекламой.

В силу части 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за несоблюдение требований названных норм несет рекламораспространитель.

Рекламораспространителем, согласно пункту 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Исходя из пункта 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а также исходя из указанного выше свидетельства о регистрации СМИ, рекламораспространителем данной рекламы является ООО «ФМ».

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 2 статьи 36 ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктом 20 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 03-02/01-2018 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Признать лицами, участвующими в деле:

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе:

- ООО «ФМ» (ОГРН 1121031001178; ИНН/КПП 1004017511/100401001; юридический адрес: 186931, Республика Карелия, г. Костомукша, ул. Ленина, д. 12, подвал 3; дата регистрации 06.11.2012);

заявитель:

- Управление Роскомнадзора по Республике Карелия (ул.Балтийская, д.41, г.Петрозаводск, 185910);

3. Назначить дело № 03-02/01-2018 к рассмотрению на 31 января 2018 года в 11 часов 00 минут по адресу: г. Петрозаводск, наб. Варкауса, д. 1-А, каб. 518.

4. ООО «ФМ» до 22 января 2018 года (включительно) представить следующие сведения (в надлежаще заверенных копиях):

- всю имеющуюся информацию и документы, которые могут способствовать принятию всестороннего, полного и объективного решения по данному делу (за исключением ранее представленной).

 

Явка лиц для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна. При себе иметь документы удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия на представление интересов юридического лица в органах государственной власти по данному делу.

Предупредить лиц, участвующих в рассматриваемом деле, что отказ или несвоевременное направление государственному органу сведений (информации), представление которых предусмотрено законом, а равно представление таких сведений в неполном объёме или искажённом виде, влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до двухсот тысяч рублей (ч.6 ст. 19.8 КоАП РФ).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны